Бесплатная горячая линия

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Комментарий к ст. 29.13 КоАП

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении возможно принятие не только постановлений и определений, но и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Данное представление является правоприменительным актом, обязывающим определенных должностных лиц принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. В этом выражается профилактическая функция рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Осуществление комментируемой нормы обеспечивается возможностью применения административного ответственности за ее неисполнение, предусмотренное  настоящего Кодекса.

Представление вносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, рассматривается в течение месяца после его получения организациями и должностными лицами, которые должны сообщить субъекту, внесшему представление о принятых мерах.

3 примера ответов на предписания разных органов

В целом структура ответов в адрес разных органов одинаковая. Однако содержание принятых мер может сильно отличаться: ниже представлено 3 реальных образцов документов, направленных в разные инстанции.

Образец ответа на предписание для Роспотребнадзора

Представления из этого ведомства зачастую связаны с нарушением санитарных норм. Устранение нарушений предполагает не только принятие соответствующих документов, но и практические действия – например, переоборудование буфета, приобретение новой посуды и т.п.

Для инспектора по пожарному надзору

В этом случае директор также должен организовать практическую работу – замена замков двери, переоборудование пожарной сигнализации, замена опасных материалов на слабогорючие и т.п.

В прокуратуру

Предписания из прокуратуры часто рассматриваются не единолично директором, а на общем собрании сотрудников. Выявляются причины, суть и последствия инцидента, выявленного прокурором (например, факт дачи взятки, превышения полномочий и т.п.). Ответ в основном содержит указание о разработке нормативных актов в компании по противодействию коррупции.

Таким образом, при оформлении ответа директор организует собрание либо лично принимает решение о проведении мероприятий по устранению нарушений. А затем эти действия подробно описываются в отчете, который направляется в адрес ведомства, выдавшего предписание.

 

Нужно ли отвечать?

Отправлять встречное письмо рекомендуется, так как в случае если ответного письма не будет, в указанный срок должностное лицо будет приглашено для беседы в органы Прокуратуры.

Существует альтернатива – отправить представителя компании или руководителя в суд. В таком случае лицо пригласят в качестве ответчика.

Не стоит затягивать с рассмотрением документа, так как у получателя в запасе всего месяц. В течение этого времени ответ должен быть направлен.

В представлении указывается дата, до которой нужно осуществить меры, принятые органом. Целенаправленное игнорирования требований – основание для привлечения к административной ответственности. В данный промежуток времени должны быть приняты действия, направленные на устранение нарушений в законе.

Как грамотно ответить?

В ответе на полученное решение из Прокуратуры отобразить:

  • Полное наименование Прокуратуры;
  • ФИО прокурора, который внес документ;
  • Название решения – ответ на представление;
  • Место и время рассмотрения;
  • Список мер, которые приняты на основании полученного представления.

Когда применяются взыскания, то к ответу прикладываются копии приказов в отношении виновных лиц. Данные документы должны быть заверены подписью руководителя и на них должна стоять печать организации.

Обязан ли руководитель составлять ответ

Прежде всего, важно понимать, что организация не обязана составлять отчет (ответ) по принятым мерам, поскольку предполагается, что проверяющий орган впоследствии может организовать новую плановую проверку. Ее цель – убедиться в том, что компания приняла все необходимые меры для устранения нарушения, т.е. на момент новой проверки предписание должно быть выполнено.

Однако если руководитель составляет ответ и перечисляет в нем принятые меры, вторичной проверки может не последовать, если инспекторы сочтут, что описанных в документе действий достаточно. Еще один важный момент – во время нового посещения компании инспекторы могут обнаружить и другие нарушения. Если же вовремя составить и направить счерпывающий ответ, такой риск практически исключается.

Таким образом, отсутствие ответа не является нарушением, и никаких мер ответственности за эту ситуацию не предусмотрено. Однако в интересах компании – письменно отреагировать на предписание и устранить обнаруженные нарушения.

Бланк документа

Сущность представления о принятии мер

Представлению об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, посвящена статья 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 указанной статьи КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Круг лиц, имеющих право вносить представление об устранении мер

Из указанной части статьи следует, что представление о принятии мер может быть внесено следующими лицами, рассматривающими дело об административном правонарушении:

  • Судьей;
  • Органом
  • Должностным лицом органа.

Такой круг лиц, имеющих право вносить представление, обусловлен тем, что дела об административных правонарушениях рассматриваются не только, как многим кажется, судьями, но также органами и должностными лицами органов, уполномоченных на рассмотрение дел Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (например, по части 1 статьи 14.4 — продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг — дело об административном правонарушении рассматривается Роспотребнадзором и только им, без возможности его последующей передачи в суд. В этом случае представление об устранении мер будет вынесено должностным лицом Роспотребнадзора, рассматривающим дело.).

Внесение представления: право или обязанность?

Как уже было указано выше, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, на основании части 1 статьи 29.13 КоАП уполномочено вносить в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленного административного правонарушения.

В части 1 статьи 29.13 КоАП РФ, предусматривающей направление представления о принятии мер, используется слово «вносит», что прямо свидетельствует о том, что направление представления в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам является не правом лица, рассматривающим дело, а его обязанностью.

Кроме того, действия по выяснению причин и условий совершения административного правонарушения направлены на предупреждение совершения новых правонарушений. По этой причине также можно утверждать, что внесение представления является обязанностью должностных лиц, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. По каждому случаю установления таких обстоятельств должно быть вынесено соответствующее представление в адрес любой организации, индивидуального предпринимателя или любого должностного лица, действия (бездействие) которых способствовали совершению правонарушения.

Требования к ответу на представление об устранении

Представление об устранении вам может выдать любой государственный орган, наделенный надзорными полномочиями (прокуратура, росприроднадзор, министерство, комитет) после того как ваш дело об административном правонарушении было рассмотрено.

Согласно положениям части 2 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо или законный представитель юридического лица, обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, и сообщить должностному лицу, внесшему указанное представление, о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня получения данного представления.

Ответственность за непредоставление ответа на представление

В случае, если сведения (информация) о принятых мерах по представлению об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, должностному лицу, внесшему указанное представление, в установленный срок не представлены — должностное лицо обязано составить протокол об административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отправить его на рассмотрение в мировой суд.

Статья 19.7 КоАП РФ:

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Обжалование представления о принятии мер

В случае несогласия организации с внесенным в ее адрес представлением о принятии мер (например, организация полагает, что представлением незаконно возложены на нее какие-либо обязанности, созданы иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности), оно может быть обжаловано в порядке, установленном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Для этого необходимо обратиться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения. При этом пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

По ходатайству организации арбитражный суд может приостановить исполнение оспариваемого постановления о принятии мер.

Дела об оспаривании решений административных органов рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иные сроки не установлены федеральным законом.

Скачать образец документа

 

Приложение N 28 к Приказу Управления Роспотребнадзора по городу Москве от 28 апреля 2007 г. N 50

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
 ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
 ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ГОРОДУ МОСКВЕ

 Графский переулок, 4/9, Москва, Россия, 129626,
 телефон: (495) 687-40-35, факс: (495) 616-65-69
 ___________________________________________________________

 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
 ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВОВАВШИХ
 СОВЕРШЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

"__" ____________ 20__ г. г. Москва

___________________________________________________________________________
 (должность, Ф.И.О. лица, внесшего представление)
При рассмотрении дела об административном правонарушении, возбужденного в
отношении:
Сведения о физическом лице:
Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________
Дата и место рождения _____________________________________________________
Гражданство _______________________________________________________________
Место жительства/пребывания _______________________________________________
Документ, удостоверяющий личность _________________________________________
Свидетельство о регистрации (серия,
номер) либо основной
государственный регистрационный
номер индивидуального
предпринимателя (ОГРН) _________________ ИНН _______________ тел. _________
Должность _________________________________________________________________
Сведения о юридическом лице:
Полное или сокращенное
наименование организации __________________________________________________
Свидетельство о регистрации (серия,
номер) либо основной
государственный регистрационный
номер юридического лица (ОГРН) _________________ ИНН ______________________
Место нахождения
в соответствии
с государственной
регистрацией ___________________________________ тел. _____________________
Фактический адрес ______________________________ тел. _____________________
Законный представитель ____________________________________________________
 (должность, Ф.И.О., паспортные данные)
___________________________________________________________________________
Документы, подтверждающие полномочия ______________________________________

 УСТАНОВИЛ:

Совершено административное правонарушение, выразившееся в том, что
"__" _______________ 20__ г. в __ ч __ мин. по адресу: ____________________
___________________________________________________________________________
 (событие (существо) административного правонарушения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
что является нарушением: __________________________________________________
 (подпункт, пункт, часть, номер статьи,
___________________________________________________________________________
 наименование, дата и номер нормативного(ых) правового(ых)
___________________________________________________________________________
 акта(ов), требования которого(ых) были нарушены)
и влечет административную ответственность, установленную: _________________
 (указать
___________________________________________________________________________
 подпункт, пункт, часть, номер статьи КоАП РФ)
Совершению административного правонарушения способствовали следующие
причины и условия: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководствуясь п. 7 ст. 26.1, ст. 29.13 КоАП РФ,

 ПРЕДЛАГАЮ:

принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению
административного правонарушения: _________________________________________
___________________________________________________________________________
 (излагаются меры, которые необходимо принять для устранения
___________________________________________________________________________
 выявленных причин и условий)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Представление вносится ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
 (указать наименование организации, в которую вносится
___________________________________________________________________________
 представление; фамилию, имя, отчество индивидуального
 предпринимателя либо должность, фамилию, имя, отчество
 должностного лица, которым вносится представление)
 Представление подлежит обязательному рассмотрению. О принятых
 мерах лицо, которому внесено представление, обязано сообщить
 в срок не позднее одного месяца со дня получения настоящего
представления в ___________________________________________________________
 (Управление Роспотребнадзора по городу Москве
___________________________________________________________________________
 или соответствующий территориальный отдел Управления
___________________________________________________________________________
 Роспотребнадзора по городу Москве, если рассмотрение дела
 об административном правонарушении в соответствии со ст. 23.13
 КоАП РФ отнесено к компетенции главных государственных санитарных
 врачей округов города Москвы)
по адресу: ________________________________________________________________
 (адрес Управления Роспотребнадзора или соответствующего
___________________________________________________________________________
 территориального отдела)
Непринятие по представлению мер по устранению причин и условий,
способствовавших совершению административного правонарушения, влечет в
соответствии со ст. 19.6 КоАП РФ наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты
труда.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Должностное лицо, внесшее представление _________ _________________________
 (подпись) (фамилия и инициалы)

 РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Экземпляр представления получил "___" ____________ 20__ г.

Законный представитель
юридического лица,
индивидуальный предприниматель
либо должностное лицо (законные
представители) ___________ _______________________________
 (подпись) (фамилия и инициалы)

Представление направлено по месту нахождения юридического лица (месту
жительства индивидуального предпринимателя, должностного лица) посредством
почтовой связи "___" __________ 20___ г. с уведомлением о вручении, которое
приобщается к экземпляру представления, остающемуся в деле органа
государственного надзора (заполняется в случае направления представления
по почте).

Порядок изъятия задолженностей с должника

Если должник отказывается самостоятельно уплачивать долг и сотрудничество с ним без вмешательства государственных органов невозможно, долгодатель обращается в судебные инстанции для восстановления справедливости. Как правило, уже на этом этапе можно предвидеть ряд проблем, которые возникнут и причастных к финансовым делам должника людей, после того, как тот станет исполнителем судебного решения.

Первое, что судебный пристав зачастую делает после положительного для истца решения суда – это составляет исполнительный лист и высылает его по юридическому адресу фирмы-работодателя должника. В документе и возможном приложении к нему будет указан размер ежемесячных выплат либо процентная ставка от общей заработной платы, которую в судебном порядке было решено изымать у должника. С момента получения исполнительного листа, бухгалтерский отдел организации становится ответственным за своевременное перечисление долговых выплат на счет взыскателя. Но что делать в том случае, если по каким-либо причинам средства для выплаты долга сотрудника у предприятия отсутствуют? Нужно составить грамотный ответ-уведомление для пристава.

 

Что делать с исполнительным листом в бухгалтерии?

Иногда случается так, что должник не является сотрудником организации уже довольно продолжительное время, но судебный пристав не располагает нужной информацией и все равно присылает по юридическому адресу бывшего работодателя исполнительный лист с просьбой изымать некоторую часть от заработной платы исполнителя судебного решения. В таком случае беспокоиться не стоит, ведь никаких финансовых убытков организация и ее сотрудники не понесет в том случае, если вовремя отправить ответ на обращение пристава и осуществить возврат всех полученных документов.

Последующие разбирательства с документами, постановление о том, что человек не работает и поиск путей взыскания долга – это уже дело приставов. Но вы очень поможете следствию, если в своем ответе укажете также известные вам данные о текущем либо последнем известном вам месте трудоустройства должника.

Если же сотрудник все еще трудоустроен в данной компании, но по каким либо причинам не получает заработной платы, об этом также следует оповестить исполнительное лицо. Административным наказанием за отказ от составления ответа может послужить денежный штраф.

Уведомление пристава о том, что сотрудник не работает по месту получения исполнительного листа

Если должник никак не трудоустроен на фирме, адрес которой был прислан исполнительный лист, нужно составить для пристава ответ и отправить его в комплекте со всеми полученными от пристава документами. В ответе для пристава должна содержаться такая информация о должнике, как:

  1. ФИО;
  2. занимаемая ранее должность;
  3. дата составления и номер исполнительного листа.

Также необходимо указать адрес организации, в которую направляется ответ.

Заключение

Итак, ответ на постановление инспектора пишется после устранения всех нарушений. К нему необходимо приложить документы, которые подтверждают о том, что меры по устранению действительно были приняты. Если работодатель по каким-то причинам не написал отчет, на его предприятии будет проведена повторная проверка.

 
Источники

  • https://koapru.ru/statja-29.13/
  • https://2ann.ru/obrazec-otveta-na-predpisanie-ob-ustranenii-vyyavlennyx-narushenij/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5bfeb27602ec5300aa1c1dc5/5d20b251b15a9d00ad742934
  • https://dogovor-obrazets.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/27930
  • https://kormed.ru/baza-znaniy/proverki-organami-nadzora/administrativnye-pravonarusheniya/predstavlenie-ob-ustranenie-mer/
  • https://EcoProverka.ru/otvet-na-predstavlenie-ob-ustranenii/
  • https://advocate-service.ru/pristavy/otvet-pristavam-o-tom-chto-chelovek-ne-rabotaet.html
  • https://info-trudy.ru/kak-sostavit-otvet-na-predpisanie-gosudarstvennoj-inspektsii-truda-obrazets.html
[свернуть]
Решите свою юридическую проблему сегодня, не выходя из дома!
300 рублей бесплатно

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

 

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

 
 
Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

 
Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
 

Последние ответы

Бесплатная горячая линия 24/7
8 (800) 550-82-45
по всей России


+7 (499) 398-51-30
Для жителей Москвы и МО
+7 (812) 305-28-25
Для жителей Спб и области