Бесплатная горячая линия

ДТП при движении задним ходом: какой штраф и кто виноват

Содержание

Штраф за ДТП на парковке

ДТП на парковке. Водитель оставил место происшествия.

Обычно водители, выезжая с парковки, чувствуют себя более расслабленно, чем при движении на дороге. Но такое поведение чревато не очень приятными последствиями.

Банальная невнимательность и отвлеченность могут привести к повреждению другого припаркованного автомобиля. Часто такая ситуация происходит в тот момент, когда водитель сдает назад.

Первое желание, которое возникает у большинства автолюбителей – быстро покинуть место происшествия в надежде, что никто не заметил аварии.

Но такое действие может вам только навредить, ведь за правонарушения подобного рода также предусмотрено наказание. Хорошо, если вы отделаетесь только штрафом. Но если вы сбежите, наказание будет серьезнее. А лишаться водительских прав вы вряд ли захотите.

Тогда сами вызовите сотрудников ГИБДД, дождитесь их и владельца поврежденного авто. А дальше оформите происшествие в соответствии с требованиями закона. Так вы обойдетесь штрафом.

В противном случае решением суда вы будете лишены прав на управление автомобилем. Это самое распространенное решение суда в подобных ситуациях.

За оставление места ДТП водитель будет лишен водительских прав.

Административная ответственность (штраф) при ДТП на парковке.

Обычно водители, выезжая с парковки, создают аварийную ситуацию или попадают в нее при движении задним ходом.

Но такое движение, согласно ПДД, возможно только в некоторых ситуациях:

  • Когда движение задним ходом не будет мешать другим участникам движения или ситуация вполне безопасна;
  • Если есть к кому обратиться за помощью (направить движения водителя) при плохой видимости.

Ни в коем случае нельзя передвигаться задним ходом:

  • Находясь на перекрестке;
  • В местах, где запрещено разворачиваться: пешеходные перекрестки, тоннели, мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, остановки общественного транспорта, прочее. Также запрещены развороты на дороге, если видимость в радиусе 100 метров очень плохая.

За нарушение пунктов ПДД, отвечающих за правила маневрирования на дорогах, в отношении водителей-нарушителей предусмотрена административная ответственность (ст. 12.24 КоАП РФ).

Таким образом, когда произошло дорожно-транспортное происшествие на парковке при движении одного из автомобилей задним ходом, виновным будет признан водитель именно этого автомобиля (в 90 % случаев).

Когда происходит ДТП на парковке, собственно, как и любая другая авария, происшествие должно быть оформлено в соответствии с требованиями закона. То есть, после оформления аварии у виновника должен остаться официальный документ.

В том случае, когда вы, находясь за рулем автомобиля, повредили чужую машину на парковке, никогда не сбегайте. Дождитесь владельца поврежденного авто и оформите происшествие.

Если на парковке пострадал ваш автомобиль, сделайте все, для того чтобы собрать как можно больше информации о машине, причинившей повреждения вашему ТС, найдите очевидцев, прочее.

Каждое конкретное происшествие на парковке имеет свои особенности. Поэтому чтобы лучше разобраться со своими действиями и возможными последствиями – обратитесь к юристу.

На основании анализов документов, показаний очевидцев и прочих материалов, специалисты подскажут вам как дальше себя вести. Иногда достаточно опытного взгляда на суть происшествия, и вся ситуация может в корне измениться.

Наложение штрафа

Если виновник аварии на парковке оставил место происшествия, не имея на то веских причин, ему придется оплатить штраф.

Вы должны понимать, что сегодня просто так избежать наказания не получится. Иногда водители надеются на то, что никто не заметил их действий. Но не стоит забывать, что все современные автостоянки и парковки оборудованы камерами видеонаблюдения.

Поэтому особых сложностей в поиске правонарушителей на парковке сейчас не возникает.

Давайте рассмотрим, какая административная ответственность и наказание предусмотрены ст. 12.27 КоАП РФ за оставление места аварии на парковке:

ПредупреждениеЕсли водитель нарушил права в первый раз
Административный арестСроком до 15 суток
Денежный штрафОт 500 до 1500 рублей
Лишение водительских правОт 1 года до 1,5 лет
Арест ТСДо момента оплаты штрафа;

На срок до 15 суток.

Эксперты, интересуясь данной проблемой, решили оценить ситуации с возникновением ДТП, которые происходят на парковке. Для оценки они взяли период с июня 2016 года по май 2017 года.

Результаты оказались довольно неожиданными. За изучаемый период из общего количества происшествий с ТС, аварии на парковке составляли 40 %.

Полученные данные говорят сами за себя. Эта проблема должна быть хорошо изучена соответствующими органами. Главное – найти пути разрешения проблемной ситуации.

Если раньше сотрудники ГИБДД и полиции уделяли больше внимания безопасности движения на дороге, то в настоящее время их внимание все больше привлекает ситуация на парковках.

Особенности дорожно-транспортных происшествий при движении задним ходом

Рассматриваемые ситуации – не редкость. И опасность их достигает разных уровней. Зачастую дорожно-транспортные происшествия происходят при выезде из парковки или заезде на ее территорию, приводят к незначительным повреждениям. Но, если водитель передвигается задним ходом по автомагистрали на полосе встречного движения, последствия будут более масштабными.

Говоря о том, какой штраф за ДТП задним ходом будет наложен на водителя, стоит отметить, что размеры наказания могут значительно отличаться. Они зависят от особенностей конкретной ситуации, количества нарушенных правил, которые инспектора ГИБДД укажут в протоколе. Здесь есть два основных момента, определяющих размер штрафа:

  • если автомобиль передвигался по автомагистрали, водителя оштрафуют в соответствии со статьей 12.11 КоАП на 2500 рублей;
  • в остальных случаях предусмотрен штраф 500 рублей, который определяется статьей 12.14 – нарушение правил маневрирования.

Более существенным окажется штраф, если имеют место усложняющие ситуацию обстоятельства, например, выполнение маневра на участках дороги повышенной опасности.

Теперь мы видим, если водитель совершил ДТП, двигаясь задним ходом, он заплатит штраф в размере от 500 до 2500 рублей. Но, это только в том случае, если повреждены исключительно автомобили, а пострадавших нет. Когда же есть лица, чьему здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия причинен вред, размеры штрафа будут определяться серьезностью состояния пострадавшего. Здесь наказание может составить 10000 рублей и более.

Если авария случилась на перекрестке

Весьма распространенным местом, где можно догнать в зад, впереди едущий автомобиль считается перекресток, или же съезды на прилегающую территорию, пешеходные переходы. Не исключены другие подобные моменты, когда первый автомобиль решил свернуть с основной дороги.
Данная ситуация считается классической и встречается достаточно часто. Первый автомобиль интенсивно останавливается (резко тормозит), чтоб вложится в поворот, пропустить пешехода и прочее. Второй, едущий сзади водитель автомобиля, увидев такой манёвр, резко жмет на тормоз и всячески пытается избежать столкновения.

Даже если с миллиметровым расстоянием получилось остановиться, в этот момент третий автомобиль может догнать второй, а он первую машину. В данной ситуации номер 2 никак не будет виновен, если он задел первую машину. Дистанцию не выдержал третий автомобиль, соответственно пошла цепная реакция по законам физики и вся вина ложится на третью машину, хотя в отдельных случаях виновником может оказаться и первое авто.

Что понимается под несоблюдением дистанции

Дистанция, на языке участников дорожного движения, характеризуется расстоянием между двумя расположенными друг за другом автомобилями. Всем известно, что необходимо соблюдать безопасную дистанцию. Такое требование указано и в правилах дорожного движения. Однако информации о точном расстоянии в ПДД нет. Важна ли дистанция в этом конкретном случае?

Согласно пункту 9.10 дистанция до впереди движущегося автомобиля должна предотвращать столкновение с ним. Кроме того, для обеспечения безопасности необходимо соблюдать и боковой интервал. Ключевое слово «движущегося». Это значит, что в случае остановившегося автомобиля данный пункт правил не работает.

Таким образом, водитель транспортного средства, подъехавшего сзади к стоящему на перекрестке второму авто, не обязан был соблюдать никакой дистанции. Но нарушил ли ПДД владелец первого авто? Виноват ли он в этом дорожно-транспортном происшествии?

Замена или ремонт – от чего это зависит?

А для ответа на данный вопрос нам нужно обратиться напрямую к Единой методике расчёта стоимости восстановления транспортного средства.

Впрочем, здесь многое зависит и ещё от 2 факторов:

  • при каких повреждениях СТО предусмотрена замена – проще говоря, это насколько сами работники сервиса будут заморачиваться с ремонтом бампера, а когда утвердят его замену,
  • по какой технологии предусмотрено восстановление детали самим изготовителем вашего автомобиля.

Но главным фактором, замена бампера будет или ремонт и покраска, является результат осмотра.

Когда подлежит замене?

Замена по ОСАГО в таких случаях предусматривается в случаях:

  • если ремонт бампера не предусмотрен заводом-изготовителем машины (такое бывает почти всегда в случае с отколовшимся кусками или если он полностью разбит),
  • если восстановление с покраской стоит дороже или почти столько же, сколько и замена с окраской,
  • если ремонт технически невозможен.

Это регулирует пункт 1.6 ЕМР:

Решение о замене деталей, изготовленных из пластиковых материалов, принимается только в случае, если изготовитель транспортного средства запрещает их ремонт либо если их ремонт и окраска, включая текстурированные поверхности, технически невозможны или экономически нецелесообразны.

Таким образом, если бампер на вашем авто пластиковый, то технически его отремонтировать возможно. Но фактически сумма затрат на такой ремонт может быть выше замены.

Хотя чаще всего восстановление разбитого или отколотого бампера и стоит дешевле, чем покупка нового, конечная сумма реставрации может вполне коррелировать с заменой, а риск того, что владелец просто не примет результат такого ремонта, просто потому что чаще всего будут видны стыки, сводит на «нет» такую экономию со стороны страховщика.

Когда подлежит ремонту?

Соответственно вышеперечисленным пунктам, в противном случае, если это будет экономней для страховщика, то бампер починят. К таким случаям могут, к примеру, относиться:

  • сколы краски в результате ДТП,
  • потёртости,
  • неглубокие царапины на бампере лакокрасочного покрытия без углубления в пластиковый материал самой детали.

Авария с резким торможением – кто виноват?

Итак, давайте теперь в ситуациях рассмотрим различные обстоятельства таких аварий, в зависимости от конкретного транспортного средства, причин торможения, расположения транспортных средств и других факторов.

Торможение без причины – признак виновности ли?

А начнём мы с главного практического правового аспекта в этом вопросе и выясним, как вообще суды устанавливают степень виновности в ДТП. Обратите также внимание, что вину в аварии инспекторы не уполномочены вообще устанавливать – они лишь выявляют нарушившего водителя и выносят в его отношении административный материал. Этот материал принимают страховщики по ОСАГО, поэтому такое дело можно назвать упрощённым.

Когда же дело доходит до обоюдной виновности с долями вины, отличными от 50/50, то здесь решает исключительно суд.

Самый главный вопрос, который ставит судья (перед собой, а иногда и перед экспертами-автотехничеками) при определении степени вины участников ДТП – чьё нарушение в большей степени привело к ДТП. Если ещё понятнее, то: отсутствие нарушения ПДД какого из водителей более вероятно или даже со 100-процентной вероятностью позволило бы избежать происшествия?

К чему мы это всё? А к тому, что в ситуации, когда спереди двигающийся автомобиль начал резко тормозить без причины, чаще всего оба нарушают Правила:

  • двигающийся впереди нарушил пункт 10.5, резко затормозив без надобности,
  • сзади же едущий не соблюдал дистанцию.

В данном случае, задавая самим себе указанный выше вопрос в конкретно вашей ситуации, может стать понятно, чья же вина в большей степени привела к ДТП.

Не принимая во внимание каждый отдельный случай, отметим лишь, что здесь очевидная равная степень виновности:

  • с одной стороны, если бы передний не тормозил (ведь у него вообще не было необходимости в этом!), то аварии не было бы изначально,
  • но и задний должен соблюдать необходимую дистанцию – таким образом, если бы едущий перед ним тормозил для предотвращения ДТП, то ничего бы не поменялось.

С другой стороны, в судебной практике 2020 года практически во всех случаях вину полностью признают за едущим сзади. Увы, но дело здесь не в устоявшейся абсурдной позиции «кто сзади, тот и виновен», а в том, что внезапно начавший останавливаться водитель ни за что не укажет правду в суде – что он экстренно тормозил без причины. Вместо этого он может указать, что дорогу перебегала кошка, к примеру (но наличие у вас видеорегистратора может лишить смысла такой его обман) или даже что возникла неисправность в его машине или ему самому стало внезапно плохо. И никаких справок из больниц или актов выполненных работ из автосервисов судья не запросит, будьте уверены!

«Учитель» не всегда прав!

Речь о простой ситуации:

  1. вы едете, к примеру, по левой полосе при свободных правых,
  2. тем самым не даёте проехать двигающемуся с большей скоростью водителю,
  3. тот опережает вас по соседней полосе,
  4. перестраивается в вашу,
  5. резко тормозит перед вами, чтобы показать, что так делать нехорошо.

Здесь ключевую роль играет наличие доказательной базы у вас, ведь «учитель» обязательно будет утверждать, что двигался по вашей полосе уже долгое время, но тут внезапно на дорогу выбежал единорог, потому то ему и пришлось применить экстренное торможение, в результате чего произошло ДТП. А не очень хотящие работать должностные лица посмотрят, почешут затылок и резюмируют пресловутое «кто сзади, тот и виноват».

Причём, свидетели в большинстве случаев играют слабую роль, особенно, если это ваши же пассажиры – судьи считают их заинтересованными в исходе дела лицами.

А вот что важно – запись с регистратора. Но и при отсутствии таковой в качестве первых действий при таком происшествии во время ожидания сотрудников ГИБДД осмотрите здания, столбы и сооружения вокруг на предмет наличия камер наружного наблюдения. Если увидите, узнайте, кому принадлежит камера, подайте запрос на сохранение видеоролика (нередко вам пойдут навстречу даже в госорганах), а приехавшим сотрудникам укажите, что там-то висит камера, и, возможно, на ней есть запись аварии. Затем либо отдельным ходатайством, либо в объяснениях укажите на необходимость запроса видеозаписи и приобщения к материалам дела.

По результату такого вашего запроса инспекторы могут возбудить административное расследование в целях установления нарушения. Но это ещё не значит, что они будут в поте лица запрашивать видео – придётся их в этом деле подгонять. Как? К сожалению, раскрыть этот вопрос не представляется возможным. У всех свои методы – от обивания порогов ГАИ до жалоб в прокуратуру – но и эти методы чаще всего действенны.

Если подрезали и затормозили

Ситуация выше актуальна и в случае неумышленного подрезания перестроившимся водителем.

Например, вы соблюдали дистанцию 20 метров на трассе, считая её достаточной для того, чтобы в случае чего успеть остановиться. Но в вашу полосу перестроился из соседней другой автомобиль. Теперь у вас дистанция 10 метров, например. Вы не успеваете её увеличить, как поток начинает экстренно тормозить, и вы въезжаете во впереди двигающуюся машину.

Здесь ровным счётом алгоритм действий тот же – иметь/приобрести видеорегистратор, искать камеры наружного наблюдения, искать свидетелей (крайне желательно сразу опросить других остановившихся для оказания помощи или просто поснимать на смартфон водителей на предмет наличия у них записи вашего ДТП).

«Паровозик»

Более сложная для разбора ситуация – это когда впереди едущий не просто резко тормозил, а въехал в уже остановившееся транспортное средство или же вообще столкнулся влобовую.

Это единственный случай, когда о дистанции речи не может идти – но только если вы её, действительно, соблюдали. Дело в том, что вашей вины в том, что произошло такое ДТП, нет. И логика здесь несложная: если бы впереди двигающийся влетел влобовую в Камаз и его вовсе откинуло назад на 10-20 метров, то могла бы быть здесь дистанция?! Именно поэтому ПДД коррелируют опасностью, которую водитель в состоянии обнаружить.

Но и здесь ситуации бывают разные. Самое важное для вас в этом случае – чтобы сотрудники ГИБДД, приехавшие на место ДТП, не оформили его как 2 и более аварии (ведь участников 3 и более). То есть первое происшествие – когда кто-то (не вы) влетел в другой автомобиль, а потом вы влетели в того, кто въехал – это вторая авария. И в этом случае доказать виновность первого будет уже сложнее, так как причинно-следственная связь вашего столкновения и столкновения переднего будет отрезана временными рамками.

Бампер поцарапали – будут красить полностью или частично?

Почти всегда полностью. Дело здесь в технологиях покраски. Хотя, ЕМР и допускает покраску частично в экономических целях:

Окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объёме, позволяющем восстановить доаварийные свойства транспортного средства.

Дело в том, что, во-первых, производители по технологии покраски чаще всего предусматривают именно полную; во-вторых, самому сервису невыгодно красить частично поцарапанный бампер, потому что можно не попасть в цвет.

Стоимость покраски бампера при этом полностью ложится в расходы страховой компании ОСАГО, и владелец машины не должен ничего платить. Это регулирует пункт 3.7.1 ЕМР:

3.7.1. Расчёт размера расходов на материалы проводится в отношении материалов, на которые осуществляется воздействие в процессе восстановительного ремонта транспортного средства (основные материалы, например: шпатлевки, краски, лаки, герметики, технологические жидкости), материалов, которые в процессе восстановительного ремонта в соответствии с его технологией изменяют физическое или химическое состояние основных материалов и применение которых предусмотрено технологией производителя основного материала (расходные и вспомогательные материалы, например: отвердители, растворители, разбавители).

Может ли задний водитель не виноват, если передний тормозил без причины

Экстренное торможение это одно из разрешенных действий Правилами, призванных предотвратить возможное ДТП (п. 10.5 ПДД).

Однако запрещено совершать резкое торможение непреднамеренно на дороге, так как это может ввести в заблуждение или угрожать безопасности иных участников движения. Говоря простым языком – резко притормаживать можно только в экстренных случаях.

В рассматриваемой ситуации, если первый водитель тормозил без причины, он будет признан виновным, при условии доказанности нарушения с его стороны.

Второй участник ДТП, въехавший в его бампер, также будет привлечен к административной ответственности, так как не соблюдал безопасную дистанцию при движении.

Поэтому когда водитель врезался в бампер другой машины, применившей экстренное торможение, по причине предотвращения аварии, то виновником будет признан второй участник столкновения, который не соблюдает необходимое расстояние.

При этом первому водителю необходимо доказать то, что ДТП действительно могло случиться и он резко снизил скорость или остановился.

Как избежать столкновения при движении задним ходом?

В водительских кругах считается, что большинство мужчин-водителей осуществляют езду задним ходом лучше, чем женщины. И это действительно так. Это связано с тем, что мужчины обладают более развитой координацией и пространственным мышлением. Поэтому женщины-водители тратят на езду задним ходом гораздо больше времени и делают это неуверенно.

Для того чтобы не попасть в дорожную аварию при езде задним ходом, нужно:

  • чувствовать размеры своего авто;
  • понимать, что в большинстве случае виновником ДТП будет именно водитель, совершающий маневрирование задним ходом. Отдавать отчёт об опасности данного мероприятия;
  • если водитель не уверен в своих водительских способностях при езде задом, то стоит приложить усилия, чтобы избежать данного манёвра. Например, можно припарковаться так, чтобы можно было выехать с места вперед;
  • быть предельно внимательным и сконцентрованным в момент манёвра;
  • оценивать ситуация на 360 градусов: пользоваться всеми зеркалами, встроенными системами помощи или советами третьих лиц;
  • нужно помнить, что опасность представляют не только движущийся авто-, мототранспорт, но и люди (пешеходы). Зачастую появление человека возле заднего бампера машины можно не заметить. Особенно это актуально в темное время суток или в плохую погоду. Остерегайтесь мест, где возможно появление детей;
  • необходимо обращать внимание или подавать звуковые сигналы при малейшей опасности;
  • нельзя спешить и торопиться;
  • нельзя нервничать. Нельзя садиться за руль и ехать задним ходом после ссор с близкими людьми;
  • нельзя разговаривать по телефону в момент манёвра;
  • при парковке в местах ограниченного пространства нужно учитывать возможность безаварийного выезда. Часто так бывает, что водители не задумываются о том, как они будут выезжать с места стоянки.
Если есть возможность избежать маневрирования задним ходом, избегайте его. Езда задом на автомобиле – один из самых сложных и коварных манёвров в любой автомобильной практике.

Советы новичкам – если въехали в зад

Прежде всего, никому не желаем попадать в такую неприятную ситуацию. При условии, что она произошла, рекомендуем запомнить наши несколько советов. Они помогут разрешить все возникшие спорные моменты на дороге.

Что нужно сделать, 5 полезных рекомендаций:

  1. Оценить ситуацию и вызвать немедленно сотрудников полиции.
  2. Обязательно представить записи видеорегистратора, если они есть для доказывания своей невиновности.
  3. Собрать максимально подробно показания свидетелей.
  4. Если выводы сотрудников ГИБДД неправомерные, обратится с жалобой в Прокуратуру или Суд.
  5. Нанять грамотного адвоката специализирующегося по данному виду административных дел.

Необходимо вести себя уверенно и осознавать, что впереди следовавшая машина сама спровоцировала аварию и оснований для неправомерного наказания быть не должно.

При этом советует в любом случае придерживаться безопасной дистанции на дороге, не сдавать задним ходом в запрещенных местах и не превышать скорость. Ну и, конечно, следить за функционированием тормозной системы и общим техническим состоянием автомобиля.

Что делать, если признают виновным

Такое нередко случается на российских дорогах. Сотрудники полиции могут халатно и однобоко подойти к исполнению своих служебных обязанностей и не до конца разобравшись, наложить штраф на человека, въехавшего в задний бампер впереди движущегося авто. Не все граждане понимают, что делать в этом случае.

Необходимо максимально подробно объяснить все, что произошло, привести факты и показания свидетелей.

Запись видеорегистратора, несомненно, поможет прояснить ситуацию. Если данные изложенные в протоколе не соответствуют действительности можно сделать пометки при его подписании, ссылаясь на недоказанность вины.

Когда это не действует и инспектор вынес постановление о привлечении к административной ответственности или выписал квитанцию об уплате штрафа необходимо в течение 10 дней написать жалобу в городской или районный суд, где оспорить это решение.

Суд, начав разбирательство, обычно разрешит спорный случай. Если на лицо некомпетентное выполнение своих функциональных обязанностей сотрудниками ГИБДД – можно пожаловаться в УСБ МВД РФ или подать заявление в Прокуратуру.

Стоят два автомобиля, третий врезается сзади, четвертый слабо ударяет

Посмотрим, как изменится картина распределения EES в контактных парах, если наиболее сильный удар произвел третий автомобиль в этой цепочке. Первые два автомобиля по прежнему стоят, третий врезается сзади на скорости около 60 км/ч, а после того, как первые три завершили движение, четвёртый автомобиль слегка ударяет третий.
Картинки приводить не буду. В паре третий-второй значение EES составило около 29 км/ч, в паре второй-первый – около 15 км/ч. После этого в паре четвёртый-третий значение EES составило около 4 км/ч, откуда повторно в третий-второй значение EES составило около 2 км/ч, а в паре второй-первый – около 1 км/ч.
Что такое 4 км/ч? Это скорость удара, при которой начинает разрушаться пластиковый бампер (есть ГОСТ, по которому дутые пластиковые бамперы выдерживают удар на скоростях до 4 км/ч).
Для пар третий-второй автомобили и второй-первый автомобили значения EES при повторном ударе существенно меньше, чем при первичном ударе. Следовательно, силы взаимодействия тоже меньше, и для автомобиля, уже деформированного ранее большей силой удара, они могут вызвать только упругую деформацию, так как для увеличения ранее полученной пластической деформации требуется сила, не меньшая, чем в первом ударе.
Итог. Источник энергии деформации первых двух автомобилей – кинетическая энергия третьего автомобиля. С технической точки зрения, за весь ущерб первого и второго автомобилей надо взыскивать с водителя третьего автомобиля. С водителя четвёртого автомобиля надо взыскивать за повреждение заднего бампера третьего автомобиля и только. Но это было бы без проблем, если бы сотрудник ГИБДД составил два отдельных протокола ДТП.

Доказательная база

Зачастую в вышеизложенной ситуации водитель первого автомобиля во время опроса инспектором ДПС может обвинить второго, что тот в него въехал сзади. При подобном заявлении сложно будет убедить приехавших на ДТП сотрудников Госавтоинспекции в своей правоте.

Инспекторами составляется протокол. Далее выписывается постановление о нарушении водителем второго транспортного средства пунктов 9.10 и 10.1 Правил. Многие автолюбители в такой ситуации предпочитают опустить руки и признать свою вину.

Чтобы добиться справедливого решения, нужно действовать определенным образом. Несогласие с заключением сотрудников ГИБДД указывается в протоколе, выписываемом при оформлении аварии или в постановлении о наказании. Затем автомобилисту необходимо собрать доказательную базу и обратиться в суд.
В качестве подтверждения своей правоты можно использовать:

  • показания свидетелей аварийной ситуации;
  • запись видеорегистратора, доказывающую, что водитель стоящего впереди ТС сдал назад;
  • записи с камер наружного наблюдения.

Имеет смысл подать прошение о проведении обследования участвующих в аварии транспортных средств экспертом-трасологом. Требование экспертной оценки аварийной ситуации можно указать в протоколе, составленном представителем дорожной полиции. После проведения исследования у представителей Госавтоинспекции не останется сомнений насчет того, кто был виновником в произошедшей ситуации.

Правила движения автомобиля в направлении назад

К сожалению, передвижению транспортного средства задним ходом в правилах ДД уделено мало внимания. Основной пункт, который регламентирует рассматриваемое действие – 8.12. Здесь указано, что передвигаться так можно только в ситуации, когда у водителя есть полная уверенность в безопасности маневра, отсутствии помех, созданных его действиями, для других участников движения. При этом, если потребуется, необходимо воспользоваться посторонней помощью, например, если выезжать приходится в условиях ограниченной видимости. Таким образом, чтобы выполнить выезд по правилам, водитель должен:

  • убедиться в том, что позади транспортного средства нет помех;
  • получить уверенность, что своими действиями он не заставит участников дорожного движения, имеющих преимущество, изменить скорость или направление.

Запрещается двигаться назад на следующих участках дороги:

  • пешеходные переходы
  • перекрестки;
  • мосты;
  • железнодорожные переезды;
  • места, где видимость дороги меньше 100 метров;
  • тоннели;
  • места, где располагаются остановочные пункты.

Запреты очень легко пояснить, потому как в этих случаях наблюдается повышенный риск возникновения ДТП при движении задним ходом. Последствия могут быть весьма серьезными. Поэтому, каждый водитель должен знать все запреты очень хорошо.

Важно! В ПДД не отмечены ограничения на движение назад по времени и расстоянию.

Оформление ДТП на парковке

Когда на парковке столкнулись два автомобиля, оформить ДТП можно несколькими способами:

  • составив Европротокол без вызова сотрудников правоохранительных органов;
  • вызвав сотрудников ГИБДД.

Если ДТП оформляется с помощью представителя ГИБДД, необходимы такие действия:

  • выполнить видеосъемку, сделать фотографии;
  • освободить проезд для других автомобилей.

Представители ГИБДД производят следующие действия:

  • составляют схему места происшествия;
  • проводят осмотр ТС, фиксируют повреждения;
  • выясняют, кто стал виновником аварии;
  • проводят опрос очевидцев, знакомятся с видеозаписями с камер наблюдения;
  • составляют протокол.

По окончании процедуры оформления ДТП, инспектор выдает участникам аварии копии протокола. Имея протокол, пострадавший в аварии подает заявление и другие документы в страховую компанию для получения компенсации за ущерб.

Для виновника аварии протокол имеет не очень приятное значение, так как является доказательством его вины.

При наличии Европротокола потерпевший также может обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба, так как по закону Европротокол приравнивается к стандартному протоколу.

При наличии двух машин, ставших участником аварии, речи о страховых выплатах в порядке прямого возмещения не идет.

Европротокол – документ, который составляется водителями самостоятельно. Но при этом не могут быть больше двух участников аварии, а также они должны иметь общий взгляд на происшествие.

Кроме этого, автовладельцы должны иметь страховые полисы ОСАГО, которые не прекратили своего действия на момент аварии.

Действия участников ДТП при оформлении Европротокола:

  • сделать фотографии и провести видеосъемку;
  • найти очевидцев происшедшего;
  • составить схему аварии, внести ее в бланк извещения (при согласии сторон);
  • зафиксировать в документе повреждения ТС;
  • определить виновника аварии;
  • поставить подписи под документом;
  • освободить дорогу для движения другому автотранспорту.

Схема места аварии составляется в любом случае. При оформлении Европротокола она должна иметь следующее содержание:

  • указывается место аварии на парковке. Для этого рисуется отдельная часть парковки. Машины, которые находятся вблизи данного места, также заносятся в схему;
  • Зафиксировать место нахождения ТС, ставших участниками ДТП;
  • Записывается, в каком направлении двигался транспорт. Необходимо в обязательном порядке уточнить, какая из машин двигалась, а какая просто стояла;
  • Зарисовывается разметка, указательные знаки, столбы, клумбы, прочее;
  • В том случае, если авария произошла на парковке какой-либо организации, следует указать ее название, а также название соседних улиц, зданий, прочее.

К схеме, если есть такая необходимость, можно внести дополнения (например, указать место соприкосновения ТС).

Обязательно известите свою страховую компанию о ДТП и наступлении страхового случая.

Если вы вызвали на место аварии сотрудников ГИБДД, они сами будут создавать схему аварии.

В момент составления схемы инспектором ГИБДД, находитесь с ним рядом, и, если возникнет необходимость, попросите внести коррективы.

Лихачество на дороге

Третий, один из самых частых вариантов, когда первый автомобиль самостоятельно подставляет зад, для создания аварийной ситуации. На жаргоне водителей звучит как «подстава». Обычно это водители с характером, нравом или же ищущие легкой наживы.
Сценарий такой ситуации прост. Впереди едущий автомобиль пытается проучить Вас, специально резко тормозит и подставляет задний бампер. Обычно он совершает маневры, резко стартует и потом резко тормозит, пока увидит Ваш страх. Совет, от таких водителей стоит держаться подальше, иначе предсказать поведение никак нельзя.

Не исключается ситуация, когда владельцы автомобиля ищут легкой наживы. В таком случае выбирается самый неопытный водитель на дороге, далее имитируется ситуация резкого торможения спереди, и подставляется задняя часть машины для удара.
Доказать подобный момент без видео регистратора практически нельзя, разве, что рядом будут свидетели и опытные водители. Необходимо вызвать ГАИ, зафиксировать на фото повреждения, а так окружающую ситуацию (неплохо будет снять на видео). Если же водитель первого автомобиля всячески препятствует фото и видео съемке, а так же отказывается вызывать ГАИ, это первые признаки его вины. Поэтому можно посоветовать, будьте внимательны и не спешите брать вину, если уверены в своей невинности. Смотрите так же 10 секретов безопасного вождения.

Источники

  • http://UrOpora.ru/dtp/oformlenie-dtp/sdaval-zadnim-xodom-vrezalsya-v-mashinu-na-parkovke-i-uexal-chto-budet.html
  • https://l-a-w.ru/auto/dtp-pri-dvizhenii-zadnim-xodom/
  • https://fastmb.ru/soveti_auto/3908-kak-dokazat-nevinovnost-kogda-dognal-druguyu-mashinu.html
  • https://auto-pravda.online/dtp/353-dtp-avtomobilszadiprizhalsyaperedniyotkatilsya-nazad-i-zadel-mashinu-kto-vinovat.html
  • https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/vyplata-pokraska-zamena-i-remont-bampera-po-osago-v-voprosah-i
  • https://TonkostiDTP.ru/a/iz-za-ekstrennogo-tormozheniya-proizoshlo-dtp-vsegda-li-vinovat-tot
  • https://avt-yurist.ru/dtp/esli-dtp-vehal-zadnij-bamper.html
  • https://AutoiZakon.ru/dtp/dtp-ezde-zadnim-hodom
  • https://pravorub.ru/articles/22324.html
[свернуть]
Решите свою юридическую проблему сегодня, не выходя из дома!
300 рублей бесплатно

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

 

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

 
 
Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

 
Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант