Бесплатная помощь юриста онлайн - патентное право, вопросы по защите интеллектуальной собственности

Функции товарного знака

Важнейшим и самым распространенным средством индивидуализации на сегодняшний день является товарный знак (знак обслуживания). Они призваны индивидуализировать какой-либо товар (работу, услугу) из тысяч других. Сегодня Роспатент зарегистрировал более шестисот тысяч торговых марок. Рассмотрим главные функции, которые они выполняют в Российской Федерации.

Индивидуализирующая

Основной функцией товарного знака является функция индивидуализации. На рынке существует огромное количество товаров, и каждый из них должен выделяться, чтобы потребитель мог спокойно ориентироваться, отдавая предпочтение тому или иному бренду.

Именно поэтому в Гражданском кодексе РФ содержатся довольно строгие предписания, где сказано, что товарный знак должен обладать различительными признаками, не являясь сходным с другими торговыми марками. Эта функция прямо вытекает также из того, что товарный знак относится к такому объекту интеллектуальной собственности, как средство индивидуализации.

Стимулирующая конкуренцию

Сегодня признают, что конкуренция товаров – это конкуренция товарных знаков. Именно поэтому компании-правообладателю следует придумать действительно уникальное обозначение: иными словами, создать бренд и раскрутить его. Потребитель будет приобретать товары определенного бренда, целиком и полностью полагаясь на репутацию.

Так, наиболее конкурирующими являются торговые марки Mercedes-Benz и BMW, поскольку правообладатели инвестируют средства в каждый из этих брендов. Поэтому у покупателя заранее складываются определенные представления о каждой марке автомобилей.

Рекламная

Товарные знаки используются в том числе, чтобы привлечь определенные группы потребителей. В рекламе, таким образом, именно торговая марка занимает центральное место. Очень большую роль здесь играют ценности, которым соответствует бренд.

Информационная

Торговую марку можно рассматривать и как символ, содержащий определенную информацию. Так, обозначение сообщает потребителям определенную информацию о компании-производителе и о товаре: иными словами, отсылает к ним.

Правовая

Обозначение, которое зарегистрировано Роспатентом в качестве товарного знака, подлежит юридической охране в течение определенного срока. Так, правообладатель может защищаться предусмотренными законом средствами в том случае, если возникнут неправомерные посягательства со стороны третьих лиц.

Обратим внимание также на то, что охрана товарного знака может постоянно продлеваться на десять лет неограниченное число раз. Кроме того, охрана начинается с момента подачи заявки, а не с даты регистрации, что также отвечает интересам правообладателей.

Ограничительная

Как только товарный знак зарегистрирован, другие лица не могут использовать такое же или очень сходное (до степени смешения) обозначение в отношении своих товаров и услуг (при одинаковых классов МКТУ). Таким образом, сам факт регистрации торговой марки уже налагает определенного рода ограничения на третьих лиц.

Итак, функции товарного знака и знака обслуживания очень разнообразны. Каждая из них подтверждает тот факт, что торговые марки на сегодняшний день – самые важные и распространенные средства индивидуализации, назначение которых не ограничивается одним лишь выделением товара из множества других.

Добавить комментарий