Бесплатная помощь юриста онлайн - патентное право, вопросы по защите интеллектуальной собственности

Торговая марка, товарный знак, бренд

Наверняка многие не раз слышали эти  понятия. Именно они зачастую ассоциируются с товарным знаком – обозначением, индивидуализирующим товары (работы или услуги). Последний термин прямо употребляется в Гражданском кодексе РФ, тогда как остальные законодатель не счел нужным указать. Вместе с тем следует понимать, что означает каждый из них.

Торговая марка

Здесь смысл точно такой же: это определенное обозначение, которое выделяет товар.

Однако есть некоторые особенности. Ученые-юристы заметили интересную особенность: понятие «торговая марка» имеет больший уклон в сторону компании, которая обладает исключительным правом на этот объект. «Товарный знак», напротив, больше характеризует товар. Предполагается, именно поэтому в законе употребляется второй термин, хотя и первые в целом допускается.

Бренд

Если говорить о соотношении бренда с товарным знаком, то чаще всего под первым подразумевается хорошо раскрученный второй (например, Apple, Pepsi-Cola). Здесь уклон идет именно в эту сторону известности, авторитетности и репутации средства индивидуализации, однако так вполне можно называть и не очень известные обозначения

Логотип

Под логотипом на бытовом уровне понимается изобразительный элемент товарного знака. Рассмотрим, к примеру, торговую марку Mercedes-Benz. Здесь есть как изобразительный элемент, так и словесный.

Говоря «логотип», мы подразумеваем именно трехлучевую звезду. Поэтому отождествлять эти термины в данном случае некорректно. Кроме того, логотип – понятие, которое широко используется и за рамками сферы интеллектуального права.

Проанализировав все термины, мы выяснили, почему в главе 76 Гражданского кодекса РФ закреплено только одно из этих понятий. Это, кроме того, позволило избежать путаницы.  Вместе с тем торговая марка – вполне допустимое слово для обозначения, индивидуализирующего товары, работы и услуги, оно часто употребляется учеными и практиками.

Добавить комментарий