Бесплатная горячая линия

Налоги на имущество, транспорт и землю: важные новшества для бухгалтера

Содержание

Что такое коммерческая недвижимость

Коммерческим называется недвижимое имущество, которое не является жилым или дачным, а также не является личным участком земли или гаражом. Хотя квартира или дом могут считаться коммерческими при условии, что они сдаются в аренду. В целом предназначение такой недвижимости — получение прибыли.

К числу коммерческого недвижимого имущества относятся:

  • столовые общепита;

  • кафе, бары и рестораны;

  • производственные цехи;

  • торгово-развлекательные комплексы;

  • административные и офисные помещения.

  • Такую недвижимость можно разделить по виду:

  • индустриальная (склады, ангары, цехи и другие промышленные объекты);

  • социальная (медицинские центры, библиотеки, аэропорты и другие им подобные);

  • жилые помещения для сдачи в аренду;

  • здания и помещения свободного назначения.

Коммерческая недвижимость — налогооблагаемый объект. Её собственник исчисляет и уплачивает налог. Сроки выплаты определяются региональными органами власти.

Ранее налог на коммерческую недвижимость рассчитывали по её среднегодовой стоимости. Затем расчёт для некоторых объектов начали выполнять по кадастровой стоимости. Сейчас подобным образом должны рассчитываться:

  • торговые комплексы и административные помещения, площадь которых превышает 3000 м²;

  • недвижимость организаций или ИП, находящаяся за пределами РФ;

  • офисные помещения;

  • помещения общественного питания, у которых площадь зала превышает 150 м²;

  • жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершённого строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Помещения, перечисленные в последнем пункте, были внесены новым законом.

Налоги на имущество, транспорт и землю: важные новшества для бухгалтера

Традиционно начало года — это период вступления в силу законодательных поправок в порядок исчисления налогов. Не стал исключением и наступивший 2020 год.

Изменения в 2020 году

1 января 2020 года вступил в силу , который вносит изменения в порядок расчёта налога на имущество.

Ранее изменения должен был внести Текст изменений звучал так:

«Иные объекты недвижимого имущества, признаваемые объектами налогообложения в соответствии с главой 32 настоящего Кодекса, не предусмотренные в подпунктах 1 — 3 настоящего пункта».

То есть если кадастровая стоимость имущества определена, то уплачиваться должен именно «кадастровый» налог на имущество организаций, вне зависимости от среднегодовой стоимости, адреса и наличия в региональном перечне. Исходя из понятия «другие объекты недвижимого имущества» можно сделать вывод, что под расчёт по кадастровой стоимости должна попадать вся коммерческая недвижимость организаций.

Что изменилось на самом деле?

Во-первых, компаниям больше не нужно сдавать авансовые расчеты по налогу на имущество (Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ). А вот сами платежи, сроки их уплаты и правила остались прежними. Ничего не изменилось.

В 2020 году юридическим лицам нужно будет сдать лишь годовую декларацию. Для нее разработали новую форму (приказ ФНС от 14.08.2019 № СА-7-21/405). Бланк содержит реквизиты, в которые следует внести информацию об авансах.

Перечень объектов, облагаемых по кадастру, конкретизирован

Закон № 325-ФЗ внес смуту в бизнес-среду, оставив открытым перечень недвижимости, облагаемой юрлицами по кадастровой стоимости. Но в конце ноября был опубликован закон, внесший ясность в этот список. Итак, с 01.01.2020, согласно п. 2 ст. 1 закона, налог нужно будет платить:

  • с жилых помещений;
  • объектов незавершенного строительства;
  • гаражей;
  • машино-мест;
  • жилых строений, садовых домов, хозстроений и сооружений, которые расположены на участках для личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или ИЖС.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.11.2019 № 379-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 333.33 и 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Как рассчитать сумму налога

Полная сумма налога по кадастровой стоимости определяется по следующей формуле:

НнИ = Налоговая база × Налоговая ставка

Сумма авансовых платежей вычисляется по следующей формуле:

АП = Налоговая база × ¼ × Налоговая ставка

Например, кадастровая стоимость объекта недвижимости — 20 млн рублей. Ставка налога — 1,5%. Тогда:

  • годовая сумма налога — 300 000 рублей (20 000 000 × 1,5%);

  • авансовые платежи по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев будут равны 75 000 рублей (20 000 000 × ¼ × 1,5%);

  • сумма налога к уплате по итогам года — 37 500 рублей (300 000 – 3 × 37 500).

Если право собственности возникло или прекратилось в течение отчётного периода, то сумма налога определяется исходя из количества полных месяцев владения им.

Формула для вычисления авансовых платежей:

АП = Налоговая база × ¼ × Налоговая ставка × Количество полных месяцев владения объектом недвижимости в отчётном периоде/3

Формула для вычисления полной суммы налога за год:

НнИ = Налоговая база × Налоговая ставка / Количество полных месяцев владения объектом недвижимости в году/12.

Формулировка, вводимая не давала чёткого определения и вызывала много вопросов. По этой причине были приняты изменения вносимые именно Тем самым список имущества, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость, был пополнен конкретными примерами.

Налоговые ставки налога на имущество организаций в городе Москве

Налоговые ставки установлены в статье 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64:

Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2%, за исключением случаев, указанных ниже (ч. 1).

Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах (ч. 2):

1,6 процента — в 2019 году;

1,7 процента — в 2020 году;

1,8 процента — в 2021 году;

1,9 процента — в 2022 году;

2,0 процента — в 2023 году и последующие налоговые периоды.

Налоговые льготы по налогу на имущество организаций в городе Москве

Налоговые льготы по налогу на имущество организаций определены в ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Помимо таких льгот, регионы могут вводить дополнительные льготы.

Налоговые льготы по налогу на имущество организаций в городе Москве установлены Законом г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций».

Пониженная ставка налога для некоторых категорий налогоплательщиков города Москвы:

Налоговая ставка, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, применяется с коэффициентом 0,1 в отношении нежилых помещений в случае, если они одновременно удовлетворяют следующим критериям (ч. 3 ст. 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64):

1) расположены в зданиях (строениях, сооружениях), налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость;

2) используются для размещения объектов общественного питания, объектов розничной торговли, бытового обслуживания, для осуществления банковских операций по обслуживанию физических лиц, туристской деятельности (деятельности туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом), деятельности в области исполнительских искусств, деятельности музеев, коммерческих художественных галерей и (или) деятельности в области демонстрации кинофильмов;

3) расположены на цокольном, первом и (или) втором этажах зданий (строений, сооружений), непосредственно примыкающих к пешеходным зонам общегородского значения или к улицам с интенсивным пешеходным движением.

Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, утверждается Правительством Москвы.

Налоговые льготы

Налоговые льготы по налогу на имущество организаций в городе Москве установлены статьей 4 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций»:

1. Освобождаются от уплаты налога:

1) организации городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и метрополитена, получающие ассигнования из бюджета города Москвы;

2) организации — в отношении автомобильных дорог и дорожно-мостовых сооружений общего пользования, придорожного озеленения, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Москвы;

3) организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров, работ и услуг.

Данная льгота не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в статье 1.1 Закона (объекты, облагаемые налогом от кадастровой стоимости), и не распространяется на организации, занимающиеся реализацией брокерских и иных посреднических услуг, производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов. При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;

4) организации — в отношении многоэтажных гаражей-стоянок.

Налоговая льгота не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в статье 1.1 Закона (объекты, облагаемые налогом от кадастровой стоимости);

5) организации — в отношении объектов жилищного фонда, используемого в отчетном (налоговом) периоде по назначению на основании договора найма, договора безвозмездного пользования;

6) организации — в отношении объектов жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета города Москвы и (или) бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также в отношении подземных коллекторов для инженерных коммуникаций и имущества, предназначенного для их содержания и эксплуатации;

7) организации — в отношении объектов коммунального комплекса по утилизации (обезвреживанию) твердых бытовых отходов, водоснабжению и водоотведению;

8) организации — в отношении недвижимого имущества, предназначенного для использования в процессе производства электрохимическим способом гипохлорита натрия (в целях водоподготовки), соляной кислоты и каустической соды, а также в процессе производства противогололедных реагентов;

Льгота утрачивает силу с 1 января 2025 года (часть 3 статьи 2 Закона г. Москвы от 01.04.2015 N 14

9) жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, действующие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

10) религиозные организации, зарегистрированные в установленном порядке, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности;

11) общественные организации инвалидов, зарегистрированные в установленном порядке, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности;

12) организации — в отношении аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения;

13) организации — субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с органом государственной власти города Москвы, — в отношении недвижимого имущества, используемого в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы (за исключением недвижимого имущества промышленных комплексов), а также в отношении недвижимого имущества технопарка или индустриального (промышленного) парка с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором инвестиционному проекту субъекта инвестиционной деятельности, технопарку или индустриальному (промышленному) парку присвоен или подтвержден статус соответственно инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, технопарка или индустриального (промышленного) парка, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус соответственно инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, технопарка или индустриального (промышленного) парка. Перечень недвижимого имущества, используемого в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, устанавливается Правительством Москвы;

14) организации железнодорожного транспорта общего пользования — в отношении объектов недвижимого имущества, используемого для осуществления перевозок на Малом кольце Московской железной дороги. Перечень указанного имущества устанавливается Правительством Москвы;

Льгота утрачивает силу с 1 января 2021 года (часть 3 статьи 12 Закона г. Москвы от 23.11.2016 N 36).

15) управляющие компании закрытых паевых инвестиционных фондов, сформированных в рамках реализации приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье», паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, — в отношении включенных в состав указанных закрытых паевых инвестиционных фондов нежилых помещений и (или) машино-мест, предназначенных для использования физическими лицами для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Налоговая льгота не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость;

16) организации — в отношении имущества, расположенного на территории международного медицинского кластера;

Льгота утрачивает силу с 1 января 2028 года (часть 3 статьи 8 Закона г. Москвы от 29.11.2017 N 45).

17) организации, имеющие статус производителя автотранспортных средств, осуществляющего деятельность на территории города Москвы, присвоенный и подтвержденный в установленном Правительством Москвы порядке, — в отношении имущества, используемого для целей производства автотранспортных средств. Данная льгота применяется с 1 января года налогового периода, предшествующего календарному году, в котором организация подтвердила наличие указанного статуса в установленном Правительством Москвы порядке.

Льгота утрачивает силу с 1 июля 2021 года (часть 4 статьи 3 Закона г. Москвы от 17.05.2018 N 13).

Организации уплачивают налог в размере 10 процентов исчисленной суммы налога в отношении спортивных сооружений, включающих футбольное (ледовое) поле и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством мест не менее 12 тысяч.

Льгота утрачивает силу с 1 января 2025 года (часть 2 статьи 3 Закона г. Москвы от 26.11.2014 N 56).

В отношении зданий общей площадью более 10 тысяч кв. метров, в которых демонстрируются живые рыбы, живые водные беспозвоночные и которые оборудованы зрительными залами с общим количеством зрительских мест не менее одной тысячи для демонстрации живых морских млекопитающих, исчисленная сумма налога уменьшается на величину, рассчитанную по следующей формуле:

В = Н x К x 0,75,

где В — величина, на которую уменьшается исчисленная сумма налога;

Н — исчисленная сумма налога;

К — отношение площади здания, не сданной в аренду, к общей площади здания.

Льгота утрачивает силу с 1 января 2021 года (части 2 и 5 статьи 3 Закона г. Москвы от 17.05.2018 N 13).

Организации уплачивают налог в размере 50 процентов исчисленной суммы налога в отношении недвижимого имущества промышленных комплексов с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором промышленному комплексу присвоен или подтвержден статус промышленного комплекса, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус промышленного комплекса.

Организации уплачивают налог в размере 10 процентов исчисленной суммы налога в отношении зданий и помещений в них, если такие здания предназначены и используются для осуществления медицинской деятельности и впервые введены в эксплуатацию после 1 января 2013 года. Налоговая льгота не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

Льгота утрачивает силу с 1 января 2025 года (часть 3 статьи 3 Закона г. Москвы от 13.04.2016 N 14).

Управляющие организации агропродовольственных кластеров в отношении объектов недвижимого имущества, входящих в имущественные комплексы агропродовольственных кластеров, с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором организации присвоен статус управляющей организации агропродовольственного кластера, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен указанный статус, уплачивают налог в размере:

1) 25 процентов исчисленной суммы налога в 2016 и 2017 годах;

2) 35 процентов исчисленной суммы налога в 2018 году;

3) 45 процентов исчисленной суммы налога в 2019 году;

4) 50 процентов исчисленной суммы налога в 2020-2025 годах.

Организации уплачивают налог в размере 10 процентов исчисленной суммы налога в отношении зданий и помещений в них, используемых частными образовательными организациями, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) частные образовательные организации созданы гражданами Российской Федерации и (или) российскими организациями;

2) здания предназначены и используются для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования и (или) по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) здания введены в эксплуатацию после 1 января 2013 года;

4) документально подтвержденный объем капитальных вложений на строительство (реконструкцию) зданий составляет:

а) не менее 500 млн. рублей — в отношении зданий, предназначенных и используемых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования;

б) не менее 1 млрд. рублей — в отношении зданий, предназначенных и используемых для осуществления образовательной деятельности по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

Налоговая льгота, установленная частью 1.7 статьи 4, не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

Организации уплачивают налог в размере 3 процентов исчисленной суммы налога в отношении зданий, сооружений, включенных в реестр объектов парков развлечений, и помещений в них, самостоятельно используемых организацией и (или) ее взаимозависимыми лицами, признаваемыми таковыми в соответствии с пунктом 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации, для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией аттракционов.

Парком развлечений признается территория, указанная в проектной документации парка, согласованной в установленном порядке, и предоставленная собственникам расположенных на ней зданий, сооружений, являющимся взаимозависимыми лицами, на которой расположены аттракционы, соответствующие требованиям технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (далее — аттракционы), и (или) здания, сооружения, используемые для размещения аттракционов, и которая соответствует требованиям, установленным Правительством Москвы, по следующим показателям:

1) размер площади территории парка развлечений;

2) объем капитальных вложений организации и (или) ее взаимозависимых лиц в строительство, реконструкцию, приобретение и монтаж аттракционов, расположенных в зданиях, сооружениях парка развлечений и на его территории.

В реестр объектов парков развлечений включаются здания, сооружения, учтенные в Едином государственном реестре недвижимости, фактически используемые в целях размещения аттракционов, а также фактически используемые одновременно как в целях размещения аттракционов, так и в целях размещения кинотеатров, концертных залов и (или) объектов общественного питания. Порядок и условия определения показателей фактического использования указанных зданий, сооружений устанавливаются Правительством Москвы. Формирование реестра объектов парков развлечений осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы. Реестр объектов парков развлечений утверждается Правительством Москвы на налоговый период. Здание, сооружение включается в реестр объектов парков развлечений на налоговый период, в котором организация обратилась с заявлением о таком включении.

Условия применения льгот:

Налоговые льготы не распространяются на имущество, сдаваемое организациями в аренду, за исключением льгот, предусмотренных:

пунктами 4, 6, 9, 10.1-11, 23, 27 и 29 части 1  статьи 4; пунктом 30 части 1 статьи 4; пунктом 7 части 1 настоящей статьи в отношении организаций, в которых среднесписочная численность инвалидов составляет более 50 человек; частью 1.2 статьи 4; частью 1.3 статьи 4; частью 1.4 статьи 4; частью 1.5 статьи 4; частью 1.6 статьи 4; частью 1.7 статьи 4; частью 1.9 статьи 4.

Право на применение налоговых льгот, установленных статьей 4 (за исключением льгот, предусмотренных пунктами 27 и 32 части 1 и частями 1.4, 1.6 и 1.9 статьи 4), возникает (прекращается) с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором выполняются (прекращают выполняться) условия их применения.

Централизованная сдача отчетности

С 2020 года юридические лица вправе воспользоваться, так называемой, централизованной сдачей отчетности по имущественному налогу. Но для этого должны быть выполнены три условия:

  • налоговая база исчисляется по среднегодовой стоимости имущества;
  • недвижимость должна располагаться в одном регионе;
  • в регионе нет нормативов, по которым имущественный налог распределяется в местные бюджеты.

При выполнении перечисленных условий компания может отчитываться в одну налоговую инспекцию сразу по нескольким объектам (Закон № 63-ФЗ). При этом инспекторов нужно уведомить заранее.

Квартальная отчетность по налогу на имущество отменена

Закон внес три изменения в порядок исчисления налога на имущество.

1. Отменена обязанность сдачи квартальных расчетов по налогу на имущество. Таким образом, организациям придется готовить лишь годовую декларацию по итогам налогового периода. Форма декларации, а также порядок и формат ее представления утверждены Приказом ФНС РФ от 14.08.2019 № СА-7-21/405@.

2. Появилась возможность подачи с 01.01.2020 единой налоговой декларации. Ею вправе воспользоваться налогоплательщики — владельцы недвижимости:

  • облагаемой исключительно по среднегодовой стоимости;
  • расположенной на территории одного субъекта РФ, но зарегистрированной в разных инспекциях.

Право подачи единой декларации предоставляется после отправки уведомления в региональное УФНС. Обладатели такого имущества смогут отчитываться по нему в одном налоговом органе по своему выбору.

Претенденты на единую налоговую декларацию должны представить уведомление в УФНС по субъекту, где находится имущество организации, до завершения отчетной кампании за I квартал, то есть не позднее 02.03.2020.

Возможность подачи единой декларации не применяется, если региональным законодательством предусмотрены отчисления налога в местные бюджеты.

Перечень торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости

На сайте Мэра Москвы размещен Сервис, который предназначен для поиска объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости.

Сообщать о льготах организации должны отдельно

В порядок исчисления земельного налога внесены поправки, согласно которым сообщать об имеющихся льготах с 01.01.2020 обязаны не только физические, но и юридические лица.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.04.2019 № 63-ФЗ
«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»

Налоговые льготы в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость

Налоговые льготы в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость установлены статьей 4.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций»:

1. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 300 кв. метров площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного объекта по выбору налогоплательщика при одновременном соблюдении следующих условий:

1) налогоплательщик-организация является субъектом малого предпринимательства;

2) налогоплательщик-организация состоит на учете в налоговых органах не менее чем три календарных года, предшествующих налоговому периоду, в котором налоговая база подлежит уменьшению;

3) за предшествующий налоговый период средняя численность работников налогоплательщика составила не менее 10 человек и сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника составила не менее 2 млн. рублей.

2. Налогоплательщики уплачивают налог в размере 25 процентов суммы налога, исчисленной в отношении расположенных в административно-деловых центрах и торговых центрах (комплексах) помещений, используемых:

1) налогоплательщиками для осуществления образовательной деятельности и (или) медицинской деятельности;

2) научными организациями, выполняющими научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за счет средств бюджетов, средств Российского фонда фундаментальных исследований и Российского фонда технологического развития, при условии, что указанные средства составляют не менее 30 процентов всех доходов, полученных научной организацией в отчетном (налоговом) периоде.

Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости площади объекта налогообложения, используемой налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, с применением коэффициента 0,75 к указанной кадастровой стоимости при одновременном соблюдении следующих условий:

1) площадь, используемая налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, находится в нежилом здании (строении, сооружении), расположенном на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает только размещение объектов промышленности и (или) производства и (или) административных зданий (строений, сооружений) промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок промышленности;

2) по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода, установлено, что не менее 20 процентов общей площади здания (строения, сооружения), расположенного на земельных участках или на смежных с ними земельных участках, используется налогоплательщиком для осуществления его производственной деятельности. При этом указанное здание (строение, сооружение) или помещения в нем находятся в собственности налогоплательщика или закреплены за ним на праве хозяйственного ведения;

В целях применения части 2.1 статьи 4 размер площади объекта налогообложения, используемой налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, определяется по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода. В случае отсутствия в результатах указанных мероприятий информации о наличии рабочих мест работников, обеспечивающих производственную деятельность, налогоплательщик имеет право предоставить иные документы, подтверждающие размер площади объекта налогообложения, используемой налогоплательщиком для размещения указанных рабочих мест в отчетном (налоговом) периоде, за который заявлена налоговая льгота.

Право на применение налоговых льгот, установленных статьей 4, возникает (прекращается) с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором выполняются (прекращают выполняться) условия их применения. Если по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода, установлен вид фактического использования объектов недвижимого имущества, предусмотренный частями 2.1, 2.3 и 2.6 статьи 4, то условия применения данных льгот в части определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества считаются соблюденными на 1 января года, за который заявлена налоговая льгота.

Документы

Вот, пожалуйста, первые вопросы.

Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ ), вступающей в силу с 01.01.2020, определено, что объектами налогообложения по налогу на имущество организаций будут являться:

  1. недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 настоящего Кодекса, то есть как среднегодовая стоимость
  2. недвижимое имущество, находящееся на территории РФ и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 настоящего Кодекса, то есть как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.

При этом в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ в редакции Закона № 325-ФЗ следовало исчислять налог исходя из кадастровой стоимости по иным объектам недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 32 НК РФ, не предусмотренных в подпунктах 1 — 3 пункта 1.

Таким образом, из поправок, внесенных Законом № 325-ФЗ в статью 378.2 НК РФ (подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ и подп. 2.2 п. 12 ст. 378.2 НК РФ), следовало, что с 1 января 2020 года вне зависимости от факта упоминания недвижимого имущества в соответствующем региональном Перечне, если кадастровая стоимость имущества установлена, то подлежит уплате налог на имущество организаций, исчисленный по этой кадастровой стоимости.

То есть данные изменения влекли обязанность налогоплательщиков с 01.01.2020 исчислять налог на имущество по кадастровой стоимости фактически по всем объектам недвижимости, по которым определена кадастровая стоимость. При этом не имело значения, содержится ли недвижимость в региональном перечне, к какому типу относится эта недвижимость и т. д.

В связи с резонансом, вызванным предстоящим порядком исчисления налога на имущество по кадастровой стоимости по всей недвижимости (который многократно увеличивал налоговую нагрузку на налогоплательщиков), были внесены изменения в подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Так, 28 ноября 2019 года был принят Федеральный закон № 379-ФЗ «О внесении изменений в ст.ст. ЗЗЗ.33 и 378.2 части II НК РФ» (далее — Закон № 379-ФЗ), уточняющий перечень недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость.

Такими объектами согласно новой («последней») редакции подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ считаются:

«жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства».

Таким образом с 2020 года по кадастровой стоимости организации следует облагать следующие объекты:

  • коммерческую торгово-офисную недвижимость, включенную в региональный перечень (подп. 1-3 п. 1 ст. 378.2 НК РФ)
  • жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (если по данным объектам определена кадастровая стоимость).

По остальным объектам, учитываемым на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, налоговая база определяется в соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ, то есть как среднегодовая стоимость.

Источники

  • https://astral.ru/articles/nalogi/12933/
  • https://www.klerk.ru/buh/articles/494473/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5aa8f58ba936f4ed9ff5c1f2/nalog-na-imuscestvo-dlia-iuridicheskih-lic-izmeneniia-v-2020-godu-5dd3d2cd24f3107fe31496be
  • https://taxslov.ru/region/r77_ni2020.htm
  • https://www.klerk.ru/tools/taxation/77/2804-nalog-na-imusestvo-organizacij/2020/
  • https://www.klerk.ru/blogs/bryzgalin/493855/
[свернуть]
Решите свою юридическую проблему сегодня, не выходя из дома!
300 рублей бесплатно

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

 

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

 
 
Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

 
Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
 

Добавить комментарий