Бесплатная горячая линия

Что будет, если не остановиться по требованию сотрудника полиции?

Как избежать наказания за управление ТС без номеров

Зачастую водители эксплуатируют транспортное средство без регистрационных номеров исключительно до того момента, пока их не остановили сотрудники ГИБДД.

Если подобная ситуация произошла, избежать ответственности будет практически невозможно. Даже несмотря на то, что в этом нарушении отсутствует злой умысел, водитель будет наказан, так как это не рассматривается, как причина для освобождения от ответственности.

Например, если водитель потерял на повороте номера и даже не обнаружил этого, а инспекторы остановили за данное нарушение, наказания не избежать.

Однако подача заявления о потере номеров не является допуском к продолжению езды с одним из регистрационных знаков. Исключением является лишь случай, при котором разрешается водителю добраться домой на своем же транспортном средстве.

Дальнейшая эксплуатация авто может быть расценена, как игнорирование правил дорожного движения, за что в обязательном порядке водитель будет оштрафован.

В данных ситуациях, рекомендуется обращать внимание, допустил ли инспектор ошибки при оформлении протокола или внесении в него данных о нарушении.

Если это имело место быть, водитель может попытаться акцентировать на этом внимание при судебном разбирательстве. Иногда, это является причиной избегания от выплаты штрафа. К примеру, сотрудник ГИБДД неправильно указал место, где произошло нарушение, и время, в которое это было зафиксировано.

Также сюда относят и различные ошибки или же исправления в протоколе, которые были сделаны в отсутствие водителя.

Для обжалования протокола имеется только 10 дней с момента получения его копии на руки.

ПДД и штрафы: что год 2020 нам готовит

Итак, ситуация: вы не остановились по требованию гаишника, однако, после непродолжительного преследования все-таки были пойманы. В данном случае имеет место нарушение п. 6.11 ПДД, согласно которому, водитель обязан остановиться в том месте, на которое укажет инспектор.

Ответственность за подобный поступок регламентирована п. 2. ст. 12.25 КоАП РФ, где указано, что штраф за не остановку по требованию инспектора может быть назначен в размере 500-800 р. Право выбора размера штрафа (в указанном диапазоне) остается за гаишником.

Комментарии и разъяснения к статье

Согласно первому пункту статьи №12.24 КоАП РФ, ответственность наступает при причинении любому из субъектов ДТП легкого вреда здоровью. Начальная степень физического ущерба предполагает минимальные штрафы.

Привлечение к ответственности по статье 12.24 пункт 1 КоАП РФ состоит из нескольких этапов:

  1. Установление вины водителя – ни о какой ответственности не может идти речи, без установления факта нарушения и доказательств виновности;
  2. Установление степени вреда здоровью – проводится медицинское освидетельствование;
  3. Назначение штрафа.

Для устранения возможных злоупотреблений со стороны уполномоченных лиц и экспертов, в статье дается примечание, согласно которому легкий вред здоровью предполагает кратковременное расстройство организма и стойкую утрату трудоспособности, длительность которой не превышает 3-х недель. Наличие ушибов, ссадин, внутренних разрывов, вывихов, и прочего, считается признаком легкого вреда. Ст. 12 24 часть 1 КоАП РФ не содержит дополнительных видов наказания для квалификации описываемого нарушения водителем.

Второй пункт статьи предполагает квалификационную (усиленную) ответственность, применяемую в водителям, так как последствия нарушения ПДД серьезней тех, что отмечены по первой части. Этапы производства схожие – если не имеется признаков уголовного преступления, то в действие вступает настоящий пункт.

Сторона доказывает факт совершения преступления – нарушение правил должно быть доказано всеми допустимыми способами. Только после этого степень зафиксированного вреда сопоставляется с виновностью водителя. Экспертиза или медицинское освидетельствование производятся по факту совершения правонарушения. Затем, полученные данные передаются в ГИБДД для прикрепления их к постановлению.

Согласно статье №12.24 пункт 2, травмами средней тяжести считается любое причинение вреда здоровью, повлекшее за собой стойкую утрату трудоспособности на срок свыше 3-х недель. Максимальный период – 49 дней реабилитации.

Признаки вреда здоровью средней тяжести:

  • многочисленные переломы;
  • внешние раны;
  • внутренние травмы, в том числе и жизненно важных органов.

Лишение прав за не остановку по требованию инспектора ДПС

Вопрос о том, могут ли лишить водительских прав за не остановку по требованию инспектора ГИБДД, не имеет однозначного ответа. Дело в том, что в законе четко прописано – за какие конкретно проступки и насколько автовладелец лишается удостоверения. Поэтому лишение невозможно исключительно за сам факт пренебрежения требований патруля. Однако если этому будут сопутствовать другие недочеты, а это вполне реально – ведь останавливают машину в большинстве случаев именно за какое-то увиденное нарушение, то лишение прав вполне реально. Например, это следующие причины:

  • Отсутствие автомобильных номеров (до трех месяцев, согласно , части второй административного кодекса).
  • Водитель не уступил дорогу спецтехнике с включенными сигналами (от одного до трех месяцев, согласно части второй того же документа).
  • Превышение скорости передвижения (до полугода по части второй).
  • Остановка места аварии (до полутора лет по части второй).
  • Управление в нетрезвом виде (до двух лет по части первой).

Естественно, если в действиях водителя будут усмотрены деяния против сотрудников, например, явное сопротивление в ходе преследования, причинение вреда и т. п., то возможен административный арест и заключение под стражу для дальнейших разбирательств ( административного кодекса) на 15 суток, если водитель хотел просто убежать. Если же он толкнул сотрудника или пытался бороться с ним, сорвал с него погоны, жилет, знаки и т. п. – то уже уголовного кодекса, грозящая ему до 5 лет тюрьмы.

Нежелательные и опасные последствия

Разумеется, если вы просто пропустили сигнал, т. к, например, совершали трудный маневр, или сам он был подан слишком поздно, никаких тяжелых последствий это не повлечет. Другой разговор, если вы проигнорировали сигнал намеренно и не остановились даже при повторной подаче соответствующего сигнала.

Невыполнение требования об остановке транспортного средства автоматически дает инспектору право начать преследование. Также он (гаишник) может передать информацию иному наряду ДПС. А тот, в свою очередь, и произведет принудительную остановку транспортного средства, водитель которого выказал неподчинение. Подтверждение этим словам можно найти в административном регламенте ГИБДД (ст.72). А если обратиться к ФЗ «О полиции», то узнаем, что инспектор вправе производить остановку транспортного средства, водитель которого пытался убежать, используя:

  • Различные спец-средства, разработанные специально для этих целей;
  • Временное ограничение /запрет движения на конкретных дорожных отрезках;
  • Патрульные и/или грузовые автомобили, выставленные на проезжей части на манер заслона;
  • Огнестрельное оружие.

Когда сотрудник ГИБДД имеет право стрелять по автомобилю?

Статья под закона о полиции в пункте 3.1 говорит о том, что для остановки транспортного средства могут использоваться различные методы – стрельба из огнестрельного оружия – один из них. Однако применяться табельное оружие при этом должно так, чтобы не был причинён вред третьим лицам и их имуществу – прохожим, соседним участникам движения, объектам, находящим на линии огня.

Кроме того, стрельба сотрудниками не имеет целью поражение преследуемого. Напротив, вред должен быть минимальным. Например, автомобиль не должен в результате потерять управление и причинить ущерб или привести к жертвам как самого водителя, так и окружающих. К тому же в обязанность инспектора входит необходимое предупреждение о планируемом применении оружия – голосом через громкоговоритель, предупредительный выстрел.

Естественно, могут быть и исключения, например, когда жизни и здоровью сотрудника возникает явная угроза и промедление применения оружия может закончиться его гибелью.

Отказ остановиться, основанный на объективных причинах

Если не остановился по требованию ДПС, далеко не всегда это означает, что водитель хотел совершить правонарушение. Рассмотрим 2 ситуации:

  1. Водитель не захотел тормозить, поскольку требование об остановке было произведено на малоосвещенном участке дороге или человеком, похожим на инспектора ДПС весьма отдаленно. В данном случае лучше перестраховаться и честно заплатить штраф, чем стать возможной добычей мошенников или уголовников. Помните, любой инспектор обязан предоставить нагрудный знак и удостоверение по первому требованию водителя.
  2. Водитель не смог остановиться в указанном месте, т. к. это было бы грубым нарушением ПДД.В подобной ситуации оптимальное решение – это остановка там, где это допускается и возврат к посту ДПС. Если вам все же попытаются выписать штраф, сразу уточняйте, что стало причиной неподчинения, а именно, — возможность создание на дороге аварийной ситуации.

Комментарии к ст. 12.25 КОАП РФ

Объектами рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также установленный порядок управления.

С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, выражаются в невыполнении обязанностей, возложенных на водителей Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.).

Пункт 2.3.3 указанных Правил обязывает водителей транспортных средств предоставлять транспортные средства сотрудникам полиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством, а также медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшие лечебно-профилактические учреждения в случаях, угрожающих их жизни. Соответствующие полномочия закреплены в Федеральных законах от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (ст. 13), от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ «О государственной охране» (с изм. и доп.) (ст. 15), от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (с изм. и доп.) (ст. 13), Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с изм. и доп.) (ст. 39). Невыполнение водителем указанных обязанностей образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 данной статьи.

Правонарушение, предусмотренное ч. 2, посягает на предоставленные сотрудникам полиции Федеральным законом «О полиции», Положением о ГИБДД МВД России, утвержденным Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711, полномочия по остановке транспортных средств. Обязанность водителей выполнять соответствующие требования сотрудников полиции зафиксирована в п. п. 1.2 и 1.3 Правил дорожного движения. Невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства образует собой оконченное правонарушение. При этом Законом предусмотрена возможность преследования транспортного средства с использованием работником полиции для его остановки табельного оружия.

Субъектами рассматриваемых правонарушений являются водители транспортных средств.

С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения предполагают наличие у виновного прямого умысла.

Рассмотрение дел о правонарушениях отнесено к компетенции начальника ГИБДД, его заместителя, командира полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителя (ст. 23.3).

Судебная практика по статье 12.25 КоАП РФ:

Решение Верховного суда: Постановление N 71-АД17-4, Судебная коллегия по административным делам, надзор

Вместе с тем в материалах дела имеется копия протокола об административном правонарушении от 11.07.2016, согласно которой действия Ващенко Н.М. квалифицированы инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Советский» по части 2 статьи 12.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 30). Мировой судья Славского судебного участка Калининградской области прекращая производство по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 12.27

Решение Верховного суда: Определение N 73-АПУ17-10, Судебная коллегия по уголовным делам, апелляция

Как установил суд, желая избежать административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.8 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем находящимся в состоянии опьянения», ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ «Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства», Ефремов И.В., двигаясь на автомобиле ВАЗ-21099 г/н.

Процедура торможения водителя

Если говорить о штрафе за не остановку по требованию инспектора, имеет смысл упомянуть и о самой процедуре остановки. Она подробно расписана все в том же п. 6.11. действующих ПДД, и необходима для ознакомления в первую очередь. Чтобы водитель остановился, инспектор должен при помощи громкоговорящего устройства или жестом выделить его машину, а затем указать место, где та должна остановиться.

Для достижения большей четкости сигнала допускается использовать для указания не только руку, но также полосатый жезл или диск со световозвращателем красного цвета. Кроме того, в целях привлечения внимания водителя и других участников дорожного движения может применяться свисток или специальные сигналы (свет/звук).

В заключение хотим напомнить, что количество машин на дорогах в разы превышает число сотрудников ГИБДД, а значит, вероятность того, что остановить для проверки решат именно вас, равна сотым долям процента (при условии, что вы, конечно, ничего не нарушали и не подходите ни под какую ориентировку). Однако, если вы все-таки увидели характерный взмах жезла, не раздувайте из мухи слона, а просто проследуйте к обочине – добропорядочным водителям подобные встречи никаких неприятностей не принесут.

Обжалование штрафных санкций за не остановку по требованию сотрудника ГИБДД

Чтобы обжаловать неправомерное взыскание штрафа за не остановку по требованию дорожного инспектора ДПС (согласно и административного кодекса РФ), необходимо обратиться в одну из следующих ниже приводимых инстанций. Однако при этом нужно помнить, что постановление о штрафных санкциях выносится судом или ГИБДД.

  1. Если вынесено судебной инстанцией, то нужно подавать жалобу в вышестоящий суд (далее по списку в сокращенной форме).
  2. Если вынесено органом ГИБДД – в вышестоящий орган ГИБДД или начальствующему лицу инспекции, а также в суд района по месту рассмотрения дела.
  3. Если вынесено иным органом – в районный суд по месту рассматриваемого дела, либо же в прокуратуру.

Инструкция процедуры обжалования штрафа за не остановку по требованию инспектора выглядит следующим образом:

  • После того, как постановление суда или ГИБДД получено на руки, необходимо составить жалобу с обращением в один из вышестоящих органов или суд.
  • В первой части жалобы должны содержаться сведения адресата суда/иного органа, его реквизиты и данные заявителя.
  • В основной части заявления на обжалование штрафа за не остановку по требованию инспектора нужно обязательно указать всю нормативную базу и законы, подтверждающие невиновность заявителя.
  • Указать в основной части и контакты свидетелей с просьбой суда/лица/иного органа допросить их.
  • Изложить четко главную просьбу – прекратить дело, перенаправить материалы в другой орган или отменить постановление.
  • В конце привести список прилагаемых материалов (фото-видео материалы, технические характеристики авто).

Принятую жалобу рассматривают в течение 10-дневного срока у начальника инспекции и до 60 дней в суде или прокуратуре и выносят постановление. Согласно КоАП РФ.

Сколько можно ездить без номеров

В случае потери одного либо всех номерных знаков, водителей может интересовать, как долго они могут эксплуатировать транспортное средство без них. В данных случаях, внимание уделяется многим факторам, так как ситуации и степень ответственности бывает разной.

Они могут быть следующих вариантов:

  • Если водитель эксплуатировал автомобиль без одного или двух номерных знаков. Для рассмотрения данного момента следует воспользоваться регламентацией ГОСТа. Размещение номеров должно происходить в специально отведенных для этого местах. Если они неправильно установлены или установлены не на нужном месте, тогда инспектору будет сложнее идентифицировать данный автомобиль. Именно поэтому, это будет приравнено к езде без номеров. Наказанием является денежный штраф размером в 5000 руб. или же лишение прав от 1 до 3 месяцев;
  • После приобретения автомобиля, у водителя есть только 10 дней, чтобы поставить его на учет. Данное правило действует с 2013 года, когда остановили выдачу транзитных номеров. Если регистрационные номера не были установлены на 11 день, водителя ожидает денежный штраф в размере от 500 до 800 руб. (согласно части 1 статьи 12.1 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации). Повторное нарушение будет наказано денежным штрафом в 5000 руб. или изъятием прав от 1 до 3 месяцев;
  • Если водитель использует чужие номера при потере собственных. Данное нарушение приравнивается к использованию подложных номеров и наказывается денежным штрафом в размере 2500 руб., согласно части 3 статьи 12.2 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации. Если водитель эксплуатировал автомобиль с чужими номерами, ему грозит лишение прав сроком от 6 месяцев до 1 года;
  • Если водитель потерял номерной знак в движении или его украли. Передвигаться на автомобиле в этой ситуации запрещается. Необходимо обратиться в ближайшее отделение ГИБДД и заявить об утере. Только после этого можно отправиться домой беспрепятственно. Дальнейшая эксплуатация запрещается. Однако при игнорировании этого закона, штраф будет в размере 5000 рублей или лишение прав сроком от 1 до 3 месяцев, относительно статьи 12.2 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации.

Есть ли скидка на штраф за не остановку по требованию инспектора ДПС?

Согласно изменениям постановления федерального закона под , действующего от 22 декабря 2014 года и при оплате штрафов ГИБДД ( КоАП РФ) в течение первых 20 дней со дня постановления действует 50%-ная скидка. Исключением являются следующие правонарушения:

  1. Отсутствие регистрации авто – КоАП РФ.
  2. Езда под красный свет – КоАП РФ.
  3. Выезд на встречную полосу (повторно) – КоАП РФ.
  4. Повторное нарушение скоростного режима – КоАП РФ.
  5. Вождение в пьяном виде – КоАП РФ.
  6. Причинение легко или среднего ущерба здоровью в ДТП – КоАП РФ.
  7. Не выполнение требование на медосвидетельствование на алкоголь – КоАП РФ.
  8. Не выполнение обязанностей в связи с ДТП – п.3 КоАП РФ.
  9. Не соблюдение дорожных знаков и разметки – КоАП РФ.

Таким образом, оплатить штраф за не остановку по требованию ГИБДД с половинной скидкой можно в течение 20-дневного срока.

Что грозит за передачу управления транспортным средством нетрезвому водителю

Многие граждане, передавая право управления друзьям, родственникам и знакомым, даже не предполагают, с какой проблемой могут столкнуться в случае, если водителя на их автомобиле поймают в нетрезвом виде. Попробуем разобраться, за что и в каких случаях собственник будет нести ответственность. Статья 12.8. КоАП часть 2, устанавливающая, что передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет, является, пожалуй, одной из самых спорных, поскольку противоречит ряду нормативно-правовых актов, в том числе в части соблюдения прав и свобод граждан. По статье 12.8.2 КоАП привлечь могут как собственника транспортного средства, так и иное лицо, передавшее управление и имевшее на руках доверенность, причем, как рукописную, так и нотариально заверенную, даже если в ней не указано о праве передачи транспортного средства третьим лицам. Кодекс устанавливает сам факт добровольной передачи управления, но не предоставляет разъяснений в части события передачи управления, а это является одним из самых главных обстоятельств. Наиболее часто ситуации, связанные с передачей права управления оформляются следующим образом: водителя с явными признаками опьянения задерживают и после прохождения медосвидетельствования предлагают воспользоваться законным правом вызвать другого водителя, дабы избежать помещения автомобиля на штрафстоянку. Этим правом многие и пользуются и, как правило, звонят собственнику транспортного средства. Прибывший собственник, передавший свой автомобиль, возможно, несколько дней назад, предъявляет инспектору водительское удостоверение и в этот момент происходит оформление водителя по второй части статьи 12.8 КоАП. Итак, совершенно неустановленным является временной фактор, а именно ответ на вопрос: когда был передан автомобиль и в каком состоянии находился его водитель? Инспектор ДПС, проводя оформление по статье 12.8.2 КоАП не может знать, когда именно было передано право управления, разумеется, за исключением, случаев, когда собственник или лицо, передавшее право, находится в этом же автомобиле — в таком случае данный вопрос будет попросту неактуальным. Что делать собственнику, если его в автомобиле не было и ему пришлось приехать на место, где находится его автомобиль? Собственник, вопреки незаконным требованиям инспектора, не обязан показывать ему свое водительское удостоверение. Инспектор ДПС имеет право остановить автомобиль под управлением собственника или иного лица и лишь после этого проводить проверку документов. До начала осуществления движения любое лицо может находиться как в автомобиле, так и за рулем этого автомобиля. Все, что вы можете предъявить инспектору, в данном случае как сотруднику милиции, это общегражданский паспорт. Однако, безусловно, и это не может стать основанием для невозможности составления в отношении вас протокола. Следует обратить внимание на то, что для квалификации состава правонарушения по ч.2 ст. 12.8 КоАП РФ, исходя из смысла части 2 статьи 12.8 КоАП, необходимо установить факт передачи управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, означает, что такая передача осуществляется добровольно и лицу, передающему право управления своим автомобилем, заведомо известно, что человек, которому он передает управление, находится в состоянии опьянения, а этого знать невозможно. Можно, кстати, предположить, что лицо, передающее право управления, может, по крайней мере, склонен предполагать, что водитель находится в состоянии опьянения и то только потому, что административное правонарушение характеризуется умышленной виной или бездействием лица, привлекаемого к ответственности. Извечный вопрос «Что было раньше — яйцо или курица» имеет прямое отношение и к нашему вопросу. Заметьте, сначала состоялась передача управления транспортным средством, а лишь потом было проведено освидетельствование на состояние опьянения, по результатам которого состояние опьянения и было установлено. А что, кодексом предусмотрена ответственность? Именно за передачу управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения. Однако нахождение водителя в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического) устанавливается исключительно медицинским освидетельствованием, проводимым в установленном порядке. Таким образом, не зная о факте употребления водителем алкоголя, нужно рассматривать привлечение гражданина к административной ответственности как откровенный произвол со стороны сотрудника ГИБДД. Следует помнить, что между нахождением в состоянии опьянения и фактом употребления вызывающих опьянение веществ (наркотических препаратов или алкогольных напитков) существует очень большая разница. Так, например, врачом-наркологом может быть сделано заключение: факт употребления алкоголя выявлен, состояние опьянения не установлено. Таким образом, даже при наличии достаточных критериев полагать, что водитель может находится в состоянии опьянения, определить, трезв водитель или нет, невозможно. Можно также предположить, что лицо, передающее управление, само находится в состоянии опьянения и не может адекватно установить состояние лица, получающего из его рук ключи. На уровне подтекста саму статью необходимо читать с учетом такой поправки: до передачи права управления гражданин, передающий право управления, обязан получить от гражданина подтверждение, что тот не находится в состоянии опьянения, и единственным подтверждением этого служит акт медицинского освидетельствования. Есть и другая статья, влекущая ответственность за управление вашим автомобилем лица, находящегося в состоянии опьянения. Это статья 12.32 КоАП. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения, либо не имеющего права управления транспортным средством, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей. В контексте статьи усматривается, что к ответственности по данной статье может быть привлечено должностное лицо организации, выпустившее на линию водителя без проведения соответствующей проверки. Ряд граждан, кстати, прибегают к переквалификации статьи 12.8.2 КоАП на более либеральную — 12.32. Собственнику лишь необходимо доказать, что автомобиль эксплуатируется в организации, следовательно, административное дело может быть возбуждено в отношении должностного лица. Как было рассмотрено выше в отношении части 2 статьи 12.8 КоАП, а также статьи 12.32 КоАП предполагается, что лицо, передавшее право управления, а также должностное лицо, ответственное за выпуск транспортных средств на линию, могут нести ответственность в том числе и за то, что абсолютно трезвый водитель, получивший транспортное средство, проехав 100 метров до ближайшего ларька, выпил пива и продолжил движение, после чего был остановлен ИДПС. Несостоятельность одной и второй рассмотренной статьи подтверждает и тот факт, что в случае отказа водителя от медосвидетельствования алкогольное опьянение не устанавливается, следовательно, ни ст.12.8 п.2 ни 12.32 КоАП не применимы. Само же дело об административном правонарушении, возбужденном по ч.2 ст.12.8 в отношении лица, передавшего право управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, прекращается за отсутствием состава и события административного правонарушения согласно ч.2 ст.24.5 в случае, если лицо, которому вменялось управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, сможет в суде отстоять свою правоту и выиграть дело.

Нюансы

Если взыскания штрафа за не остановку по требованию инспектора ГИБДД избежать не удалось, можно попытаться обжаловать его в вышестоящих инстанциях. Однако при составлении и подаче жалобы нужно учесть ряд нюансов:

  • Текст заявления на обжалование штрафа за не остановку по требованию инспектора ГИБДД лучше оформлять в официальном стиле с юридической терминологией и без сленговых выражений.
  • Ни в коем случае не проявлять эмоциональных и тем более нецензурных речевых оборотов.
  • Информацию лучше подавать в печатном виде – это более разборчиво, чем в письменном.
  • Нельзя предоставлять заведомо ложную информацию.

Для подтверждения своей невиновности нужно обязательно привлекать свидетелей и фото, видеоматериалы с видеорегистратора (личного и других участников движения), камер наружного наблюдения.

Источники

  • https://regalos.ru/dokumenty/12-25-chast-2.html
  • http://pravo-auto.com/ne-ostanovilsya-po-trebovaniyu-sotrudnika-gibdd/
  • https://zakon-voditel.ru/shtrafy-gibdd/shtraf-za-ne-ostanovku-po-trebovaniyu-inspektora
  • https://consultant-mos.ru/kodeksy-rf/koap/statya-12-25-koap-rf.html
  • https://www.zakonrf.info/koap/12.25/
[свернуть]
Решите свою юридическую проблему сегодня, не выходя из дома!
300 рублей бесплатно

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

 

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

 
 
Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

 
Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
 

Добавить комментарий