Бесплатная горячая линия

Оформление ДТП при наезде на препятствие

Понятие наезда на препятствие

Такое ДТП считается достаточно опасным, поэтому оно сравнивается с ударом с другим автомобилем. Это обусловлено тем, что по статистике такие происшествия часто заканчиваются нанесением серьезного вреда здоровью людей или вовсе летальным исходом.

Особенно значимые повреждения наносятся гражданам, которые находятся в автомобиле с не пристегнутым ремнем безопасности.

Виды

Наезд на препятствие – это вид ДТП, произошедшее с участием одного автомобиля с неподвижным предметом или объектом. Это могут быть:

  • деревья, пни;
  • здания;
  • бордюр;
  • отбойник, колышки;
  • мусорные баки;
  • забор, сетка рабица;
  • бетонные ограждения;
  • остановка транспорта;
  • столб;
  • дорожные знаки;
  • двери (например подъезда);
  • памятники;
  • шлагбаум;
  • ворота;
  • бензоколонка;
  • гараж;
  • трубы;
  • крыльцо;
  • трансформаторные будки.

Определение в ПДД

В Правилах дорожного движения под препятствием понимается неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы), не позволяющие продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил.

Является ли случай страховым?

После наезда на препятствие, автолюбитель подает заявление в страховую компанию по факту повреждения автомобиля. В заявлении указываются:

  1. дата;
  2. время;
  3. место;
  4. обстоятельства происшествия.

Не каждый наезд на препятствие может быть признан страховым случаем. И обстоятельства происшествия играют большую роль в принятии решения страховой компанией.

По вине водителя или по причине плохого состояния дорог/открытого люка

В случае вины водителя, который не выбрал безопасную скорость движения и совершил наезд на препятствие, по КАСКО такие обстоятельства признаются страховым случаем. Неважно, совершено ли ДТП по причине плохого состояния дорог, открытого люка, плохо установленных сооружений – все покроет полис КАСКО.

При таких обстоятельствах у страховой компании есть право регрессного требования к собственникам этих объектов, но это уже не забота водителя. Доказывать причины произошедшего – удел владельцев полиса ОСАГО. Потому как в этом случае возникает шанс в судебном порядке взыскать компенсацию с ответственных за участок дороги. В случае с КАСКО – за все платит страховая компания.

Водитель не трезвый

Важную роль играет состояние водителя в момент совершения ДТП. Нахождение в состоянии наркотического, алкогольного опьянения является основанием отказа в выплате. Данное обстоятельство должно быть подтверждено документами ГИБДД:

  • акт медицинского освидетельствования;
  • протокол медосвидетельствования;
  • заключение патологоанатома (в случае смерти).

Движение задним ходом

В случае наезда на препятствие при движении задним ходом событие признается страховым случаем, если нет отягчающих обстоятельств. Например, нахождение в пьяном виде или утомленном состоянии.

Причины наезда на препятствия

Можно выделить несколько причин, по которым водители совершают наезд на препятствие:

  1. Несоблюдение правил дорожного движения (к примеру, несоблюдение рекомендованной скорости, управление неисправным транспортным средством, вождение в состоянии алкогольного опьянения).
  2. Невнимательность на дороге.
  3. Курение или перекусывание во время движения.
  4. Усталость автомобилиста.
  5. Громкая музыка в салоне авто или водитель разговаривает во время движения по телефону.
  6. Плохие погодные условия.

Оформление такого ДТП может быть осуществлено двумя способами: с вызовом на место аварии сотрудника дорожной инспекции или самостоятельно.

Уголовная ответственность

Законодатель предусмотрел случаи привлечения водителей, наехавших на препятствие, к уголовной ответственности при совершении ими преступлений, представляющих высокую общественную опасность.

Такие преступления, как правило, должны иметь последствия в виде причинения вреда здоровью или смерти человека. Примером уголовных преступлений, связанных с наездом, могут выступать деяния, предусмотренные ст. 264, ст. 266 УК РФ.

Наезд на недвижимое препятствие может быть вызван нарушением ПДД. Если это нарушение, совершенное по неосторожности, повлекло причинение тяжкого вреда здоровью, например, прерывание беременности, потерю зрения, слуха, утрату трудоспособности, то такое нарушение будет наказываться 2 годами лишения свободы. Аналогичное деяние, которое было совершено лицом, находящимся в нетрезвом состоянии, предусматривает лишение свободы до 4 лет.

В случае смерти пострадавшего, нарушителя ожидает лишение свободы до 5 лет, а при алкогольном опьянении – до 7 лет. Если нарушение ПДД, совершенное по неосторожности, повлекло смерть 2-х и более лиц, предусмотрено лишение свободы до 7 лет, в состоянии опьянения – до 9 лет.

Наряду с основным наказанием, нарушителя ожидает также запрет на управление автомобилем на срок до 3 лет.

Административная ответственность

При наличии всех элементов состава правонарушения водитель может быть привлечен к административной ответственности. В КоАП нет отдельной статьи, касающейся наезда на препятствия, однако штраф может быть назначен нарушителю за несоблюдение норм ПДД, вызвавших столкновение.

Например, за вождение машины, эксплуатация которой была запрещена, гражданина ожидает штраф в сумме 500 рублей. Неприменение ремней безопасности грозит автомобилисту штрафом в размере 1 000 рублей. Нахождение автомобилиста в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения во время вождения повлечет наказание в виде штрафа на 30 000 рублей с лишением права управлять транспортом до 2 лет. Нарушение правил маневрирования на проезжей части может спровоцировать штрафную санкцию в размере до 500 рублей.

Малозначительное событие

Если происшествие в виде наезда было признано малозначительным, то привлечения к ответственности не последует. Критерий малозначительности определяется, исходя из норм Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5.

Так, под малозначительными принято понимать только те деяния, которые формально содержат все элементы административного правонарушения, но не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Малозначительность зависит от характера совершенного деяния или бездействия, роли нарушения, размера причиненного вреда и тяжести его последствий.

 

В каком случае нужно вызвать ГАИ

Оформление ДТП без участия второго водителя проводится только в присутствии инспектора. Ситуация подразумевает, что автомобилист столкнулся с препятствием, которое не относится к ТС.

Вызванный представитель дорожной полиции знакомится с обстоятельствами:

  • устанавливает личность водителя;
  • выясняет, кто виновен в аварии;
  • опрашивает очевидцев;
  • устанавливает вид происшествия;
  • документально фиксирует повреждения ТС.

На основании полученных фактов сотрудник ГИБДД составляет протокол осмотра места аварии, в котором указываются:

  • координаты дорожного участка;
  • названия ближайших улиц;
  • особенности проезжей части, значимые расстояния и размеры;
  • наличие дорожных указателей, разметки, светофора;
  • характеристика состояния дорожного полотна: наличие ям и бугров, препятствующих безопасному движению;
  • перечень предметов с места аварии;
  • способы фиксации происшествия: слепки отпечатков протектора, видео;
  • наличие бордюров, кюветов, тротуаров и т.п.;
  • сведения о получении заявлений от виновника, потерпевших, свидетелей, понятых.

В документе фиксируются погодные условия в момент аварии, уровень видимости и факторы, значительно его снижающие: туман, осадки, ослепляющее солнце.

На месте инцидента также составляются:

  1. Справка о ДТП, в которой фиксируются географические координаты места аварии, полученные с использованием средств ГЛОНАСС.
  2. Схема ДТП с подробным описанием обстоятельств и пояснениями участников.
  3. Протокол технического состояния ТС с перечислением повреждений и неисправностей.
  4. Протокол контроля трезвости. При необходимости водителя отправляют на медицинское освидетельствование.

В каком случае не нужно вызвать ГАИ

Обойтись без представителей закона можно, если произошел наезд на другое ТС, причем оба автомобилиста застрахованы по ОСАГО. В других ситуациях извещение о ДТП – незаконно.

Рис. 3 В каком случае вызывать ГАИ

Наезд на стоящий автомобиль или преграду относится к страховым случаям по ОСАГО и КАСКО. Оформленный по всем правилам Европротокол в установленные сроки направляется страховщику для возмещения ущерба.

Первое, что нужно предпринять – это разыскать владельца второй машины, убедиться в его намерении действовать без полиции, вместе составить документальное подтверждение аварии.

Прежде чем принять окончательное решение действовать самостоятельно и побыстрее разъехаться по своим делам, лучше еще раз проверить право на регистрацию ДТП по европротоколу:

  1. В аварии участвовали только две стороны, и у каждой имеется действующая страховка.
  2. Жизнь и здоровье участников инцидента на дороге не пострадали.
  3. Причинен материальный ущерб, причем, предполагаемый размер возмещения не превышает установленную границу выплат.
  4. Если имеются разногласия, данные о ДТП должны передаваться в информационную систему страхования с помощью ГЛОНАСС или программного обеспечения.

Если не соблюдено даже одно из условий, или сумма ущерба превышает установленный Европротоколом лимит в 100 тысяч (для регионов), следует вызвать полицию.

Рис. 4 Заполнение европротокола

С октября 2019 вступит в силу новое правило. Согласно закону «Об ОСАГО», чтобы зафиксировать происшествие без полиции, оба автомобиля должны быть оборудованы ЭРА-ГЛОНАСС или мобильным приложением «Европротокол.ДТП». Средства оповещения подтверждают факт ДТП, устанавливают координаты, производят сбор фотоматериала. Оборудование должно иметь дополнительный функционал для передачи данных диспетчеру системы и в страховую компанию.

Приложение находится в бесплатном доступе в интернете. На портале нужно пройти регистрацию, указать данные ТС и страхового полиса. Если у вас несколько автомобилей, учетную запись нужно заводить под каждый.

Сейчас обращение к ЭРА-ГЛОНАСС при оформлении Европротокола необходимо только при недоговоренности сторон.

Оформление ДТП сотрудником ГИБДД

Оказавшись на месте дорожно-транспортного происшествия, сотрудник ГИБДД, прежде всего, должен изучить обстоятельства, которые послужили причиной для наезда на препятствие. В частности, инспектор должен собрать следующую информацию:

  1. ФИО водителя, его контактный номер телефона, адрес постоянного проживания.
  2. Пояснение виновника дорожно-транспортного происшествия, прочих участников аварии (если они были).
  3. Взятие показаний с очевидцев произошедшего.
  4. Обстоятельства ДТП.
  5. Данные транспортного средства (марка, модель, год выпуска, государственный номер, сведения о документах на авто).

Протокол осмотра территории

Только после получения этой информации дорожный инспектор имеет право приступить к составлению документов о ДТП. Первый обязательный документ – протокол осмотра территории. В этом протоколе обязательно должен быть зафиксирован участок дороги, на котором произошло происшествие, расположение ближайших улиц.

При расследовании обстоятельств дорожно-транспортного происшествия отдельное внимание уделяется площади и форме дороги на месте аварии, поэтому эти сведения также должны быть отражены в документе. Отдельное внимание уделяется наличию дорожной разметки, специальных указателей, свидетельствующих о том, что на дороге есть препятствие.

В протоколе осмотра территории должны быть зафиксированы все расположенные поблизости скамейки, ограждения, пешеходные дорожки, киоски и сараи. Состояние тротуара, дорожного покрытия должно быть охарактеризовано, чтобы в дальнейшем специалист смог определить, могло ли некачественное состояние автомобильной дороги стать причиной наезда на препятствие.

Протокол должен быть дополнен сведениями о погодных условиях и о климатической обстановке в момент составления сотрудников ГИБДД документа. Кроме того в протоколе обязательно должна быть отражена следующая информация:

  1. Период, в который был проведен осмотр места ДТП.
  2. Размеры и расстояния, которые имеют значения для рассмотрения дорожно-транспортного происшествия.
  3. Список улик, которые были изъяты с места столкновения.
  4. Способ, которым были зафиксированы обстоятельства произошедшего (слепок, видео или фотосъемка).
  5. Заявления от пострадавших в результате столкновения, свидетелей, очевидцев, водителей автомобилей.

Справка о ДТП

Второй обязательный документ – справка о ДТП, которая должна содержать следующую информацию:

  1. Участники ДТП и их личные данные.
  2. Время и дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие.
  3. Государственные номерные знаки автомобилей-участников ДТП.
  4. Сведения о пострадавших в результате аварии лицах.
  5. Данные о полученных в результате ДТП повреждениях авто.

Как правило, сотрудник дорожной инспекции составляет справку о ДТП, находясь на месте столкновения. Однако иногда инспектор ГИБДД может выдать этот документ с небольшой задержкой. К примеру, если наезд на препятствие произошел ночью, водитель может получить справку только на следующий день. Более продолжительная задержка может быть обжалована у руководства.

Схема ДТП

Схема дорожно-транспортного происшествия содержит в себе все обстоятельства ДТП и дополнительные пояснения участников аварии. В частности, в этом документе обязательно должна быть отражена следующая информация:

  1. Точные замеры местоположения транспортного средства, осуществившего наезд на препятствие.
  2. Предметы соударения.
  3. Данные о тормозном пути транспорта (при их наличии).
  4. Характеристика о ближайших к месту аварии предметах, которые должны быть отражены на схеме в масштабе.
  5. Записки с пояснениями от участников ДТП и схематичное изображение аварии.
  6. Определение обстоятельств, которые могли ограничить видимость для участников дорожно-транспортного происшествия.
  7. Перечень различных вспомогательных ориентиров (деревья, указатели, столбы, строения).
  8. Размеры предметов относительно осевой линии дороги.
  9. Значимые точки транспортных средств.

Протокол осмотра авто

Еще один документ об аварии, который должен быть составлен сотрудником ГИБДД, прибывшим на место ДТП – протокол осмотра транспортного средства. В этом документе должны быть отражены все повреждения, которые были выявлены после осмотра автомобиля на месте происшествия. В протоколе обязательно должна содержаться следующая информация:

  1. Степень деформации поврежденных деталей транспортного средства.
  2. Территория разброса деталей.
  3. Расстояние между предметами и местом наезда на препятствие.
  4. Размеры, виды и положение всех полученных в результате столкновения повреждений.

Протокол трезвости водителя

Последний документ, который автомобилист должен получить от сотрудника ГИБДД – протокол контроля трезвости водителя. Однако данный документ выдается только в тех случаях, когда у инспектора есть подозрения, что автолюбитель находится в состоянии опьянения. В этом случае с места аварии он должен доставить водителя в ближайшее медицинское учреждение для прохождения освидетельствования. Протокол заполняется врачом-наркологом по результатам проведения обследования.

Как правильно заполнить документы?

Бланк протокола можно скачать в интернете. Некоторые страховщики предпочитают получать заполненный официальный экземпляр своей компании, выдаваемый при заключении договора. Это сокращает число придирок и ускоряет время страховой выплаты.

Рис. 5 Как правильно заполнить документы

Особенности заполнения извещения:

  1. Бланк состоит из двух скрепленных листов. Титульная часть на первой странице заполняется участниками совместно и затем переносится на второй лист. Каждый лично заполняет колонку и вносит свои данные, информацию о полисе, автомобиле, водительском удостоверении.
  2. Когда основная страница заполнена, бланк разъединяют, и каждый продолжает заполнять свой лист протокола. Его можно оформить и после разъезда, но лучше завершить описание «по горячим следам».
  3. Для заполнения используется шариковая ручка с синими чернилами, карандашные записи не допускаются. Запрещается применение гелевых паст.
  4. Нужно избегать исправлений, подчисток, ошибок. Если были допущены корректировки, подлинность записей должна быть подтверждена в комментарии, обоюдно заверена подписями.
  5. Информацию следует излагать корректно.
  6. Данные лучше вносить не по памяти, а непосредственно с документов.
  7. Обязательное условие – личные подписи.
  8. Основной бланк и его копия юридически равноценны.

Рис. 6 Как правильно рисовать схему ДТП

Затем участники и свидетели аварии обмениваются личными контактами. Если очевидцы готовы подтвердить показания письменно, этим стоит воспользоваться. Документ пригодится в случае негативного развития ситуации при рассмотрении дела в суде, или для уточнения нюансов наезда на другую машину в страховой компании. Свидетели должны описать подробности происшествия, указать время, место, поставить подпись.

Далее идет не менее важная процедура – съемка места аварии на фото- или видеокамеру. Вот важные моменты, которые должны оказаться в кадре:

  1. Общая панорама происшествия. Важно акцентировать внимание на названиях улиц и номерах зданий. План должен четко показать, где находился автомобиль в момент наезда на неподвижный объект: проезжая часть, парковка и т.д.
  2. Номера автомобилей.
  3. Повреждения машин, в т.ч., крупным планом.
  4. Места торможения, следы шин.
  5. Мелкие и крупные обломки деталей, следы осыпавшихся стекол.

Рис. 7 Образец заполнения европротокола

Заполненный и подписанный европротокол направляют в страховую компанию в течение 5 р/дней с даты происшествия. Нужно приготовиться к тому, что автомобиль в пятидневный срок могут затребовать к осмотру и проведению экспертизы. Самостоятельный ремонт нельзя делать 15 календарных дней.

Какие документы нужно предоставить в страховую компанию происшествия?

Чтобы получить страховое возмещение, автовладелец должен предоставить в страховую пакет документов, необходимых для того, чтобы компания могла убедиться в достоверности произошедшего события. Как правило, перечень таких бумаг регламентирован правилами страхования, которые страхователь обязуется соблюдать, подписывая полис при покупке.

Список следующий:

  • заявление о страховом случае;
  • документы из ГИБДД (справка №154, протокол, постановление о назначении наказания либо определение об отсутствии правонарушений);
  • свидетельство о регистрации машины;
  • водительское удостоверение того, кто был за рулем в момент повреждения автомобиля;
  • страховой полис и квитанция о его оплате.

Кроме бумаг, страховщик потребует предъявить к осмотру поврежденное транспортное средство, по итогам обследования будет составлен соответствующий акт. В нем указывают все дефекты, полученные машиной в результате ДТП, а также тип и объем работ, необходимых для их устранения.

Перед тем как подписать данный документ, нужно внимательно с ним ознакомиться, во избежание разногласий с компанией в дальнейшем.

ВАЖНО: для того чтобы осмотр машины прошел наиболее эффективно, рекомендуется как следует помыть машину перед поездкой в страховую компанию.

Так эксперт сможет достоверно установить степень повреждения деталей кузова.

Справка о дорожном происшествии

Справка из госавтоинспекции имеет стандартную форму, утвержденную нормативными документами. В ней указывается данные водителей и принадлежащих им транспортных средств, а также обстоятельства произошедшего события.

Кроме того, в документ вписываются все повреждения автомобиля.

Рекомендуется проследить, чтобы инспектор указал наиболее полный список деталей, которые имеют механических повреждения в результате аварии.

Это делается, чтобы избежать в дальнейшем споров со страховой относительно объема ущерба.

Условия некоторых страховых полисов допускают получение выплат без оформления ДТП в ГАИ. В этом случае страховщик рассматривает заявленное событие, опираясь на обстоятельства происшествия, описанные автовладельцем в заявлении.

Как правило, не любую аварию можно оформить без справок из ГИБДД.

Условия таких выплат содержатся в правилах КАСКО и могут быть следующими:

  1. не более одного или двух страховых случаев за время действия полиса;
  2. аварии, в которых нет второго участника (наезд на препятствие, например);
  3. ДТП, при котором поврежден один или два элемента кузова или только стекло.

Следует изучить обстоятельства происшествий, при которых допускаются выплаты без справок из компетентных органов. Поскольку, если водитель заявит таким образом событие, которое по правилам страхования должно было оформлено в ГИБДД, страховщик попросту откажет в выдаче направления на ремонт.

ОСАГО

Если повреждения незначительные, лучше обратиться к страховщику по ОСАГО. За наезд на препятствие по Европротоколу можно получить до 100 тысяч рублей в регионах (до 400 тысяч в Москве, северной столице, их областях). При оформлении ДТП с участием ГАИ лимит выше. В таком случае не испортится КБМ (коэффициент бонус-малус, стимулирующий водителей на безаварийную езду) по КАСКО.

КАСКО

Если автомобиль сильно пострадал при вынужденном ДТП, лучше воспользоваться КАСКО. Добровольная страховка, в отличие от ОСАГО, покрывает нанесенный ущерб полностью.

Важно! Принять решение, каким полисом воспользоваться, нужно еще на месте ДТП: страховщика оповещают о наступлении страхового случая в установленные договором ОСАГО или КАСКО сроки.

От правильного оформления ДТП зависит, будет произведена страховая выплата, или в возмещении откажут.

Обращаясь за покрытием убытков по европротоколу, нужно помнить, что получив выплату на восстановление автомобиля, потерпевшая сторона уже не сможет предъявить дополнительные требования по ДТП. Исключение – причиненный вред здоровью, о котором ранее пострадавший не догадывался.

 

Страховые выплаты

Если автомобилист владеет полисом КАСКО, не имеет значения – он виновник инцидента, или нет. По полису добровольного страхования он гарантированно получит возмещение. Разумеется, при правильном оформлении документов и обращении в установленный срок.

Страховка ОСАГО покрывает ответственность водителя перед третьими лицами. Соответственно, если будет признан виновным – на выплату можно не рассчитывать.

Водитель может быть застрахован по двум договорам: обязательному (ОСАГО) и добровольному (КАСКО). Каким полисом воспользоваться, решает сам водитель. Если он будет признан потерпевшей стороной, ключевым моментом для принятия решения будет сумма ущерба.

Каковы сроки обращения по КАСКО после ДТП?

Все действия страховой компании и автовладельца зафиксированы в правилах страхования, в том числе и срок обращения по произошедшему ДТП.

В зависимости от страховщика этот период может отличаться, но как правило он составляет 5 календарных дней.

За это время водитель должен подать письменное заявление и приложить к нему имеющиеся документы. Если на этот момент водитель еще не получил все справки из ГИБДД, их следует довезти позднее.

Помимо заявления автовладелец должен уведомить страховую о ДТП любым доступным ему способом в самый кратчайший срок. В большинстве случаев водители звонят в офис компании прямо с места аварии.

Сообщив оператору о событии, страхователь получает квалифицированную консультацию и выезд аварийного комиссара, если это предусмотрено условиями договора.

Не стоит расстраиваться, о пропуске срока уведомления компании о страховом случае. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации срок исковой давности по договорам имущественного страхования составляет 2 года.

Таким образом, несмотря на условия, прописанные в договоре КАСКО, водитель может задержаться с уведомлением на несколько лет. Однако для такой отсрочки должны быть веские причины, а поврежденный автомобиль необходимо сохранить в том виде, в котором он был после аварии.

Как оформить КАСКО при ДТП – пошаговая инструкция

Регистрация ДТП по КАСКО не отличается от оформления обычной аварии. Действия водителей при столкновении устанавливают Правила дорожного движения, а именно п. 2.5 и 2.6.

Согласно этим пунктам автовладельцы обязаны:

  1. остановить машины;
  2. включить аварийку и установить на дороге специальный знак;
  3. проверить, есть ли раненые, при необходимости оказать им помощь и позвонить в скорую;
  4. вызвать инспектора ГИБДД, если это требуется.
Рекомендуется также позвонить в колл-центр страховой компании, где оператор даст указания, как действовать в той или иной ситуации. Сотрудники страховщика могут оказать содействие в вызове ГАИ и скорой помощи.

Пригласят на место аварии аварийного комиссара и, если потребуется, эвакуатор. Поскольку после столкновения водители обычно находятся в стрессовой ситуации и могут забыть выполнить какие-нибудь действия, звонок в страховую станет лучшим выходом и с точки зрения своевременного уведомления о страховом случае, и с целью получения квалифицированной помощи.

В зависимости от условий страхования на место аварии выезжает аварийный комиссар. Его функцией является оказание поддержки страхователю и составление акта осмотра поврежденного автомобиля. Помимо этого, комиссар может:

  • принять заявление о страховом случае;
  • получить справки в ГАИ;
  • выдать направление на ремонт машины.

Перечень услуг, оказываемых аварийным экспертом на месте ДТП зависит от программы страхования.

Источники

  • https://zakon.temaretik.com/1417958221068110630/naezd-na-prepyatstvie-shtraf-nakazanie-posledstviya/
  • https://strahovoi.expert/strahovanie-otvetstvennosti/kasko/vyplaty/strahovoj-sluchaj/naezd-na-prepyatstvie.html
  • https://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/oformlenie-dtp-naezd-na-prepyatstvie/
  • https://nsovetnik.ru/dtp/osobennosti_oformleniya_dtp_pri_naezde_na_prepyatstvie/
  • https://evro-protokol-dtp.ru/dtp-naezd-na-prepyatstvie-kak-zapolnit-evroprotokol/
  • https://AvtoGuru.pro/strahovanie/kasko/oformlenie-dtp.html
[свернуть]
Решите свою юридическую проблему сегодня, не выходя из дома!
300 рублей бесплатно

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

 

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

 
 
Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

 
Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант