Бесплатная горячая линия

На какие автобусы и автомобили обязателен ГЛОНАСС?

Содержание

Как все работает

Довольно просто, но в то же время эффективно. ГЛОНАСС использует одновременно сотовую и спутниковую связь.

В машинах предусмотрена система автоматического оповещения (когда выстреливают подушки безопасности, происходит серьезная авария) и встроенная кнопка, нажав на которую, машина связывается с оператором. Так водитель может быстро сообщить, что ему плохо или произошла какая-то авария. При этом оператор на компьютере видит:

  • где находится машина (погрешность составляет 15 метров);
  • когда произошла авария;
  • какая машина пострадала (в базе данных высвечивается ее VIN-код);
  • насколько сильным было столкновение;
  • сколько пассажиров было пристегнуто;
  • скорость движения авто;
  • ударные перегрузки;
  • цвет машины;
  • тип используемого топлива и пр.

Есть минимальный набор данных, который занимает всего 140 байт. Потому отправка легко осуществляется даже при условиях плохой связи. Если система не может передать информацию, то сохраняет ее по принципу черного ящика. Как только появляется возможность отправки, данные уходят в колл-центр. Но при рассмотрении дела в суде данные с видеорегистратора тоже не помешают.

ГЛОНАСС использует встроенные сим-карты, функционирующие как виртуальный оператор. Это означает, что используются любые доступные сети. Как только оператор получает вызов, он уточняет некоторые данные (связаться можно прямо с водителем, как по телефону, но по громкой связи), после чего на место происшествия высылается службы помощи (полиция, пожарные, медики и пр.).

Как проверить работу ГЛОНАСС? Просто нажмите кнопку вызова. На связь выходит оператор. Только баловаться с этим не стоит. Колл-центр и так страдает от множества ложных вызовов, из-за которых не удается оперативнее реагировать на реальные ДТП.

Технический регламент таможенного союза

В первую очередь рассмотрим пункт 13 технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

 Выпускаемые в обращениетранспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.

Транспортные средства оперативных служб и транспортные средства категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), оснащаются аппаратурой спутниковой навигации в порядке, установленном законодательством государств — членов Таможенного союза.

Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, осуществляется в порядке, установленном законодательством государств — членов Таможенного союза.

Во-первых, данный документ говорит о том, что оснащаться навигацией ГЛОНАСС должны следующие транспортные средства, выпускаемые обращение (то есть новые или ввозимые из-за границы):

  • Категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров. Категория М — это все легковые автомобили и автобусы.
  • Категории М, используемые для перевозок детей.
  • Мусоровозы категории N. Категория N — это любые грузовые автомобили.
  • Грузовики для перевозки специальных, опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов.

Что касается грузовиков и автобусов, которые находятся в эксплуатации, то обязанность установки навигации ГЛОНАСС на них должна регламентироваться другими нормативными документами.

Если навигационное оборудование уже установлено

Ранее в нашей стране действовали нормативно-правовые акты, предусматривающие обязательную установку на многие автотранспортные средства навигационного оборудования. В постановлении №153 правительство учло этот факт. Новые правила такие:

  • если ранее установленное спецоборудование поддерживает передачу сигналов по протоколу EGTS, его демонтаж и установка новой аппаратуры не требуется;
  • обязательным требованием является получение сим-карты ЭРА ГЛОНАСС и настройка передачи информации;
  • если действующая аппаратура не поддерживает передачу сигналов по протоколу EGTS, нормативный акт обязывает к установке обновленного оборудования.

Что необходимо сделать для выполнения ПП№153 от 2018 года:

  • приобрести спецоборудование ЭРА ГЛОНАСС, сертифицированное в соответствии с требованиями Техрегламента Таможенного Союза. Конкретную модель аппаратуры владелец транспорта может выбрать на свое усмотрение;
  • получить USIM-карту (у разработчика ГЛОНАСС или сертифицированного агента);
  • активировать USIM-карту и идентифицировать ее в системе ЭРА ГЛОНАСС с целью последующей передачи информации в Ространснадзор. Функции активации и идентификации выполняют специализированные компании, являющиеся официальными партнерами разработчика ГЛОНАСС. За обслуживание каждого терминала вносится абонентская плата;
  • выполнить установку спецоборудования в соответствии с Постановлением, подключить терминал к бортовым системам и антеннам, настроить корректную передачу данных;
  • получить официальное подтверждение активации карты. Выдается в формате бумажного или электронного документа.

Нужен ли ГЛОНАСС при получении лицензии на автобус?

В Положении о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами есть следующий пункт:

 Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:
д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Системы спутникового позиционирования: общие сведения

С развитием спутниковой сети, позволяющей при относительно небольших финансовых и временных затратах определять положение любого объекта, на рынке стали появляться системы спутниковой навигации. Работают такие системы по единой схеме:

  • На отслеживаемый объект устанавливается специальное устройство – маяк. Трекерили полнофункциональный терминал.
  • При необходимости (постоянно либо периодически) устройство определяет собственные координаты в привязке к сети навигационных спутников.
  • Информация со спутника обрабатывается и передается в специальное программное обеспечение. Для передачи чаще всего используется мобильная GSM-сеть.

Использование спутниковых систем позволяет решать целый ряд задач:

  • Удаленное позиционирование любого объекта с установленным спутниковым терминалом.
  • Отслеживание движения объекта (или нескольких объектов) в режиме реального времени.
  • Удаленный сбор информации о техническом состоянии объекта, параметрах его движения и т.д.

Системы спутниковой навигации чаще всего используются на транспорте. Но трекеры и маяки могут применяться и в других сферах – например, при поиске потерявшихся домашних животных.

Наиболее разветвленной спутниковой сетью использующейся для навигации, является сеть GPS. Отечественным аналогом является сеть спутников ГЛОНАСС, которая постоянно развивается, и сегодня практически не уступает GPS по качеству связи и точности позиционирования.

Закон о ЭРА-ГЛОНАСС в 2017 году

Система ЭРА-ГЛОНАСС — пример грамотного использования современных технологических возможностей и грамотного их внедрения в жизнь. Что представляет собой ЭРА-ГЛОНАСС? Это система, позволяющая службам спасения экстренно реагировать на дорожно-транспортные происшествия и чрезвычайные ситуации на дорогах. По задумке авторов системы, со временем большинство автомобилей в России будут оснащены специальными блоками, которые в автоматическом или ручном режиме будут передавать в экстренные службы информацию о происшествиях на дороге. Оператор системы будет модерировать поступающие сигналы и после отсева очевидно ложных срабатываний передавать информацию об автомобиле и его географическом местонахождении в службы спасения.

Закон о ГЛОНАСС с 1 января 2017 года предусматривает, что на всех автомобилях, что производятся в России, массово устанавливается соответствующее устройство. Разумеется, автопроизводители могли устанавливать его и раньше. Так, первым российским автомобилем, который с первых же экземпляров имел на своём борту устройство для подключения к системе ЭРА-ГЛОНАСС, стала “Лада Веста”.

В случае ДТП (а ГОСТ предусматривает, что устройство должно корректно определять удар по автомобилю и его силу спереди, сбоку и сзади) система автоматически передаёт сигнал о географических координатах аварии и её тяжести. Сигнал передаётся с помощью любого оператора сотовой связи, чей сигнал имеется в данной географической точке, причём ЭРА-ГЛОНАСС получает наивысший приоритет, то есть, если даже вышка сотовой связи будет перегружена ведущими разговоры абонентами, мощности для передачи сигнала будут получены за счёт отключения абонентов от связи.

После получения сигнала о происшествии оператор системы проверяет его на ложный вызов и убедившись, что срабатывание было не случайным, передаёт информацию в службу спасения и органы МВД.

Очевидно, что закон о ГЛОНАСС на легковые автомобили должен будет снизить смертность на дорогах уже в силу того, что помощь пострадавшим будет приходить более оперативно — фактически, экстренные службы будут узнавать о происшествии моментально, что оставит шансы на выживание пострадавшим, особенно в случае тяжёлых аварий на малозагруженных дорогах, где вызвать помощь бывает просто некому.

Эксплуатация устройства будет бесплатной, то есть, никакой абонентской платы за использование системы ЭРА-ГЛОНАСС платить будет не нужно. Однако, некоторые платные услуги, а также прочие полезные функции, которыми можно будет пользоваться благодаря такой системе, всё-таки могут появиться, рассмотрим их более подробно.

Терминалы ЭРА ГЛОНАСС и другое оборудование

Исходя из задач, которые должна решать система экстренного информирования, подбирается и оборудование для их решения:

  • Основу системы составляет терминал ЭРА ГЛОНАСС. В его состав входит модуль спутниковой навигации ГЛОНАСС, а также GSM-модуль, отвечающий за передачу данных по мобильной сети. Для работы модуля связи используется SIM-карта мобильного оператора РФ, потому сигнал о ДТП может быть передан из любой точки, в которой есть хотя бы минимальное мобильное покрытие.
  • Терминалы производятся многими отечественными и зарубежными компаниями (Гранит-навигатор, FORT, Ителма и др). Они отличаются в первую очередь питающим напряжением и набором функций. Так, например, часто наряду с работой с системой ГЛОНАСC терминал может устанавливать координаты авто по GPS.
  • Передача сигнала о ДТП осуществляется либо в ручном режиме (нажатие водителем или пассажиром «тревожной кнопки SOS»), либо автоматически (при срабатывании датчика удара/переворота). На автомобили, бывшие в употреблении, ставится система ЭРА ГЛОНАСС без датчиков удара — только с кнопкой «SOS».
  • Помимо кнопки в салоне автомобиля располагается также переговорное устройство. С его помощью диспетчер связывается с пострадавшими для подтверждения ДТП и получения дополнительной информации. Часто переговорное устройство входит в комплектацию терминала.

Что произошло 1 января 2018 года

Ранее было принято постановление. Согласно нему с 1 января прошлого 2017 года все официальные новые ТС, которые выпускаются и собираются в РФ, еще с завода обязаны оснащать системой ГЛОНАСС.

ВАЖНО! Монтаж должен осуществлять завод-производитель. Но самостоятельная обязательная установка предусмотрена тогда, когда автовладелец сам завозит ТС, не оснащенное системой, через таможню. Во все остальных случаях такая обязанность не предусмотрена.

С 1 января уже текущего года также были внесены некоторые изменения. Появились тестовые системы автоматической экстренной передачи данных о ДТП в страховые компании. В испытаниях принимает участие Москва, Питер и обе области. При фиксации терминалом ГЛОНАСС факт ДТП, данные автоматически передаются в единую систему ОСАГО.

Но пока все автомобили, эксплуатируемые в России, поголовно оснастить таким оборудованием невозможно. Иначе информация будет попросту передаваться некорректно, система окажется перегружена и пр.

Сейчас ищут альтернативные решения. Таковым считаются мобильные приложения, способные осуществлять передачу информации (включая фото и видео) в ОСАГО.

Вопреки распространенному мнению, никаких официальных требований по обязательному оснащению всех машин в России системой ГЛОНАСС не поступало. Просто кто-то неверно истолковал информацию, введя в заблуждение миллионы россиян. Хотя уже сейчас в официальном реестре содержится информация о более чем 1 миллионе автомобилей, на которых установлен терминал системы экстренного реагирования отечественного производства.

Порядок установки ГЛОНАСС на машину: документы и стоимость

Установка тревожной кнопки разрешена законом специально оснащенным техническим центрам. Ориентировочная цена за установку кнопки 25-30 тысяч. Стоимость складывается из цены за саму систему ГЛОНАСС, монтировки кнопки и настройки. Внесение автомобиля в реестр «ЭРЫ ГЛОНАСС» стоит около тысячи рублей.

Для монтирования системы в автомобиль и ее регистрации, необходимо предоставить в техцентр документы. Договор о купле-продаже системы (копия), акт о техбезопасности ТС, полученный в испытательном центре, документ, удостоверяющий личность. Порядок установки и регистрации «тревожной кнопки» следующий:

  • Автовладелец должен приобрести систему «ЭРА — ГЛОНАСС» у аккредитованного дилера АО «ГЛОНАСС». Приобретение и установка прибора не от официальных представителей запрещена законом;
  • Подать прошение в официальный испытательный центр о проведении тестирования автомобиля на нормы безопасности и выдачи СБКТС;
  • Подать заявку на установку ГЛОНАСС в специализированный техцентр, заключивший контракт с АО «ГЛОНАСС» и пакет документов;
  • В сервисе систему установят и настроят, проведут тестовое включение и зарегистрируют автомобиль в базе системы;
  • Как только регистрация подтвердится, владелец должен получить ПТС в таможенном отделе;
  • Автовладелец регистрирует ТС в ГИБДД, в срок до 10 суток после получения ПТС на руки.

Процедура установки занимает не более двадцати минут вместе с регистрацией. Установка кнопки ГЛОНАСС на поддержанный автомобиль проще. Для этого необходимо обратиться к мастеру для установки. Затем нужно обратиться в центр АО ГЛОНАСС для регистрации автомобиля в базе данных.

Что представляет собой система

По сути ЭРА-ГЛОНАСС – это устройство, которое считывает изменения, происходящие с транспортом. Оборудование способно различать:

  • столкновения;
  • переворот транспортного средства;
  • прочие аварийные ситуации.

Установленная «тревожная кнопка» синхронизирована со смартфоном хозяина автомобиля. Он получает доступ к информации посредством интернет-соединения или при помощи смс. Экстренное сообщение будет отправлено службам спасения. Оно содержит данные о скорости движения в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия, сведения о перегрузке, числе пассажиров, пристегнутых ремнем безопасности, а также информацию о местонахождении авто.

Предполагается, что установка экстренной системы оповещения позволит решить ряд проблем:

  • снизит количество ДТП со смертельным исходом;
  • ускорит прибытие экстренных служб на место аварии;
  • стабилизирует дорожную ситуацию и обезопасит участников движения.

ЭРА-ГЛОНАСС-принцип работы.

Обязательна ли установка Глонасс на легковые автомобили?

Порядок оснащения транспортных средств системой ГЛОНАСС, а также сроки, обязанности и ответственность устанавливается Федеральным законом № 395-ФЗ от 28.12.2013 года “О Государственной автоматизированной информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС”. В соответствии с последними изменениями законодательства, все транспортные средства, включая легковые автомобили, должны быть оборудованы данной системой до 1 января 2017 года. Однако данное постановление было отсрочено до 2018 года и до настоящего времени не подтверждено. Единственное изменение на начало 2018 года, касающееся системы ГЛОНАСС, относится к её использованию в сфере ОСАГО, для подтверждения ДТП при заполнении европротоколов.

На данный момент обязательная установка ГЛОНАСС на легковые автомобили касается только новых машин, которые выпускаются с завода. Производители обязаны устанавливать “тревожную кнопку” на все новые легковые автотранспортные средства.

В соответствии с техническим регламентом таможенного Союза, все автомобили, которые ввозятся в страну, тоже должны быть оснащены системой аварийного оповещения Глонасс. В данном случае владельцы обязаны устанавливать приборы самостоятельно, за свой счёт.

Как работает система?

Принцип работы системы достаточно прост. На первом этапе регистрируется ДТП – либо срабатывает датчик, либо кто-то нажимает кнопку в салоне. В любом случае сигнал поступает на пульт диспетчера, который пытается связаться с пострадавшими через голосовой интерфейс. Если ДТП подтвердилось, или связаться с водителем/пассажирами не удалось, данные о месте аварии и об основных параметрах машины передаются спасательным службам. Также диспетчер сообщает им дополнительную информацию, полученную от водителя.

Если срабатывание системы было вызвано случайным нажатием кнопки, вызов аннулируется.

Процедура установки ЭРА ГЛОНАСС

Если для вас установка ЭРА ГЛОНАСС с 2018 обязательна по закону, то сделать это нужно как можно раньше. Самостоятельно смонтировать оборудование нельзя — работы должны быть выполнены в авторизированном сервисном центре.

Процедура оснащения ввезенных автомобилей системой ЭРА ГЛОНАСС ранее была противоречивой. Сегодня же используется достаточно простой регламент:

  • Вы приобретаете терминал для спутниковой навигации и дополнительное оборудование, необходимое для его функционирования и монтажа.
  • Мастера сервисного центра монтируют систему и настраивают ее.
  • Терминал проходит обязательную идентификацию в системе ЭРА ГЛОНАСС.
  • В СБКТС заносится уникальный идентификационный номер установленного устройства.

При растаможке авто процедура может несколько измениться. Вначале сервисный центр вносит в СБКТС сведения об идентификации терминала экстренной связи, после чего владелец на основе СБКТС получает ПТС и забирает машину с таможенного склада. До постановки на учет в ГИБДД (т.е. за 10 суток) необходимо выполнить фактическую установку системы на автомобиль.

ЭРА-ГЛОНАСС: экстренное реагирование

Система ЭРА-ГЛОНАСС отличается и по конструкции, и по функционалу:

  1. При установке ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиль монтируются спутниковый терминал с модулем мобильной связи, переговорное устройство и «тревожная кнопка» для активации системы в ручном режиме. Если автомобиль оснащается системой при производстве, то дополнительно устанавливаются датчики ДТП, автоматически активирующие систему при ударе или перевороте авто.
  2. При активации системы (сработал датчик или была нажата кнопка «SOS») терминал связывается со спутниковой сетью ГЛОНАСС для определения координат автомобиля. Информация о ДТП передаётся по мобильной сети в колл-центр, оператор которого связывается водителем по переговорному устройству.
  3. Если водитель не отвечает, или же подтверждает факт аварии, то на место происшествия выезжают экстренные службы. При этом учитывается информация, поступившая от терминала ЭРА-ГЛОНАСС: место ДТП, характер повреждений, марка и тип двигателя авто и т.д.

Таким образом, система ЭРА-ГЛОНАСС использует возможности сети навигационных спутников для решения конкретной задачи: быстрого и точного определения координат места аварии.

В чем отличие ГЛОНАСС от ЭРА-ГЛОНАСС?

При анализе всей приведенной выше информации разница становится очевидной. Обе системы используют спутниковую сеть для позиционирования транспортного средства с установленным терминалом, но:

  • ГЛОНАСС – это прежде всего система навигации, отслеживания и мониторинга транспорта, призванная решать задачи коммерческого характера. Ее использование облегчает управление обширным автопарком, снижает вероятность хищения топлива и т.д.
  • ЭРА-ГЛОНАСС – это система оперативного оповещения экстренных служб о ДТП, призванная сократить до минимума время реагирования на сигнал об аварии. Возможности спутниковой сети в ней используются для позиционирования ТС.

Есть отличия и с финансовой точки зрения: оборудование и для ГЛОНАСС, и для ЭРА-ГЛОНАСС приобретается за свой счет (либо включается в стоимость авто). Но если расходы на эксплуатацию системы мониторинга несет само предприятие, то использование возможностей ЭРА-ГЛОНАСС для экстренной связи со скорой помощью или ДПС совершенно бесплатно.

Постановление правительства №153 от 13.02.2018

Примечание. Действие данного документа приостановлено до 1 июля 2019 года, то есть в первой половине 2019 года приведенные ниже требования не применяются.

Правила оснащения транспортных средств категории M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее — технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее — транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее — аппаратура спутниковой навигации) в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба, органов внутренних дел, транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, транспортных средств, используемых для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

Во втором абзаце пункта 1 речь идет о том, что навигация ГЛОНАСС не устанавливается на:

  • личные автомобили и автобусы;
  • транспортные средства органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • ТС органов внутренних дел;
  • ТС Управления делами Президента;
  • ТС государственной охраны.

Еще раз обращаю Ваше внимание, что действие данного документа приостановлено до 1 июля 2019 года, то есть даже на перечисленные в этом подразделе транспортные средства до указанной даты навигацию устанавливать не обязательно.

Изменение сроков вступления Постановления в силу

Изначально планировалось, что документ вступит в силу в апреле 2018 года. Однако впоследствии были приняты нормативные акты и владельцам коммерческого автотранспорта была предоставлена отсрочка. В соответствии с Постановлением № 877, документ от 13 февраля 2018 года вступает в юридическую силу 31 мая 2020 года.

Таким образом, для выполнения требований нормативного акта правительство дало достаточно длительный срок – с февраля 2018 по май 2020.

Нюансы установки на легковые авто

Вы наверняка читали различные новости про это устройство, осуществляющее контроль за транспортными средствами. Система действительно способна эффективно отследить машину, как хороший навигатор и GPS, после чего передать данные о случившемся оператору. Учет и мониторинг дает ряд преимуществ водителям, которые попали в сложную ситуацию. Потому я бы даже рекомендовал монтировать систему на авто.

Опираясь на требования Таможенного союза, все новые авто уже с 1 января прошлого года обязательно оснащаются системами оповещения. Легковушки комплектуются устройствами с автоматическим оповещением при ДТП, а коммерческому транспорту можно обойтись кнопками (ручное оповещение).

Но учтите. Мы говорим только про новые ТС, которые после 1 января прошлого года получили ОТТС. Это одобрение типа транспортного средства, на основании которого получают ПТС. Если на машине ОТТС еще не истекло, поскольку выдается на 3 года, то ее можно реализовывать в России без ГЛОНАСС. Вообще же продажа машин без нее разрешена до 2019 года. Хотя в Интернете пишут, что поголовно все автовладельцы обязаны уже сейчас иметь вмонтированный терминал. Это не так. Нововведение актуально для новых автомобилей.

Объективно эти правила касательно ГЛОНАСС стали проблемой скорее автопроизводителей, нежели автовладельцев. Но вы должны понимать, что частично стоимость вмонтированного оборудования будет изначально заложена в ценник автомобиля.

Цены и сроки оснащения ЭРА ГЛОНАСС

Цена установки ЭРА ГЛОНАСС на подержанный автомобиль зависит от:

  • Выбранной модели терминала.
  • Дополнительного оборудования (антенны, датчики).
  • Сложности монтажа.
  • Срочности.

Как правило, стоимость комплекта оборудования (терминал, датчики и монтажные приспособления) начинается от 23 тыс. рублей. Стоимость установки и идентификации устройства в системе – от 3 тыс. за операцию. Сроки оснащения автомобиля всем необходимым оборудованием невелики. Как правило, процедура занимает от получаса до нескольких часов. Если возникает потребность в дополнительных работах, то время на монтаж ЭРА ГЛОНАСС может быт увеличено до нескольких дней.

Перечень транспортных средств с навигацией ГЛОНАСС

Подведем итоги данной статьи и представим список транспортных средств, на которых обязательно должна быть установлена навигация ГЛОНАСС:

КатегорияУстановка навигации
Автобусы M2, M3 для организованной перевозки детейдействует
Автобусы М2, М3 для перевозки пассажировприостановлено
до 01.07.2019
Грузовики для перевозки опасных грузовприостановлено
до 01.07.2019

Если Вам известны другие нормативные документы, затрагивающие установку навигационных систем ГЛОНАСС на транспортные средства, то напишите об этом в комментариях ниже.

Что дает установка навигационного оборудования

Хотя основное назначение навигационной аппаратуры ЭРА ГЛОНАСС – передача данных о движении автотранспортных средств в Ространснадзор, она может быть использована как составляющая системы дистанционного мониторинга автотранспорта.

Оборудование ГЛОНАСС позволяет контролировать:

  • расход топлива с целью предотвращения его хищения;
  • маршрут перемещения автотранспортного средства, предотвращение использования техники в личных целях;
  • состояние дорог для разработки оптимальных логистических решений;
  • сохранность груза, простой транспорта, выполнение персоналом своих обязанностей;
  • безопасность. При аварийных ситуациях аппаратура ЭРА ГЛОНАСС позволяет значительно сократить время реагирования оперативных служб.

Для корректного внедрения оборудования в систему мониторинга транспорта после установки терминалов и USIM-карт необходима настройка соответствующего ПО. Это обеспечит точность позиционирования и сведет к минимуму задержку в поступлении информации. 

Источники

  • https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/glonass-na-avtomobil/
  • https://nedelka-klin.ru/2019/03/25/na-kakie-avtobusy-i-avtomobili-obyazatelen-glonass/
  • https://www.1tahograf.ru/o-kompanii/novosti/postanovlenie-153-era-glonass-obyazatelnaya-ustanovka-s-2018-goda/
  • http://EraGlonass.ru/obyazatelna-li-ustanovka-glonass/
  • https://bankiclub.ru/novosti/zakon-o-glonass-v-2017-godu/
  • http://EraGlonass.ru/era-glonass-obyazatelnaya-ustanovka-s-2018/
  • https://210fz.ru/zakon-o-glonass/
  • https://zakonoved.su/ustanovka-glonass-zakonodatelnaya-baza.html
  • https://lawlinks.ru/zakon-o-glonass/
[свернуть]
Решите свою юридическую проблему сегодня, не выходя из дома!
300 рублей бесплатно

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

 

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

 
 
Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

 
Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
 

Последние ответы

Бесплатная горячая линия 24/7
8 (800) 550-82-45
по всей России


+7 (499) 398-51-30
Для жителей Москвы и МО
+7 (812) 305-28-25
Для жителей Спб и области