Бесплатная горячая линия

Дорожный знак лежачий полицейский: как выглядит и правила его установки

Подробнее о знаке

С появлением возможности возведения искусственных препятствий в правилах дорожного движения появились новые дорожные знаки:

  • 1.17 «Искусственная неровность» с красной окантовкой, целью которого является предупреждение о скором появлении преграды;

  • 5.20 «Искусственная неровность» с синей окантовкой, обозначающий место расположения ИДН.

Важно понимать, временные или постоянные конструкции на дороге не должны стать неожиданностью для автовладельца, т.к. проезд «лежачих полицейских» на высокой скорости чреват повреждением подвески и последующим ремонтом.

Для чего нужен лежачий полицейский

Основное назначение этой искусственной неровности — это препятствовать движению транспортных средств на большой скорости. Большая скорость по такой неровности разваливает подвеску даже самых надежных автомобилей, а также угрожает жизни и здоровью всех участников дорожного движения.

ГОСТ на правильную установку знака «Искусственная неровность»

«Лежачий полицейский» должен быть только совместно с соответствующим знаком. Тот, в свою очередь, ставится в соответствии с ГОСТами Р 52289, 52290, 51256.

Сама неровность должна быть установлена согласно ГОСТу Р 52605-2006. В нём регламентируется размерность такого препятствия на асфальте.

«Лежачий полицейский» бывает двух видов:

  • волнообразный,
  • трапециевидный.

У каждого из них есть предельно допустимые габариты. Согласно ГОСТу, такая неровность не может быть уже ширины дороги, но с погрешностью до 20 сантиметров. Не допускается расположение лежачего полицейского, если отсутствует водоотвод.

Границы этой преграды должны быть обозначены знаками, а в некоторых ситуациях и разметкой. К тому же неровность может быть установлена только на твёрдой дороге с наличием на ней освещения в виде уличных ламп.

Установка производится только в местах, где это необходимо. Запрещается размещение преграды на трассах федерального значения, на остановках автобусов, на мостах или в туннелях, или же если дорога имеет больше 4 полос.

Как установить искусственную неровность – действия согласно закону

Некоторых жителей многоквартирных домов не устраивает, что во дворе их дома машины ездят слишком быстро. В таком случае они решают установить дорожную неровность самостоятельно. Физически сделать это можно, но, по закону, самостоятельно производить такие действия запрещается. Для того чтобы это сделать, необходимо обратиться в службы и объяснить, зачем такие меры нужны.

Если жильцы дома хотят чтобы во дворе установили искусственную неровность и знак, нужно обратиться:

  • в ГИБДД,
  • в администрацию района.

Эти обращения можно сделать как лично, так и через интернет-сайт учреждения. При этом не стоит забывать, что в таких действиях могут и отказать. Чтобы этого не произошло, рекомендуется указать наиболее вескую причину и аргументировать её. При обращении в ГИБДД не будет лишним сбор подписей у жильцов дома, на территории которого планируется установка.

Если соблюдать эти правила, то исход событий будет положительным. Обычно, ответ приходит быстро.

Бывает и такое, что гражданин часто переходит дорогу по пешеходному переходу в одном и том же месте, но там отсутствуют «лежачие». Из-за этого автомобили проезжают очень быстро и не всегда успевают затормозить. Тогда гражданин понимает, что на таком участке необходима искусственная неровность со знаком.

Для проведения установки необходимы вышеописанные действия, и обращаться нужно в те же самые службы.

Зачем нужны?

Лежачий полицейский устанавливается на дорожной части рядом с местами, где подразумевается скопление большого количества людей.

Как правило, знак «искусственная неровность» устанавливается перед подъездом к пешеходным переходам и после них, рядом с детскими учреждениями, такими как детские садики, школы, организации дополнительного детского образования и т. п. Также лежачие полицейские можно встретить практически на каждой парковке возле торговых центров, где постоянно находится много пешеходов.

Помимо оживленных мест, связанных с большой проходимостью людей, знаки «искусственной неровности» устанавливаются на тех участках, где постоянно фиксируется большое количество ДТП с участием пешеходов, детей и взрослых. Это могут быть крутые и опасные повороты, скрытые и сложные участки дорог, при проезде которых в обязательном порядке нужно снижать скорость.

Таблица допустимых размеров

ГОСТ содержит информацию о требованиях к конструктивным особенностям как монолитных, так и сборно-разборных «лежачих полицейских».

Асфальтобетонные

Предельная скорость передвижения, км/чДлинаМаксимальная высотаРадиус криволинейной поверхности
20от 3,0 до 3,50,07от 11 до 15
30от 4,0 до 4,50,07от 20 до 25
40от 6,25 до 6,750,07от 48 до 57

Разборные

Предельная скорость передвижения, км/чДлина горизонтальной поверхностиМаксимальная высота
30От 0,50 до 0,70От 0,05 до 0,06
40От 0,90 до 1,10От 0,05 до 0,06

По отзывам опытных автомобилистов указанные нормы соблюдаются не всегда, особенно при возведении монолитных преград.

Лучшее средство от нарушителей

ИН действенное оружие от лихачей. Если знаки и разметку нарушители могут не соблюдать, то проигнорировать внушительную неровность невозможно. Первая же попытка «пролететь» не тормозя, заставит выучить правила дорожного движения на всю жизнь. Тряхнет так, что мало не покажется, а, может, и вовсе закончится дорогостоящим ремонтом автомобиля.

Даже если вы не нарушаете скоростной режим, при частом неправильном проезде по ИН можно повредить подвеску машины или рулевое управление. Заключается это в том, что многие автолюбители выжимают педаль тормоза, проезжая препятствие. Тем самым в момент столкновения колес и неровности максимально усиливается давление, что может привести к поломке.

Обозначение «Искусственная неровность»

Этот знак с номером 1.17 «Искусственная неровность» устанавливают в соответствии с требованиями Государственного стандарта в местах большого количества пешеходов.

Конструкция и форма лежачего полицейского не позволяет водителям не замечать его и ехать как ехал. К тому же, современные неровности для дорог делают их качественного материала, с которого не сходит так быстро краска, благодаря чему желтый цвет неровности хорошо заметен из далека.

Искусственную неровность обязательно устанавливаются возле школ, а также, по анализам статистики, где больше всего происходят аварии, дтп с участием пешеходов: взрослых, детей. Везде, где есть опасность совершения опасного действия со стороны водителя, например, на поворотах, на опасных дорогах и т.д.

В населенном пункте за 50-100 метров монтируется знак 1.17 «Искусственная неровность», а вне населенных пунктах — за 150-300 метров. Кроме одного знака 1.17, может быть под ним установлен знак, указывающий расстояние, например «300 м», в данном случае, через сколько будет это препятствие.Первоначальные неровности на дорогах начали делать из асфальта. Неровность делалась без особых габаритных размеров, полукруг или полуовал, главное, чтобы подъем и спуск был плавным. Но, некоторые лежачие полицейские из асфальта делаются крутыми, что создает удар даже при движении на малой скорости. Таких «полицейских» приходится переезжать совсем медленно. Асфальтированную неровность покрывают разметкой 1.25 Зебра краской или наклейкой.

Искусственная неровность может устанавливаться только там, где есть освещение, иначе это она наоборот может привести к ДТП, если водитель в темноте не заметит ее. Если случилось, не дай Бог, авария и вы не согласны с оценкой страховой компанией ОСАГО или КАСКО, то можно обратится к независимым экспертам после ДТП.

Перед самим лежачим полицейским устанавливают предупредительный знак, оповещающий, что скоро будет неровность и надо снизить скорость. Предупредительный знак в треугольной форме красно-бело-черного цвета, а сам знак «Искусственная неровность» прямоугольной формы с бело-сине-черным цветом.

Места, где запрещено располагать преграду такого типа

Есть участки дорог, где необходимо устанавливать «лежачих полицейских» для безопасности дорожного движения или для того, чтобы предупредить о приближении к опасному промежутку трассы.

Однако вместе с этим, есть места, где установка такой неровности запрещена:

  • дороги федерального значения вне города;
  • шоссе, если число полос более 4;
  • остановки;
  • мосты и путепроводы.

Правила проезда

Тормозить непосредственно перед искусственной дорожной неровностью не рекомендуется. Для эффективного преодоления ИДН водитель должен совершить ряд несложных действий, а именно:

  • Подъехать к препятствию под некоторым углом, если дорожная ситуация позволяет;
  • Снизить скорость до 20 км/ч;
  • За 1 – 2 метра до «лежачего полицейского» отпустить педаль тормоза и совершить переезд.

Такая последовательность позволяет снизить нагрузку на автомобиль за счет того, что передняя часть автомобиля слегка приподнимается, и вся нагрузка равномерно распределяется на пружины.

Места, где запрещено располагать преграду и знак

Согласно пунктам 6.2 и 6.3 ГОСТа Р 52605-2006 монтаж «лежачего полицейского» запрещен в следующих ситуациях:

  • На федеральных дорогах и трассах;
  • Перед въездом на территорию медицинских учреждений и подразделений МЧС, автобусных и троллейбусных парков и иным объектам большого скопления автотранспорта;
  • Перед железнодорожными путями ближе 100 метров;
  • Над колодцами и смотровыми люками коммуникаций.

Как устанавливают ИДН

Некоторые считают, что искусственная неровность в каком-то определённом месте ошибочна и демонтируют её оттуда своими силами. За такого вида манипуляции законом предусматривается штраф, размер которого немного варьируется. Он также предусмотрен и за поломку «лежачего полицейского».Такое же наказание будет за «демонтаж знака»:

  1. Величина штрафа будет составлять от 5 до 10 тыс. рублей для физических лиц, а для должностных лиц – до 25 тысяч рублей.
  2. Самый большой штраф предусмотрен для юридических лиц – до 300 тысяч рублей.

Такое же наказание последует и за незаконную установку лежачего полицейского. Саму «неровность» потом демонтируют.

Для того чтобы убрать преграду и не платить потом штраф, необходимо обратить в ГИБДД или администрацию района. Сделать это можно как через интернет, так и лично. Там будет нужно заполнить заявление и указать причину, по которой «лежачий полицейский» необходимо убрать.

Если аргументировать такое желание, то, скорее всего, ответ районной администрации и территориального ГИБДД будет положительным. В таком случае не нужно будет делать это самостоятельно, демонтаж будет произведён специальными службами.

Если жильцы дома хотят чтобы во дворе установили искусственную неровность и знак, нужно обратиться:

  • в ГИБДД,
  • в администрацию района.

Эти обращения можно сделать как лично, так и через интернет-сайт учреждения. При этом не стоит забывать, что в таких действиях могут и отказать. Чтобы этого не произошло, рекомендуется указать наиболее вескую причину и аргументировать её. При обращении в ГИБДД не будет лишним сбор подписей у жильцов дома, на территории которого планируется установка.

Если соблюдать эти правила, то исход событий будет положительным. Обычно, ответ приходит быстро.

Бывает и такое, что гражданин часто переходит дорогу по пешеходному переходу в одном и том же месте, но там отсутствуют «лежачие». Из-за этого автомобили проезжают очень быстро и не всегда успевают затормозить. Тогда гражданин понимает, что на таком участке необходима искусственная неровность со знаком.

Для проведения установки необходимы вышеописанные действия, и обращаться нужно в те же самые службы.

В ситуации с бетонными ограничителями тонкостей укладки не так много:

  • Асфальт, на котором будет неровность, моется и чистится от пыли, грязи и луж. Иногда срезается его верхний слой для лучшего сцепления с раствором;
  • В некоторых случаях дорожники пользуются формой для заливки бетона, но чаще создают «лежачего полицейского» без специальных ограничителей;
  • Новому дорожному объекту дают время застыть, после чего наносят специальную разметку и ставят предупреждающие знаки.

Разборную конструкцию установить тоже несложно, но необходимо знать основные требования:

  • Поверхность дорожного полотна в месте будущей установки должна быть ровной, без выбоин и ям;
  • Перед монтажом необходимо убедиться в качестве асфальта, проверить его толщину. На основе этой информации подбираются крепежные болты;
  • Далее составляется сама конструкция ИН. Детали должны быть плотно соединены между собой без стыков и щелей;
  • Количество используемых элементов зависит от ширины дороги. Нельзя допускать просветы по бокам более 20 см — такая лазейка позволит водителям объезжать препятствие одной стороной машины. Это приведет к неправильному распределению нагрузки на ИН и, как вследствие, ее поломки;
  • Перед установкой намечаются точки будущих дырок для креплений, просверливаются специальным инструментом;
  • «Лежачий полицейский» укладывается на отведенное место и прикручивается особыми анкерными болтами. Крепеж должен быть полностью затянут;
  • При монтаже надлежит обязательно использовать все крепления;
  • Реализовывать работы по установке ИН имеют право только специализированные организации, имеющие право доступа к таким работам, необходимые лицензии и разрешения.

В установке «лежачих полицейских» нет ничего сложного. Любая квалифицированная бригада быстро справится с этим делом. Немного сложнее получить разрешение на размещение такого объекта, но при абсолютной уверенности в его необходимости подавайте заявление и доказывайте свою точку зрения.Если готовы оплатить установку сами или объединиться с соседями, то шансы на появление ИДН на вашей территории заметно возрастут, как и время рассмотрения заявки.

Но не стоит делать ограничители без разрешения администрации или ГИБДД — их могут демонтировать без предупреждения и выписать штраф за незаконную установку объекта. Да и деньги, потраченные на монтаж, в таком случае вам никто возвращать не станет. Действуйте легально, и «лежачий полицейский» будет защищать вас долгие годы.

Для того чтобы сократить количество происшествий на дорогах, начиная с начала 2008 года дорожные службы наряду с инспекторами ГИБДД начали активно использовать специальный знак, который в народе получил название «лежачий полицейский».

Исходя из ПДД, не существует такого термина, как лежачий полицейский, — правильное название знака — «искусственная неровность» (ИН). Именно так он обозначается в ПДД.

Лежачий полицейский устанавливается на дорожной части рядом с местами, где подразумевается скопление большого количества людей. Данный знак сигнализирует водителям о том, что необходимо значительно снизить скорость и проявлять большую внимательность во время проезда данного участка.

Как правило, знак «искусственная неровность» устанавливается перед подъездом к пешеходным переходам и после них, рядом с детскими учреждениями, такими как детские садики, школы, организации дополнительного детского образования и т. п. Также лежачие полицейские можно встретить практически на каждой парковке возле торговых центров, где постоянно находится много пешеходов.

Помимо оживленных мест, связанных с большой проходимостью людей, знаки «искусственной неровности» устанавливаются на тех участках, где постоянно фиксируется большое количество ДТП с участием пешеходов, детей и взрослых. Это могут быть крутые и опасные повороты, скрытые и сложные участки дорог, при проезде которых в обязательном порядке нужно снижать скорость.

Производство лежачих полицейских – процесс, который не под силу обычным людям. Без согласования с многочисленными структурами самостоятельный монтаж без сомнений будет признан незаконным. Чтобы все было по закону, необходимо прибегнуть к следующему алгоритму:

  • Составить заявление о необходимости обустройства преграды в конкретном месте дороги.
  • Подать составленное заявление в районную либо городскую администрацию своего города.
  • Дождаться решения администрации – если оно будет положительным, преграда будет установлена.

Цена на резиновый лежачий полицейский типа ИДН 500 начинается в среднем от 675 рублей, что не так много.

В первую очередь необходимо отметить, что законом запрещена самостоятельная установка «лежачих полицейских» на дорогах общего пользования, к которым относятся и дворы «многоквартирников». Единственное, что можно сделать при возникновении такого желания — это обращение в государственные органы с подобным предложением, при этом, желательно, указать причину данной необходимости.

Сделать это достаточно просто. Всего существует два способа – это обращение в администрацию того района, где Вы проживаете или подача заявления в интернет — приёмной на официальном сайте ГИБДД. В подаваемом прошении обязательно нужно указать вескую причину для того, чтобы установили «лежачий полицейский» в каком-то конкретном месте дороги.

Если Вы решили обратиться напрямую в районное отделение ГИБДД или администрацию, то лучше предварительно собрать подписи собственников всех квартир Вашего дома, кратко и убедительно изложив доводы в пользу необходимости установки.

ГОСТ по установке

Просто так, как попало и где попало запрещено создавать искусственные препятствия на проезжей части. Поэтому существует специальный ГОСТ, правила, по которым нужно монтировать, будь то самодельный из асфальта или купленная специальная неровность.

Требования к лежачим полицейским:

  1. На покрытии должны быть светоотражающие наклейки, которые должны быть хорошо видны водителям с обоих сторон проезжей части. Наклейки должны покрывать не менее 15% площади всего лежачего полицейского.
  2. Допускается устанавливать только на всю ширину проезжей части. Неровность должна лежать перпендикулярно (90 градусов) к обочинам дороги. Допустимое отклонение от перпендикулярной линии не больше 20 сантиметров с каждой стороны.
  3. По форме лежачий полицейский бывает трапециевидным или волнообразным. Высота волн или трапеции не должна быть больше 7 см.
  4. Лежачий полицейский допускается устанавливать только на асфальтовое или бетонное покрытие. Нельзя его устанавливать не грунтовую или щебеночную дорогу.
  5. В местах, где монтируют ИН, должно быть установлено освещение для видимости в темное время суток.

Безопасность на дороге на новом уровне

Независимо от формы и размеров искусственных препятствий, они всё равно пагубно влияют на подвеску автомобиля. Ходовая часть при проезде таких преград страдает, и в итоге это приводит к уменьшению ресурса. К тому же, некоторые искусственные неровности не видно ночью на дороге, из-за чего водители проезжают их быстро. Самой меньшей неприятностью в такой ситуации будет поломка узлов машины, а в худшем случае — авария.

Для обеспечения большей безопасности дорожного движения, в 2012 году на дорогах России были внедрены специальные шумовые полосы. Однако не сразу такое новшество полюбилось автомобилистам. Изначально полосы были немного другими и более выраженными. Из-за этого, при наезде на них, автомобиль становился менее управляемым, а шумы были слишком громкими. К тому же, в близлежащих домах эти шумы были отчётливо слышно, что нарушало покой граждан. В скором времени полосы заменили на усовершенствованные.

Издалека они напоминают уже знакомые «лежачие полицейские», но без выпуклости. Полосы обычно двухцветные, а в некоторых случаях — светоотражающие. При наезде на них на высокой скорости, водитель чувствует вибрацию, но при этом дискомфорта у него не возникает.

После проезда первой полосы водитель понимает, что необходимо снизить скорость, и последнюю часть уже проезжает медленно, поэтому вибрации практически не чувствует.

Раньше они наносились только на трассах – в тестовых режимах. Сейчас же, звуковые полосы есть и в черте города.

Шумовые полосы встречаются часто и приносят автомобилю гораздо меньше вреда, чем «лежащие полицейские». В некоторых местах даже устанавливают «зебру» для пешеходов, при наезде на которую, возникают шумы. Водители привыкли к этому и при возникновении вибраций, не задумываясь снижают скорость движения.

Лежачие полицейские – это незаменимый фактор обеспечения безопасности на дорогах. Однако они должны сопровождаться соответствующим знаком и видны в темноте за счёт светоотражающих элементов. Лишь тогда от них будет только польза.

Штрафы за невыполнения требований

Штраф — разрушение подвески

Квадратный дорожный знак синего цвета с белым треугольником.

5.19.2 Пешеходный переход (устанавливается слева)
5.21 Жилая зона

Преимущества резиновых ИДН по сравнению с полимерпесчаными

РезиновыеПолимерпесчаные
1.
Подбор рецептуры резины высокого качества специально для производства изделия, отвечающего номам ГОСТа. Контроль качества исходного сырья осуществляется по различным показателям.
1.
Изготовление полимерпесчаных изделий начинается с закупки вторсырья, представляющего собой отходы разнообразной полимерной продукции. Качество сырья остается без контроля.
2.
Производится прессовка образца изделия и контроль его геометрии отделом технического контроля. Данный этап является обязательным. Продукция соответствует ГОСТу Р 52605-2006.
2.
На втором этапе осуществляется дробление вторсырья, в результате которого образуется масса мелкой фракции, напоминающая песок. Сырье требует многократной очистки, если изделие дешевое, то технология не соблюдена, ведь процесс очистки является дорогостоящей процедурой.
3.
Изготовление основной партии ИДН. Поклейка изделий световозвращающими элементами осуществляется на специальный клеевой состав, для большей прочности. Благодаря эластичности материала, изделие можно устанавливать как на ровной поверхности, так и на объекте с неровностями на полотне установки.

На сегодняшний день резиновые ИДН являются наиболее современными и износостойкими в промышленной отрасли. Производство ИДН осуществляется на основе, как натуральных, так и синтетических видов каучука.

3.
Добавление песка (до 80% от смеси), красящего пигмента и перемешивание смеси. Далее следует прессовка изделия. Иногда производители добавляют в изделие очень много песка, что негативно влияет на прочность изделия. Кроме того, данные изделия можно устанавливать только на идеально ровной поверхности, в противном случае — оно может дать трещину уже на этапе монтажа.

Ввиду отсутствия контроля, изготовитель может экономить на любом этапе производства незаметно для потребителя, что сказывается на качестве готового изделия.

Опасная обочина

Знак опасная обочина устанавливается на дорогах, на которых выезд на обочину может быть опасен:

Например, такой знак устанавливается при проведении ремонтных работ, когда вместо обочины на дороге располагается глубокий котлован.

Напомню, что если вне населенного пункта участок дороги обозначен знаком «Главная дорога», то остановка разрешается только на обочине. Если же одновременно с этим установлен знак «Опасная обочина», то водитель вообще не может остановиться на указанном участке. Придется подождать до окончания опасной обочины.

Мечта эколога

Аналогичные системы уже существуют в Европе. Комплекс Actibump, разработанный шведской компанией Edeva, работает по тому же принципу. При определении нарушителя скоростного режима плита опускается на 6 см, обнажая острый край искусственной неровности. Если скорость слишком высока, то есть риск повреждения покрышки. Экологическим движениям Швеции очень нравится эта разработка, так как она помогает сохранять окружающую среду за счет снижения выбросов углекислоты в атмосферу. Водители заранее сбавляют скорость, отпускают педаль акселератора, включается экономный режим, и машины проезжают участки с ограниченным скоростным режимом вообще без выхлопа.

Ответственность за нарушение

В правилах дорожного движения нет наказаний за неправильное пересечение ИН. Однако некоторые автомобилисты при сближении с «лежачим полицейским» совершают объезд с выездом на полосу встречного движения. Учитывая тот факт, что ИН чаще всего устанавливаются перед пешеходными переходами, такой маневр следует воспринимать как обгон на пешеходном переходе, а это в свою очередь является нарушением.

Дополнительному наказанию могут быть подвергнуты лица, ответственные за неправильную установку ИН.

Умышленное создание препятствий, сопряженное с изменением или разрушением дорожного покрытия грозит штрафом в 5000 рублей для физ.лица, до 25 000 для должностных лиц и 300 000 для юридических.

Дополнительные знаки и разметка

Помимо дорожного знака, место установки искусственной неровности должно быть выделено особой разметкой. Монолитные асфальтобетонные конструкции выделяются разметкой в виде чередующихся черных и белых полей в шахматном порядке. Подобные требования описаны в Приложении №2 Правил дорожного движения. Искусственные неровности сборно-разборного типа при изготовлении выделяются сочетанием желтого и черного цветов, поэтому при их установке дополнительная разметка.

Итог

Основная задача лежачего полицейского в месте его установке заключается в ограничении скорости движения автомобилей.

Стоит заметить, что специально созданные ИН на асфальте, очень хорошо действуют, т. е. на них водители снижают скорость. Проезд данных выступов на большой скорости, больше 40 км/ч, будет однозначно небезопасным для самого водителя, и также может привести к поломке подвески автомобиля. В связи с этим самая рекомендуемая и оптимальная скорость соответствует 20 или 40 км/ч.

Источники

  • https://avtoproblema24.ru/pdd/znaki-dorozhnogo-dvizheniya/znak-lezhachiy-politseyskiy/
  • https://autostuk.ru/znak-lezhachij-policejskij.html
  • https://avtoved.com/pdd/znaki/lezhachiy-politseyskiy
  • https://avtopravilo.ru/znak-lezhachij-policejskij/
  • https://regalos.ru/shtrafy/znak-lezhachij-policejskij.html
  • https://www.driver-helper.ru/pdd/dorozhnye-znaki/znaki_osobyx_predpisanij/5.20
  • https://signal-avto.ru/shtrafy/znak-lezhachij-policejskij.html
[свернуть]
Решите свою юридическую проблему сегодня, не выходя из дома!
300 рублей бесплатно

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

 

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

 
 
Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

 
Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
 

Добавить комментарий