Бесплатная горячая линия

Приказ Министерства транспорта РФ от 28

Общие понятия

Регламентация вопросов относительно обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется нормативами Федерального закона № 196-ФЗ — «О безопасности дорожного движения».

В него неоднократно вносились изменения с целью совершенствования института эксплуатации транспортных средств.

На его основе соответствующими министерствами и ведомствами разработан и запущен в действие ряд подзаконных актов.

Общая информация

С нынешнего года в область безопасности дорожного движения были введены некоторые нормативы. Они были установлены приказом N 287, который издал Минтранс РФ 28.09.2015 г.

Важно! В данном нормативно-правовом акте перечислен ряд специальных требований, предъявляемых к гражданам и организациям, которые используют транспортные средства.

Под словосочетанием «безопасность дорожного движения» понимаются особые действия органов власти. Они имеют направленность на предупреждение обстоятельств, которые служат причиной возникновения аварий. Такая мера позволит улучшить обстановку на дорогах.

На кого распространяется

Требования, предъявляемые вышеназванным приказом, относятся к некоторым профессиям и должностям.

В первую очередь, это водители:

  • с категориями «B», «BE» (в частности легковых такси);
  • с категориями «C», «C1», «CE», «C1E» (грузовых машин);
  • с категориями «D», «D1», «DE», «D1E» (автобусы);
  • с категорией «Tb» (троллейбус);
  • с категорией «Tm» (трамвай);
  • транспортных средств, которые везут опасный груз;
  • крупногабаритных или тяжеловесных автомобилей или тех машин, которые сопровождают такие автомобили;
  • транспортных средств, которые оборудованы устройствами для подачи световых и звуковых сигналов;
  • транспортных средств, которые везут пассажиров и грузы в международных рейсах.

Учтите! Помимо этого, приказ 287 действует и в отношении следующих должностей:

  • диспетчеров автомобилей и электрического транспорта;
  • контролеров оборудования автомобилей;
  • контролеров оборудования трамваев и троллейбусов;
  • сотрудников, отвечающих за гарантию БДД;
  • специалистов в области безопасности транспортировки опасных грузов.

К каким организациям применяется

В соответствии с действующим пособием о дополнительном образовании сотрудников АТС компании, которые работают в сфере автомобильных перевозок, делятся на две разновидности:

  • транспортирующие грузы и/или пассажиров для собственных надобностей;
  • оказывающие услуги по перевозкам грузов и пассажиров для других лиц в рамках заключенного соглашения.

При этом компании обязаны иметь:

  • сотрудника, который отвечает за БДД, аттестованного для этой специализации;
  • сотрудников, которые соответствуют требованиям к квалификации и профессиональным навыкам, предъявляемым к этим специалистам.

Приказ 287 Минтранса РФ

Законодатель подчеркнул о необходимости обучения водителей транспортных предприятий, их квалификационной подготовке.

Нормативы приказа № 287 вступили в законную силу с 14 июня 2016 года за исключением единичных положений.

Они касаются необходимого уровня знаний, практических навыков и умений, водительского стажа отдельной категории работников сферы дорожного движения.

Что в себе содержит

Приказ № 287 Минтранса РФ содержит требования, которые предъявляются к работникам отдельных профессий и занимающим определенные должности в сфере эксплуатации транспортных средств.

Первые должны знать основы действующих законодательных актов, регулирующих вопросы организации дорожного движения.

К ним относятся:

  • правила дорожного движения;
  • навыки и умения безопасного вождения транспортным средством в различных условиях, отвечающим дорожному движению;
  • нормы относительно перевозки пассажиров, их багажа;
  • принципы обязательного страхования гражданской ответственности.

Мера направлена на достижение определенного уровня защищенности участников движения. Если наступит аварийная ситуация, то они могут получить увечье либо пострадает их имущество.

Любое неисполнение водительских обязанностей влечет к применению меры воздействия сообразно указаниям статьи 12.27 КоАП.

Претенденты на получение нижеперечисленных должностей в обязательном порядке должны пройти квалификационную подготовку:

  1. Диспетчер автомобильного и городского наземного электротранспорта.
  2. Контролер технического состояния автотранспортных средств.
  3. Контролер технического состояния трамваев и троллейбусов.
  4. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения.
  5. Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Порядок аттестации ответственного. История провала.

статья 20 ФЗ-196 «О Безопасности дорожного движения» пункт 4, цитирую:

…4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

…назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

На момент написания статьи установленный порядок аттестации только что принят и через три месяца вступает в силу. Этот документ был в проекте долгое время, шло активное согласование, его возвращали на доработку.

Наконец-то он вышел, но перед его выходом я заглянул на правительственный сайт проектов нормативных документов, и там я прочитал следующее, цитирую:

…В настоящее время специалисты ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения не соответствуют профессиональным и квалификационным требованиям, установленным приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 поскольку не могут быть аттестованы на право заниматься соответствующей деятельностью, ввиду отсутствия соответствующего порядка. В связи с тем, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом не могут исполнять требования пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — № 196 ФЗ)…
  • К сведению!
    Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100%. Это Пакет Готовых Шаблонов (более 100 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки.

Порядок аттестации ответственного. А как же Приказ Минтранса №13/11?

По Приказу Минтранса №13/11 у самих УГАДН вопросов нет, у них все четко и как обычно (в рамках всей России) – «кто в лес, кто по дрова», но аттестацию они проводили исправно.

Причем, не поверите, у каждого УГАДН свои правила (я звонил лично в некоторые из них и всегда удивлялся незаконной изобретательности и откровенной отсебятины).

Итак, когда я отслеживал согласование Порядка аттестации ответственного на правительственном сайте, я увидел еще один очень интересный комментарий инициатора этого Порядка, цитирую:

…В отношении действующего приказа Минтранса России и Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11
«Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (далее – Положение, приказ № 13/11) сообщаем, что действующим законодательством в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта не предусмотрена обязанность прохождения аттестации лиц, указанных в перечне должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации согласно приложению № 1 к Положению, утвержденного приказом № 13/11, в связи с тем, данный приказ нуждается в корректировке Я уже написал статью, где говорил вам, что уже есть Проект «О внесении изменений в Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации от 11 марта 1994 г. № 13/11».
Согласно пункту 4 статьи 20 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

С учетом требований федерального законодательства в настоящее время Минтрансом России подготовлен проект приказа «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью».

Кроме того, во исполнение указанного пункта 196 ФЗ разработан приказ Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (зарегистрирован в Минюсте России 9 декабря 2015 г. № 40032), который содержит соответствующие требования к специалистам, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением безопасности дорожного движения.

Действующим законодательством в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта не предусмотрена обязанность прохождения аттестации лиц, указанных в перечне должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации согласно приложению № 1 к Положению о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации от 11 марта 1994 г. № 13/11 (далее − приказ № 13/11).

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством Российской Федерации считаем целесообразным исключить указанных специалистов из перечня, упомянутого в приложении № 1 к приказу № 13/11

Вуаля.

Так вот, я звонил в Министерство Транспорта и задал Исполнителю этого Проекта вопрос.

Как долго ждать выхода в свет этих изменений?

Мне ответили, что как только будет опубликован Новый Порядок аттестации ответственного за обеспечение БДД, этот Проект максимально быстро должен пройти все процедуры (по крайней мере меня так заверили).

Как вы поняли из скриншота, в Приказе Минтранса №13/11 из Перечня должностей, подлежащих аттестации, исключают раздел «На автомобильном, электрическом городском наземном транспорте».

А также исключают слова «автомобильного, городского электрического и».

А это значит, что в этом Приказе вообще не остается слов про автомобильный транспорт. И действие его останется только для безопасности судоходства, полетов, движения промышленного транспорта.

О необходимости повторного обучения

Многие специалисты прошли обучение, а затем получили аттестацию в органах надзора до вступления в силу нового приказа. Согласно нормативной базе эти направления различны и не связаны между собой. Аттестация действует пять лет, и её никто не отменяет. Однако новый приказ требует дополнительного обучения.
Нарушение повлечёт за собой административный штраф:

  • 20 тыс. руб. для физических лиц;
  • 100 тыс. руб. для юридических лиц.

Об обязательности высшего образования

Согласно приказу к разряду специалистов, на которых лежит ответственность за безопасность дорожного движения (далее по тексту БДД) относятся лица:

  • Имеющие профильное высшее образование, входящее в группу профессий по технике и технологиям наземных разновидностей транспорта № 23.00.00
  • Без высшего образования, входящего в группу профессий № 23.00.00, но имеющих дополнительную квалификацию в качестве ответственных за БДД и прошедших аттестацию, дающую право занимать такую должность.
    Это означает, что с вступлением в силу этого приказа, специалисты со средне-специальнымпрофильным образованием не имеют право работать в качестве лиц ответственных за БДД.

Последствия отсутствия аттестата

Если до вступления в силу изменений в законодательстве специалист отучился, но по какой-топричине не прошёл аттестацию, то ему придётся получить дополнительную квалификацию в качестве ответственного за БДД, даже при наличии профильного образования, входящего в группу № 23.00.00. Это придётся сделать потому, что в соответствии с Приказом № 1311 аттестоваться можно только после того, как он повысил свою квалификацию.

Перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта

I. Объекты транспортной инфраструктуры

Дорожное хозяйство

Искусственные дорожные сооружения длиной до 25 м включительно (мосты, путепроводы, тоннели), надземные и подземные пешеходные переходы, противкамнепадные, противолавинные и селепроводные сооружения, скотопрогоны, а также деревянные, наплавные и временные мосты (путепроводы)

Автомобильный транспорт

Автомобильные вокзалы и станции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, в работе которых в течение двух лет подряд не совершено и/или предотвращено ни одного акта незаконного вмешательства (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства) и среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки

Морской транспорт

Акватории морских портов

Речной транспорт

Участки внутренних водных путей в границах Южного федерального округа Российской Федерации, пункты отстоя судов

Воздушный транспорт

Вертодромы, предназначенные полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов

Посадочные площадки, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов

Объекты единой системы организации воздушного движения

Объекты радиолокации:

1. Трассовые радиолокационные комплексы

2. Обзорные радиолокаторы трассовые

3. Аэродромные радиолокационные комплексы

4. Обзорные радиолокаторы аэродромные

5. Автономные вторичные радиолокаторы

6. Посадочные радиолокаторы

7. Радиолокаторы обзорного поля

Объекты радионавигации:

1. Автоматические радиопеленгаторы

2. Курсовые радиомаяки

3. Глиссадные радиомаяки

4. Наземные всенаправленные радиомаяки азимутальные

5. Наземные всенаправленные радиомаяки дальномерные

6. Радиотехнические системы ближней навигации

7. Отдельные приводные радиостанции

8. Отдельные маркерные радиомаяки

9. Ближние приводные радиостанции с маркерными радиомаяками

10. Дальние приводные радиостанции с маркерными радиомаяками

11. Авиационные локальные контрольно-корректирующие станции

Объекты авиационной электросвязи:

1. Передающие радиоцентры

2. Приемные радиоцентры

3. Центры коммутации сообщений федерального и регионального уровней

4. Автономные ретрансляторы авиационной воздушной связи

II. Транспортные средства

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный подвижной состав, эксплуатирующийся исключительно на железнодорожных путях необщего пользования

Вагоны, использующиеся исключительно для перевозок технологическим железнодорожным транспортом для собственных нужд промышленных предприятий

Автомобильный транспорт

Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу.

Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг

Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов

Транспортные средства категории М2 и М3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе

Воздушный транспорт

Воздушные суда авиации общего назначения:

1. Вертолеты, максимальный взлетный вес которых составляет менее 3100 килограмм включительно

2. Самолеты, максимальный взлетный вес которых составляет менее 5700 килограммов включительно

Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы не обучены, но аттестованы

Ситуация #1. На сегодняшний день, например, у руководителя, заместителя руководителя, начальника транспортного отдела, инженера по БДД или ИП есть удостоверение на руках о том, что он несколько лет назад прошел обучение в рамках требований Приказа Минтранса 75 (на сегодняшний день утратил силу).

Обучение проходило по программе повышения квалификации объемом 32 часа: «Программа повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Специалист получил удостоверение от образовательного учреждения о прохождении данного курса, и затем успешно был аттестован в надзорном органе.

В надзорном органе также выдали удостоверение о соответствии занимаемой должности.

Сразу оговорюсь, разобрав этот пример, остальные примеры будет понять намного проще.

Обратите внимание, что обучение по БДД и аттестация по БДД это два разных мероприятия. Так как эти два мероприятия следуют одно за другим, то у многих из вас это выглядит как единый процесс.

Но к каждому из них «привязана» своя нормативная база. Это очень важный момент.

Поэтому теперь нормативная развязка выглядит следующим образом.

Если вы как специалист ответственный по БДД аттестованы в надзорном органе и у вас на руках удостоверение от них, то вопрос об аттестации закрыт.

Следующая аттестация у вас будет через 5 лет. Переаттестация в связи с тем, что вступили в силу новые Квалификационные требования не требуется.

Потому что закон обратной силы не имеет. Даже если Приказ №13/11 утратил силу, то его правовые последствия действуют.

То есть требование пройти следующую аттестацию через 5 лет имеет законную силу.

Но будьте внимательны, 5-летний срок уже на подходе, а у многих он уже закончился.

Ну а с другой стороны, надзорный орган не дремлет и требует проийти атетстацию немедленно (их эти сроки и все остальное не интересует), даже не сомтря на то что выглядеть это будет как доссрочная аттестация.

Цитируем Приказ №13/11:

…Досрочно аттестация производится в случаях, когда на организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями…

Вопрос с аттестацией закрыт. Но теперь самое интересное. Вопрос с образованием или обучением по БДД открыт.

Вместе с появлением Приказа Минтранса №287, в КоАП РФ появилась дополнительная статья:

Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей

Это значит, что аттестованный специалист не соответствует профессиональным и квалификационным требованиям.

Какие несоответствия могут здесь быть.

Сначала процитируем требования согласно Приказа Минтранса №287:

…16.3. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность…

Теперь о несоответствиях:

  • 1. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) не входящей в укрупненную группу 23.00.00, и имеет удостоверение о прохождении курса в 82 часа.

    Такой специалист не соответствует квалификационным требованиям, потому что нет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

    Здесь все поправимо. Специалисту необходимо пройти обучение по БДД в рамках новых требований (а если аттестация уже есть, аттестовываться не надо).

  • 2. Специалист не имеет базового высшего образования (например, только среднетехническое) и имеет удостоверение о прохождении курса в 82 часа.

    Такой специалист не соответствует квалификационным требованиям, потому что нет диплома о высшем образовании.

    И нет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

    Таким специалистам сейчас труднее всего. Я знаю такие случаи, когда инженер по БДД, имея среднетехническое образование, проработал в должности более 10 лет, и он вписывался в требования законодательства.

    И теперь ему грозит увольнение так как нет базового высшего образования. Я пока не знаю таких случаев, чтобы кто-то для сохранения работы пошел получать высшее образование (стал студентом).

  • Обучение по БДД

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца

Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы обучены, но не аттестованы

Ситуация #2. На сегодняшний день у специалиста (после обучения по БДД) есть удостоверение о том, что некоторое время назад (например, в начале 2016 года) он прошел курсы подготовки по БДД по программе объемом 82 часа: «Программа квалификационной подготовки по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Специалисту по БДД выдали удостоверение, но по каким-то причинам он не прошел аттестацию. Например, заболел или сменил работу неожиданно. Или решил, что на подходе новый Приказ Минтранса №287 и лучше подождать нововведений.

Как вы уже поняли, удостоверение о подготовке по программе в 82 часа не вписывается в действующие Квалификационные требования.

Такому специалисту, если есть базовое высшее образование необходимо сделать следующее:

  • 1. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) не входящей в укрупненную группу 23.00.00.

    Такому специалисту необходимо получить дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (с выдачей диплома установленного образца).
    После этого аттестоваться в надзорном органе.

  • 2. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) входящей в укрупненную группу 23.00.00.

    Такому специалисту можно сразу идти на аттестацию.

    Но, иногда специалист желает быть в теме действующего нового законодательства. А также быть готовым к аттестации, то есть знать ответы на вопросы, которые будут на аттестации в том числе.

    Специалист может самостоятельно подготовиться. А может обратиться к нам.

    У нас те специалисты кто проходит обучение по программе подготовки/переподготовки 256 часов, получает бесплатно доступ к мини-курсу «Подготовка к аттестации».

    Нами разобраны все утвержденные Минтрансом вопросы, которые будут у вас на аттестации.

    А также мы дали верные ответы и краткие комментарии к ним.

    То есть, если вы уверены в собственных силах можете идти сразу на аттестацию, если хотите подготовиться, то добро пожаловать к нам.

    Уточню: такому специалисту повышать квалификацию не обязательно (это его право/желание).

  • Обучение по БДД

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца.

Что делать по Приказу Минтрнаса №287, если вы не обучены и не аттестованы

Ситуация #3. Вы как руководитель, специалист или ИП решили выполнить требования законодательства в рамках Приказа Минтранса №287 (Квалификационные требования) и выполнить требование по аттестации специалиста ответственного по БДД.

Ваши действия как специалиста ответственного по БДД точно такие же, как и в Ситуации #2.

Здесь будет уместно дать комментарий в части образования и образовательного процесса. Если раньше обучение было только очным, то теперь получить дополнительное образование можно дистанционно.

Это закреплено в Федеральном Законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Цитирую:

…Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников…

Это намного удобнее чем очное обучение, потому что не нужно лично присутствовать при обучении.

Обучение по БДД в 256 часов это все-таки несколько месяцев за партой. Дистанционное обучение по БДД теперь можно получить в более комфортной обстановке.

Диплом очного и дистанционного обучения по БДД абсолютно равноценны.

Если вы спросите, есть ли какой-то утвержденный или аккредитованный список образовательных учреждений, то я вам отвечу, что такого списка нет.

Поэтому вы должны знать, что если в надзорном органе вам скажут что диплом который вы им предъявили они принимать во внимание не будут, то они действуют не законно.

Процитирую требования к образовательным учреждениям в Приказе Минтранса №287:

2. Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам

После того как вы получите диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, вы подаете документы в аттестационную комиссию надзорного органа.

Назначение документа

Приказ N 287 включает в себя требования, выдвигаемые для представителей некоторых профессий, имеющих определенные должности в области использования транспортных средств.

Такие сотрудники должны знать те нормативные акты, которые регулируют порядок организации дорожного движения.

Эти нормативные акты содержат следующие сведения:

  • ПДД;
  • требования в отношении безопасности управления транспортными средствами в разных условиях, которые гарантируют БДД;
  • нормативы в отношении транспортировки пассажиров, их багажа;
  • информацию об ОСАГО.

Запомните! Эти акты предназначены для достижения некоторого уровня безопасности участников движения. Если произойдет авария, то они будут знать, что делать в случае получения увечья либо повреждения собственности.

Главные положения Приказа

 
 

Все транспортные предприятия обязаны внести в свой штат должность с соответствующим кругом обязанностей.

Занимающий ее гражданин должен создать условия, которые поспособствуют безопасности движения на дорогах.

Этот сотрудник обязан пройти аттестацию в зафиксированном в законодательстве порядке, чтобы иметь право пребывать на этой должности.

Помимо этого, ответственный за обеспечение БДД сотрудник обязан иметь диплом об окончании ВУЗа по специальности «Техника и технологии наземного транспорта».

Он обязан обладать следующими знаниями:

  • знание нормативных актов в сфере обеспечения безопасности движения;
  • основы трудового права;
  • требования противопожарной безопасности;
  • правила использования транспортных средств особых категорий;
  • методы планирования и учета управления движением транспортными средствами;
  • основы организации трудовой деятельности предприятия, производственного процесса его сотрудников.

С июня прошлого года иностранные лица имеют право на трудоустройство по профессии водитель. Но они обязаны иметь национальное водительское удостоверение.

Такая норма не распространяется на лиц, который прибыли из государств, в которых русский язык считается официальным.

Основные моменты

Каждое транспортное предприятие должно внести в свое штатное расписание должность с определенным кругом обязанностей. 

Занимающее ее лицо обязано создать условия, способствующие обезопасить движение транспортного средства на автодороге.

Оно должно пройти аттестацию в установленном законодателем порядке, чтобы обрести право занимать должность.

Кроме того ответственное за обеспечение БДД лицо должно иметь диплом об окончании высшего профессионального образовательного заведения по специальности «Техника и технологии наземного транспорта».

Он должен владеть знаниями:

  • по нормативам правовых актов в сфере, обеспечивающей безопасность движения на дорогах;
  • по основам трудового права;
  • правил и норм противопожарной защиты;
  • правил технической эксплуатации транспортных средств определенной категории;
  • по методам планирования и учета перевозок транспортными средствами;
  • по основам организации производственной деятельности транспортного предприятия, трудового процесса его работников.

С июня месяца прошедшего года граждане иностранных государств наделены правом трудоустройства по квалификации водитель.

Но они должны обладать национальным водительским удостоверением. Данное правило не распространяется на граждан выходцев из стран, в которых русский язык признан официальным.

Последние изменения

С начала текущего года обрел законную силу в полной мере приказ 287 Минтранса РФ с последними изменениями дата его утверждения – 28 сентября 2015 года.

К водителям эксплуатируемых в качестве такси легковых автомобилей предъявляется требование относительно стажа. Он должен быть равным 3 годам и более.

В соответствии с ними водители всех категорий должны:

  • соблюдать утвержденные ПДД;
  • поддерживать спокойное эмоциональное состояние;
  • осуществлять проверку состояние транспортного средства;
  • устранять несущественные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации транспортного средства;
  • гарантировать безопасную посадку и высадку пассажиров транспортного средства, их перевозку;
  • обеспечить прием багажа, его размещение и доставку по месту назначения;
  • подбирать безопасную скорость езды;
  • придерживаться установленной ПДД дистанции при движении транспортного средства;
  • применять при маневрировании транспортного средства зеркала заднего плана;
  • прогнозировать образование факторов, вызывающих опасное ДТП, предпринимая меры для их предотвращения.

В дополнение к вышеперечисленным требованиям водители категории «С» должны обладать знаниями по устройству грузовых машин, принципу их работы.

То же относится к транспортным средствам, обустроенным прицепами. Водитель должен в ходе их эксплуатации пользоваться правилами и инструкцией по охране труда, производя технический осмотр.

Кроме того он должен контролировать действия грузчиков по размещению груза, его крепления, применять в работе тахограф.

Сообразно приказа № 287 Минтранса водитель автобуса обязан знать нормативы действующего законодательства об ответственности за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров, их имуществу.

Перевозку несовершеннолетних детей на автобусе должно осуществлять лицо, имеющее стаж равный одному году в качестве водителя транспортного средства категории «D».

Если он был лишен водительских прав в последний год работы либо подвергался аресту, то он не допускается к перевозке детей.

К вождению троллейбусом, трамваем допускаются водители, которые владеют правилами:

ПоказателиОписание
Организации перевозок пассажиров наземным электротранспортным средствомэксплуатируемым в пределах населенного пункта
Технической эксплуатации троллейбусоввключая электрические установки, напряжение которых равно 1 000 вольт и более

Водитель, занимающийся перевозкой опасных грузов должен иметь водительский стаж управления транспортным средством соответствующей категории, равный одному году.

Он должен знать основные виды потенциальных источников ущерба, который может быть нанесен грузом, включая его последствия.

Также требования выставляются относительно его привлечения к административному наказанию за нарушение ПДД в виде лишения водительских прав и наложения ареста.

Источники

  • https://autolab24.ru/prikaz-287-mintransa-rf-s-poslednimi-izmenenijami/
  • https://potreb-prava.com/avtotransport/prikaz-287-mintransa-rf-s-poslednimi-izmeneniyami-v-2019-godu-data.html
  • http://trans-co.ru/?p=7393
  • https://centrfenix.ru/stati/23.html
  • https://rg.ru/2014/09/03/transport-dok.html
  • http://trans-co.ru/?p=6996
[свернуть]
Решите свою юридическую проблему сегодня, не выходя из дома!
300 рублей бесплатно

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

 

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

 
 
Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

 
Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
 

Последние ответы

Бесплатная горячая линия 24/7
8 (800) 301-37-30
по всей России


+7 (495) 128-74-20
Для жителей Москвы и МО
+7 (812) 507-64-25
Для жителей Спб и области