Бесплатная горячая линия

Полоса тонировки на лобовом стекле: требования по ГОСТу и штрафы

Законна ли полоска на лобовое стекло?

Да, полоса на лобовое стекло допускается, в 2015 году Росстандарт регламентировал, что она должны быть шириной не более чем 14 см. Ширина меряется от верхнего края стекла, светопроницаемость может быть любой. Это значит, что использовать можно любую плёнку, даже самую тёмную. Или же она может быть полностью непрозрачной.

Конечно, инспектора дорожно-патрульной службы могут придраться, если захотят. На этот случай у них есть свои уловки, например: мерить ширину полосы не от края шелкографии, а от самого верха стекла; или рассказывать, что плёнка должна иметь светопропускание не меньше 70 %, как и всё стекло. Но, зная законы и ГОСТ, нужно отстаивать свою правоту.

Как выбрать подходящую

Ассортимент продукции для тонирования стекол имеет широкое разнообразие. Каждый водитель может найти для себя подходящую полоску с определенным типом материала, цветом исполнения или даже надписью.

Пленки для полосы на лобовое стекло бывают таких цветов:

  • желтого;
  • зеленого;
  • голубого;
  • синего;
  • красного;
  • фиолетового;
  • серебристого;
  • золотого;
  • черного.

Оригинально смотрятся тонировочные пленки, которые сочетаются с цветом подфарников, фар или самого автомобиля. Есть модели, в которых наблюдается переход цвета: от более темного к более светлому.

Нормативы

Согласно текущему законодательству, ширина полоски тонировочной пленки на лобовом стекле в верхней части не должна превышать 14 см. Несмотря на то что в нормативе четко прописано это требование, проблем с такими показателями возникает немало. Чаще всего это происходит потому, что замер производится не от края самой тонировочной пленки, а от края лобового стекла. Такие не стыковки могут быть и в том случае, если пленка клеится в верхней части лобового стекла неровно (при наличии триплекса).

Отмеряем ширину пленки

Тогда следует обратиться к ГОСТу:

  • граница замеряется с учетом всех 3 точек;
  • ширина (в см) вычисляется исходя из среднего арифметического значения этих показателей.

Некоторые работники ДПС не принимают во внимание такие показатели, мотивируя это тем, что ГОСТ не имеет законодательной силы.

Также следует учесть, что допускается тонировка верхней части лобового стекла только светлой пленкой с прозрачностью не менее 70%. То есть солнцезащитная оболочка должна быть почти полностью прозрачной.

Если вы решили поклеить тонировочную полоску в области верхней части лобового стекла, нужно придерживаться требований ПДД. Обратите внимание, что 14 см — это толщина пленки по всему стеклу, а не только по центру, как считают многие водители.

Нормативы светопропускания по ГОСТу

Подбор полоски

Поклеить полоску своими руками довольно просто. Изначально следует правильно подобрать сам материал. Есть специальные полоски стандартного размера (14 см) с различными надписями или оттенками. Но что касается последних, то здесь следует не забывать норматив по поводу светопропускаемости.

Самый дешевый и в то же время простой вариант — покупка стандартной полосы для тонировки лобового стекла определенной марки автомобиля. Она соответствует всем нормативам по ГОСТу. Так что не потребуется подгонять ее по размерам и опасаться штрафа работников ДПС.

Кроме представленных вариантов, можно обратить внимание и на полосы для тонировки (размер — 130 см на 50 см). Полоска на стекле в таком случае делится на 2 равные части (заднее и переднее стекло).

Разновидности полос на лобовое стекло

Допустимая тонировка

Новый закон о тонировке позволяет использовать любое затемнение, которое соответствует:

  • Нормам ГОСТа 32565.
  • Техническому регламенту Таможенного Союза.
  • Правилам дорожного движения.

Зеркальное затемнение, хоть и не запрещено ГОСТом, недопустимо согласно техническому регламенту.

Решившим затонировать свое ТС водителям следует ознакомиться с установленными правилами. Регламентирована следующая тонировка по ГОСТу:

  1. Заднее стекло автомобиля разрешено тонировать на свое усмотрение.
  2. На тонировку задних боковых стекол также не накладывается никаких ограничений.
  3. Допускается частичная тонировка лобового стекла. Его можно оклеить прозрачной пленкой, светопропускание которой соответствует принятым нормам (не менее 70 %).
  4. Тонировочная полоса на лобовое стекло клеится в верхней части. Ее максимально допустимая ширина – 14 см. По светопропускаемости ограничений не предусмотрено.
  5. Тонировка передних стекол представляет собой нанесение на них прозрачной пленки, уровень светопропускания которой – более 70 %.

Автомобилист может затонировать ТС самостоятельно с использованием специального материала или напыления.

В нашей стране у водителей есть возможность получить специальное разрешение на тонировку. Документ позволяет обрабатывать не только задние и боковые, но и передние стекла ТС любой понравившейся пленкой. Законным путем получить разрешение могут далеко не все. Услуга доступна только ТС специального назначения. Личный автомобиль к этой категории отношения не имеет.

Установленные нормы

Если речь идёт о простой затемняющей полоске, проходящей поверху лобового стекла, то она не должна быть шире 14 см. В нормативных документах чётко обозначена эта цифра, но у некоторых автолюбителей всё равно возникают проблемы при контрольной проверке сотрудниками ГИБДД.

Отмеряем ширину пленки
Дело в том, что многие наклеивая тонировку отмеряют необходимое расстояние от края затемняющей полоски, а не от верхней границы лобового стекла. К тому же часть плёнки может съехать на несколько миллиметров и выбиться из установленных норм.
По этому случаю в правилах также есть указания:

  • периметр для наклейки полоски обмеряется с оглядкой на все 3 точки;
  • конкретная ширина тонировочной плёнки вычисляется с учётом среднеарифметического значения этих данных.

Случается, что сотрудники ГИБДД игнорируют эти расчёты ссылаясь на то, что ГОСТ вроде как и действует, но какой-либо законодательной силы не имеет. При наклейке затемняющей полоски следует учесть, что расстояние в 14 см – это ширина тонировки по всему лобовому стеклу, а не только по углам или по центру.
Помимо размеров следует брать в расчёт уровень затенения. В правилах чётко сказано, что тонировочная плёнка должна пропускать 70% света. Фактически она выглядит почти прозрачной и визуально сливается с лобовым стеклом.

Главные аспекты

Тонировка машин подвергается жесткому контролю со стороны ГИБДД, поскольку неправильно проведенные работы, нарушенные нормы и как следствие — проблемы с видимостью, могут провоцировать аварии.

Для того, чтобы ограничить затемнение стекол, не только в России, но и в других странах, следует обращаться к закону при желании поставить тонировку, ведь именно там прописаны все нормы.

Существует показатель светопропускаемости стекла, на который следует ориентироваться любому водителю, а также который проверяется инспекторами. Если же они найдут отклонения от нормы, то водителю будет выписан штраф.

Полоска на лобовом стекле также жестко оговорена законом, и если в случае с цельной тонировкой потребуется специальный прибор, то для определения нарушений, связанных с шириной полосы, будет достаточно только рулетки или даже линейки.

Аналогом полосы могут быть специальные козырьки, которые впрочем, будут дороже, а их монтаж потребует больших затрат средств.

Поэтому водители продолжают приобретать частичную тонировку, порой даже не зная, какие правила существуют в ее отношении.

Основные понятия

Чтобы разобраться с тем, что такое тонировочная полоса, где она монтируется, и что такое тонировка в принципе, следует обратиться к понятийному набору.

Изучив его, можно понять, что говорится в законодательных актах, что подразумевается под нарушением в трактовке ГИБДД и что такое штраф, который назначается за нарушение тонировки.

ТерминЗначение
Тонировочная полосаКусок пленки, который размещается в верхней части лобового стекла и выполняет функцию, схожую с солнцезащитным козырьком. В законе четко оговорена предельная ширина такой полоски, но при этом касательно уровня светопропускаемости информации нет, что означает гипотетическую возможность выбора любого уровня затемнения
ШтрафМера административного наказания, которая предусматривает уплату человеком, в отношении которого составлен протокол, определенной денежной суммы в бюджет государства или субъекта федерации. Пропорционально вине увеличивается и сумма штрафа, поэтому за мелкие правонарушение полагается небольшой штраф, который увеличивается с потенциальной угрозой
ТауметрСпециальный прибор, который состоит из излучателя и приемника, а его основной задачей является определение светопропускаемости стекла. Широко используется сотрудниками ГИБДД для определения нарушителей уровня тонировки, при этом показания тауметра официальны и вносятся в протокол нарушения

С какой целью предназначена

Как и обычная тонировка, полоска на лобовом стекле используется для защиты глаз водителя от солнца, но при этом дополнительные опции, как защита от выгорания салона или чужих взглядов — недоступны.

Размещаясь в верхней части стекла, полоса эффективно защищает водителя от наиболее опасного солнца, которое находится в зените.

Когда его лучи уже могут попасть в глаза автомобилиста, они уже имеют гораздо меньшую яркость и не несут такой опасности.

Следовательно, воспринимать тонировочную полосу нужно как защиту от яркого солнца, но есть и любители таких полос, которые считают их элементом тюнинга и используют для улучшения внешнего вида.

Кроме того, полоса немного улучшает прочность стекла, а это в случае аварии может сильно помочь сохранить здоровье как водителя, так и пассажиров.

Законодательная база

В законах Российской Федерации четко оговорена солнцезащитная тонировка в принципе, к примеру, таким нормативным актом является ГОСТ 32565-2013.

В нем описывается не только то, какие размеры полосы допустимы, но и предоставлена информация о прочих вариантах тонировки.

Так, расписывается нужная светопропускаемость для лобового, боковых и заднего стекла, а также говорится о недопустимости зеркальной тонировки в любой точке автомобиля.

Ведь она приводит к образованию бликов и отсвечиванию, если другой водитель поймает блик, он может кратковременно ослепнуть и спровоцировать аварию.

Инспектор ГИБДД, который проводит проверку автомобилей и их тонировки, может даже не пользуясь тауметром, определить, насколько полоса соответствует установленным регламентам.

Но тем же ГОСТом подробно описывается инструкция по измерению конкретной ширины полоски, к примеру, границы меряются по трем точкам от края пленки, а ширина в целом вычисляется средним арифметическим.

Его нужно взять от всех измерений, и тогда получится правдивый результат. Если же инспектор обнаружит, что водитель нанес полосу тонировки, которая по ширине не соответствует регламенту, то он составит на него протокол по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

В таком случае автомобилист заплатит штраф и может быть обязан снять полоску с лобового стекла.

Изготовление полосы и требуемые инструменты

Вырезать полоску на лобовое стекло достаточно просто. Для этого нужно взять тонировку и отрезать ленту с запасом в 3-4 см по краям. Для проверки следует приложить материал с внешней стороны ветрового стекла и проверить длину всех сторон и углов.

Чтобы самостоятельно наклеить полосу своими руками, потребуются следующие инструменты:

  • заранее приготовленный материал;
  • чистая ткань, желательно микрофибра;
  • острый канцелярский ножик;
  • фен;
  • распылитель мыльного раствора;
  • очиститель окон;
  • малярный скотч;
  • мягкий пластмассовый шпатель;
  • карандаш, ручка, маркер.

Все работы с тонировочной полосой на лобовом стекле проводятся в теплом безветренном месте. Обрезая края, нужно соблюдать технику безопасности, чтобы не повредить пальцы.

Самостоятельная наклейка плёнки

В первую очередь необходимо выбрать саму тонировку с учётом вышеописанных рекомендаций. Лучше не рисковать и взять с запасом: 2-метровой длины должно хватить на любой легковой автомобиль. Если есть необходимость в оклейке заднего или боковых стёкол, то делаем соответствующие расчёты. К последним обязательно прибавляем сантиметров 20-30 на всякий случай.
Необходимые материалы и инструменты:

  • строительный шпатель;
  • пульверизатор;
  • мыльный раствор;
  • обычный канцелярский нож;
  • фен;
  • микрофибра.


Необходимые инструменты и материалы для тонировки стекол
Лучше найти шпатель с прорезиненной основой, чтобы не поцарапать стекло. При приготовлении мыльного раствора необходимо использовать кипячёную или отстоявшуюся воду, потому как любая, даже крошечная грязь способна организовать нелицеприятные вздутия под тонировкой.

Необходимые материалы

Для того чтобы наклеить тонировочную полосу по ГОСТу, нужно иметь такие материалы:

  • пленку в размере 200 см минимум (сколько вам нужно точно, лучше замерить заранее);
  • резиновый шпатель;
  • мыльный раствор;
  • распылитель;
  • острый канцелярский нож;
  • технический фен;
  • чистую ветошь.

После того как все необходимые материалы будут у вас, можно начинать подготовку.

Необходимые инструменты и материалы для тонировки стекол

Подготовка

Целесообразнее проводить все работы в помещении с низким уровнем влажности. Если такового не оказалось, и процедура будет проходить в уличных условиях, то дождаться тёплой и безветренной погоды. Попавшая под тонировку влага станет причиной разводов и отслаивания.

Машину нужно помыть, а места нанесения плёнки обработать мыльным раствором. В сложных случаях можно использовать специальный автомобильный шампунь или обезжиривающее средство для гладких поверхностей. После стекло необходимо подсушить феном. Прикасаться к чистой поверхности руками или другими предметами нельзя, иначе могут появиться жирные пятна.

Какое предусмотрено наказание

Разобравшись, какая тонировка разрешена, необходимо ознакомиться с наказанием за нарушение правил. В текущем году несоответствие тонировки установленным нормам чревато санкциями:

  • Наложение штрафа за тонировку в размере 500 руб. (статья 5 КоАП).
  • С ноября 2014 года инспектор не вправе снимать с ТС номерные знаки в качестве наказания за неподходящую тонировку (изменения в КоАП).
  • Предписание за тонировку.

Убедиться в достаточности светопропускания может любой работник Госавтоинспекции, не только сотрудник технического надзора.

Сумма штрафа за тонировку является постоянной величиной и не варьируется в зависимости от светопропускания или количества тонированных стекол.

Предписание за тонировку автовладелец получает на руки вместе с оформленным постановлением о наложении штрафа. Основное требование документа – удалить тонировочную пленку в течение регламентированного срока (10-14 дней). При несоблюдении условий в качестве наказания может быть применено задержание водителя на 15 суток.

Требования к осуществлению замеров

Очень много ошибок со стороны водителей порождает ложная информация о наличии определенных условий, в которых возможно осуществлять замеры.

Автовладельцы делают тонировку, полагая, что для получения штрафа, необходимо провести проверку, которая возможна только в определенных погодные условия. Разберемся что правда, а что миф.

Действительно, штраф можно получить только на основании данных, установленных в результате проверки, произведенной специальным техническим прибором.

В соответствии со ст. 26.8 КоАП такими приборами считаются измерительные средства, на которые получен сертификат, при условии прохождения метрологической поверки, в соответствии с техническими требованиями.

По правилам п. 76 Административного регламента МВД, утвержденного приказом МВД № 664 от 23.08.2017, приборы, для осуществления надзора за исполнением участниками движения ПДД, должны иметь сертификат. В сертификате должно быть установлено, что данный прибор предназначен для осуществления измерений.

Технические средства должны проходить поверку, о чем будет соответствовать свидетельство, которое к ним прилагается. К каждому такому прибору существует инструкция от изготовителя, и использовать его можно только по правилам, предусмотренным в такой инструкции.

Считается, что проводить саму проверку можно только в идеальных погодных условиях:

  • столбик термометра должен быть расположен на отметке +25 градусов, с погрешностью +/- 2 градуса;
  • влажность должна быть на уровне 65%, при разбеге +-20%;
  • атмосферное давление 101 кПа.

Данное утверждение — миф. Заблуждение возникло в связи с существованием ГОСТа 8.831-2013, где установлены такие параметры. Но они применимы в соответствии с п. 4.2 этого акта только к испытаниям образцов стекол, предназначенных для установки в автомобиль.

Сегодня существует несколько видов тауметров, приборов для замера светопропускной способности стекол. Они отличаются между собой техническими возможностями и условиями, в которых их можно использовать. Эти данные можно узнать из инструкции к таким приборам.

Например, есть прибор “Тоник”, который допустимо использовать при температуре -10 градусов, без разграничения на темное или светлое время суток, а сертифицированный аппарат “Свет” позволяет проводить проверку при температуре до -40 градусов.

Выбор затеняющей полоски

С монтажом тонировочной плёнки проблем не так много, как кажется на первый взгляд. Главное, грамотно выбрать саму полоску. В продаже можно встретить решения нормативного размера (14 см) или же выходящие за рамки разрешённого: 16, 24 или 32 см. Также есть парные варианты, размером 130 на 50 см, рассчитанные на тонировку лобового и заднего стекла.
Помимо классических решений встречаются плёнки с рисунками или надписями. Да, в некоторых случаях они гармонично вливаются в экстерьер автомобиля, но здесь важно не забывать о нормативах по части светопропускаемости. Если в одной из зон картинка оказалась темнее положенного, то сотрудники ГИБДД выпишут штраф, даже если остальная площадь вписывается в правила.

Методика нанесения

Для процесса наклеивания полосы на лобовое стекло потребуется около получаса времени и следующие инструменты:

  • мыльный раствор;
  • приобретенная пленка;
  • резиновый шпатель;
  • пульверизатор;
  • фен;
  • канцелярский нож;
  • микрофибра.

Чтобы пленка крепко держалась, важно соблюсти следующие требования:

  • проводить оклейку в сухом, теплом и светлом помещении;
  • лучше не заниматься поклейкой на улице, так как под пленку могут попасть соринки, и это ухудшит конечное качество работы;
  • стоит заранее подготовить необходимые материалы и инструменты для процедуры.

Процедура состоит в следующем:

  • тщательно вымыть окно с использованием моющего средства;
  • высушить;
  • отрезать необходимую ширину пленки (всегда стоит оставлять запас в 5-7 сантиметров);
  • присоединить к стеклу саму пленку;
  • с помощью мягкой ткани или силиконового шпателя разгладить пленку.

Стоит учитывать, что некоторые пленки приклеиваются не изнутри, а снаружи. До того момента, пока пленка просохнет, стоит удалить лишние фрагменты.

По завершении процесса проклеенную зону стоит просушить феном. Стоит учитывать, что полноценное высыхание наступит только через двое суток. Поэтому важно в этот период либо не использовать автомобиль вообще, либо делать это с осторожностью.

Стоит учесть такие моменты:

  • в процессе приклеивания важно следить, что полоса не сползла вниз;
  • в противном случае даже полоса нормального размера может показаться сотруднику полиции слишком широкой, и он выпишет штраф;
  • чтобы пленка легла ровно, независимо от рельефа стекла, можно прогреть феном;
  • под воздействием тепла происходит незначительное уменьшение пленки в размере;
  • однако стоит учесть, что любое прогревание допустимо только после полного удаления всех пузырей;
  • также лучше греть не со стороны пленки, а само стекло;
  • важно не превысить допустимую температуру, когда пленка начнет плавиться, а клей побелеет.

Если учесть все эти рекомендации, качество работы будет на высоком уровне.

Полоска на лобовое стекло своими руками

Можно ли самому наклеить полоску на лобовое стекло? Можно, это сделать не так сложно, как затонировать машину полностью. Но, всё же, необходим минимум инструментов и некоторая сноровка.

Из приспособлений нужно:

  • кусок линолеума, на котором вы будете резать плёнку,
  • длиной примерно 1,5 м, баллон с распылителем, г
  • убка для мытья посуды,
  • нож канцелярский,
  • выгонка для воды,
  • пластиковый шпатель.
  • очень желательно иметь и технический фен.

Чтобы ровно отрезать полосу на лобовое, нужной вам ширины, отмеряйте кусок плёнки, с небольшим запасом и отрежьте её, используя линейку. Резать плёнку удобнее на ненужном куске линолеума. Потом приложите плёнку к ветровому стеклу, смочив его водой. Уложите её, чтобы не было складок. Если стекло более-менее ровное, это получится сделать без проблем. Когда же стекло достаточно изогнутое, используйте фен и пластиковый шпатель, чтобы убрать складки.

Когда полоска на лобовое стекло отформована, обрежьте её по контуру шелкографии, с небольшим запасом. После этого можно клеить. Намочите стекло водой, снимите защитный слой с плёнку, аккуратно приклейте её изнутри, выгоняя лишнюю воду. Пройдитесь пластиковым шпателем, удаляя складки, если они появляются.

Чтобы полоска на лобовое стекло хорошо легла и приклеилась, используйте качественную американскую плёнку, которая продается в широких рулонах. Лучшие бренды: Llumar, SunTek, Solar Guard, Johnson. Нежелательно покупать готовые полоски в маленьких коробочках. Такая плёнка, в большинстве своем, имеет низкое качество. Её будет сложнее приклеить на очень изогнутые ветровые стёкла, она легко царапается и быстро выгорает, приобретая неприятный фиолетовый оттенок.

Ответственность

Наказание за использование тонировки, не соответствующей требованиям закона, предусмотрено в ч.1 ст. 12.5 КоАП. Норма предусматривает только один вариант санкций — административный штраф в размере 500 рублей. Ответственность наступает и за нарушение требований по светопроницаемости передних стекол, и за несоответствие ширины полосы на лобовом стекле закону.

Уже несколько раз в Государственную Думу вносились законопроекты, предусматривающие увеличение штрафа за данное правонарушение, в том числе, и применение такого наказания, как лишение прав.

Сегодня существует документ, предлагающий увеличить размер наказания за тонировку до 1500 рублей. Если в течение одного года водитель пойман инспектором более одного раза, то ему необходимо будет внести в бюджет 5000 рублей.

Пока это только проекты, рассмотрение данного варианта отложено на весну 2018 года. Поэтому пока штраф минимален. Кроме того, ст. 32.2 КоАП определяет право для правонарушителей, заплативших штраф в течение 20 дней, получить скидку в 50%. Таким образом, наказание уменьшается до 250 рублей.

Если же водитель вовремя не выполнил обязательство, то ему грозит достаточно серьезная ответственность. Судья выносит решение о передаче материалов дела судебным приставам, которые начинают работать с целью истребования долга. Сумма штрафа за несвоевременную оплату удваивается. Но нормой предусмотрен минимальный размер, на который может увеличиваться ответственность — 1000 рублей. То есть, фактически в данном случае штраф утроится.

Если судья усмотрит в действиях нарушителя факты, позволяющие сделать заключение, что он злостно уклоняется от выполнения обязательства, то ответственность может увеличиваться. Водителя могут отправить на принудительные работы до 50 часов или арестовать на срок до 15 суток.

Но и это еще не все. Если правонарушитель не выполнил предписание, составленное сотрудником ГИБДД, за нарушение требований по использованию тонировки, то ему грозит наказание.

Действия нарушителя квалифицируются по ст. 19.3 КоАП и приводят к применению следующих видов: ответственности

  • административный штраф 500 — 1000 рублей;
  • арест до 15 суток.

Существует мнение, что если устранить нарушение на месте, то можно избежать ответственности. Но это не так. Нарушение уже было совершено — вы ехали на автомобиле, на котором нанесена пленка, не соответствующая требованиям законодательства. Если вы снимите ее на месте, то выполните требования предписания, но штраф заплатить все равно придется.

Как снять

Когда пленка надоела или же результат получился не желательным, может потребоваться удаление полосы. Есть несколько методов, как ее удалить.

Не стоит использовать в процессе удаления пленки такие предметы:

  • острые ножи из твердой стали;
  • наждачную бумагу;
  • материалы для полировки;
  • лезвия.

Грубые методы могут повредить само стекло. Нередко это приводит к тому, что приходится производить полную замену лобового стекла, а это достаточно дорогое удовольствие.

Удалить полосу тонировки можно с помощью двух способов:

  • с использованием фена;
  • без фена.

Для снятия тонировочной полосы горячим способом лучше пригласить еще одного помощника, так как удобнее будет работать с двух сторон автомобиля одновременно. Тем временем, как один человек прогревает рабочую поверхность с одной стороны, второй аккуратно снимает пленку.

Необходимо следить за степенью прогрева. Если поверхность перегреть, стекло может треснуть, а пленка расплавиться и снять ее тогда будет практически невозможно.

Процедуры удаления полосы тонировки горячим способом проводится в следующие этапы:

  • площадь, покрытая пленкой, равномерно прогреть;
  • ножом или мягким лезвием подлеть край пленки;
  • потянуть пленку на себя.

Некоторые снимают покрытие рывком. Другие же используют плавный метод, заметив, что так остается меньше клея, который приходится убирать.

Выполняя устранение такой полоски, важно не торопиться, так как небрежное удаление покрытия испортит хороший внешний вид:

  • удаление пленки для тонирования холодным методом, как правило, занимает больше времени;
  • в то же время, работая без фена, больше шансов не нанести вреда самому автомобилю;
  • удаление пленки без применения фена подразумевает постепенное отмачивание;
  • мыльный раствор наносится на стык между пленкой и стеклом;
  • через некоторое время стоит попытаться найти край пленки и плавно отделить его.

Под некоторые полоски для лобового стекла до сих пор применяется клеевая основа. Из-за этого после удаления покрытия возможно появление следов клея. Чтобы не портить внешний вид автомобиля, важно понимать, как правильно справиться с такими остатками.

Нужно учесть следующие рекомендации:

  • остатки клея важно проводить сразу после снятия пленки;
  • вначале стоит применять более щадящие средства, например, мыльный раствор;
  • отмывать стекла лучше в чуть теплой воде, а не в кипятке;
  • можно потереть испачканные места мягкой губкой и оставить на несколько минут для раскисания;
  • можно поддеть край клея с помощью лезвия, однако важно строго соблюсти угол наклона (30-40 градусов);
  • не стоит сильно нажимать на стекло в процессе чистки;
  • чистить последовательно, а не фрагментами.

Если мыльная вода не дала желаемого эффекта, можно воспользоваться бензином, керосином или растворителем. Однако применять такие средства допускается только в крайнем случае. В некоторых ситуациях запах от этих химикатов еще долго беспокоит водителя.

Нужна ли полоска на лобовое стекло?

Среди тонировщиков существует мнение, что вместо поклейки полосок лучше тонировать лобовое стекло полностью. Пусть даже светлой пленкой, со светопроницаемостью 70 %, чтобы не сильно нарушать закон.

Свои основные функции по защите от ультрафиолета и от слишком яркого солнца плёнка будет выполнять. И блики от солнца, на торпедо, будут меньше. А изнутри такую пленку будет практически незаметно, как днём так и ночью. Поэтому обзору она не будет мешать совершенно. Если рассматривать изнутри стекло без плёнки и стекло с «70-кой», то разница чувствуется. Но, если смотреть снаружи на стекло, тонированное плёнкой с прозрачностью 70 %, то вряд ли скажешь, что оно вообще тонировано.

В общем, клеить или нет, полоску на ветровое стекло — ваш выбор. Просто надо помнить, что всё хорошо, что в меру. Ширины 14 см для полоски — вполне хватает, чтобы прямые лучи солнца не очень слепили водителя. А полоса из плёнки, на половину стекла, — это уже слишком. Это не только некрасиво, но и незаконно.

Преимущества тонировки

Несмотря на то что тонировка стекол частично запрещена законодательством. У такого элемента тюнинга есть неоспоримые преимущества:

  • бережет стекло от механических повреждений;
  • не дает лобовому стеклу растрескиваться при образовании трещины или скола;
  • при аварии стекло не выпадет на пассажиров, так как его будет удерживать тонировочная пленка;
  • защищает автомобиль от ультрафиолетовых лучей и выгорания салона;
  • летом сохраняет прохладу в салоне, а зимой — тепло;
  • защищает от света встречных фар;
  • сохраняет личное пространство в салоне авто, так как все скрыто от посторонних взглядов.

Если вы решили нанести такой элемент тюнинга на свое транспортное средство, то заранее замерьте, сколько пленки вам нужно (плюс 10—20 см — в запас).

Процесс оклейки несложен, и с ним может справиться любой. Но, применяя такое дополнение к своему автомобилю, следует помнить о требованиях законодательства. В противном случае административное взыскание неизбежно.

Монтаж

Полоса тонировки на лобовое стекло наносится достаточно просто, а также не требует использования дорогостоящих инструментов. Чтобы она крепко держалась, нужно придерживаться правил:

  • заблаговременно подготовить все необходимые инструменты;
  • обеспечить хорошее освещение гаража;
  • очистить панель автомобиля от пыли и загрязнений;
  • хорошо отмыть, а также обезжирить ветровой щиток.

Перед наклеиванием аксессуара на внешнюю часть наносим скотч в нескольких точках и отмечаем ширину в 14 сантиметров. Процедура позволит контролировать случайное скатывание материала.

Для оклейки стекла нужно выполнить шаги:

  1. Тщательно отмыть поверхность стекла.
  2. Снять зеркало заднего вида.
  3. Обработать верхнюю часть мыльной водой.
  4. Снять защитную наклейку с полоски.
  5. Аккуратно поднести к стеклу и разгладить шпателем.
  6. Сделать аккуратный надрез для крепления зеркала.
  7. Обрезать лишние части по краям стекла.
  8. Со стороны капота разогреть рабочую поверхность феном для лучшего распрямления материала.
  9. Окончательно разгладить поверхность шпателем, оставить высыхать на несколько часов.
  10. Установить салонное зеркало.

В процессе монтажа следят за отметками 14-сантиметровой ширины на скотче. Полное высыхание полоски наступит примерно через 2-3 суток. За это время исчезнут все помутнения и недочеты.

Самостоятельно демонтировать старую полосу можно без использования подручных средств. Для этого нужно подцепить край и аккуратно потянуть материал на себя. Некачественная тонировка часто оставляет следы клея, которые легко отмываются с помощью обезжиривателя моющего средства для стекол.

Источники

  • https://MaxKm.ru/poloska-na-lobovoe-steklo/
  • http://avtopravozashita.ru/tonirovka/tonirovka-poloska-na-lobovoe-steklo.html
  • https://okuzove.ru/tonirovka/tonirovka-na-lobovoe-steklo-po-gostu.html
  • https://AutoLawyer.guru/shtraf/za-tonirovku/
  • https://cartale.ru/2751-tonirovka-na-lobovoe-steklo-po-gostu.html
  • https://autolab24.ru/tonirovka-polosa-na-lobovom-stekle/
  • https://InfoKuzov.ru/plenka/polosa-na-lobovoe-steklo
  • https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/za-tonirovku-na-lobovom-stekle-ne-po-gostu.html
[свернуть]
Решите свою юридическую проблему сегодня, не выходя из дома!
300 рублей бесплатно

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

 

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

 
 
Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

 
Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
 

Последние ответы

Бесплатная горячая линия 24/7
8 (800) 550-82-45
по всей России


+7 (499) 398-51-30
Для жителей Москвы и МО
+7 (812) 305-28-25
Для жителей Спб и области