Бесплатная помощь юриста онлайн - патентное право, вопросы по защите интеллектуальной собственности

Основные преимущества регистрации товарного знака

В соответствии с Гражданским кодексом РФ регистрация торговой марки — это право, а не обязанность индивидуального предпринимателя или юридического лица. Иными словами, можно выпускать товары и без торговых марок. Попробуем разобраться, насколько необходим товарный знак в предпринимательской деятельности.

Различительность на рынке

Назначением любого средства индивидуализации является выделение определенного объекта из множества других. Так и торговая марка призвана выделить товар (услугу) из огромного количества иных, присутствующих на рынке. Теоретически предприниматель может просто производить товары и продавать их, но они будут «безликими», то есть потребитель, скорее всего, не запомнит их и не вернется за ними снова. Связь продавца и потребителя будет очень хрупкой.

Конкурентоспособность

Очевидно, что товары, выпускающиеся не под какими-либо торговыми марками, не смогут конкурировать на рынке. Все дело опять же в их «безликой» природе: если они не будут обладать индивидуальными особенностями, то не смогут бороться с брендами, которые имеют свои отличительные признаки и которые хорошо известны покупателям. Конкуренты, имеющие связь с потребителями посредством уникального бренда, очевидно, будут господствовать на рынке.

Юридические преимущества

Зарегистрированная торговая марка дает предпринимателю исключительное право на нее. Это означает, что владелец бренда может использовать его любыми способами в соответствии с законом, а другие субъекты не могут этого делать.

Довольно часто на «раскрученную» торговую марку возникает спрос, и здесь можно извлекать прибыль из нее. Так, например, допускается по договору передать право на товарный знак другой организации, тем самым позволив ей осуществлять производство именно под этой торговой маркой. Классическим примером является договор франчайзинга: именно по этому договору компании Mcdonalds, KFC за плату передают предпринимателям возможность использовать бренд — открывать точки, производить продукцию и т. д.

Кроме того, в случае нарушения прав на товарный знак (например, другой предприниматель может воспользоваться репутацией и разместить торговую марку на своей продукции) можно будет требовать компенсации.

Мы выяснили, зачем нужен товарный знак: в большинстве случаев его регистрация все-таки представляется необходимой. И хотя некоторым предпринимателям стоимость процесса регистрации кажется существенной, однако преимуществ, которые она предоставляет, несомненно, больше.

Добавить комментарий