Бесплатная горячая линия

Приложение «Народный инспектор» поможет в соблюдении ПДД

Как будет работать народный инспектор?

По сути, это будет приложение, которое можно будет скачать на официальном сайте одного или нескольких ведомств: Госуслуги или ГИБДД. Пока неизвестно для каких платформ будет разработана программа и будет ли поддерживаться тройкой самых рапространённых. Также в правительстве сообщают, что в будущем приложение можно будет устанавливать и в прошивку видеорегистраторов.

Давайте рассмотрим в сравнении, как сейчас работает процесс подачи жалобы на нарушителя, и как он будет работать в народном инспекторе.

Сравнение, как будет работать народный инспектор с сегодняшней процедурой подачи жалобы
Как сегодняКак будет с народным инспектором?
1. Вы снимаете на фото или видео регистратора, телефона, фотоаппарата и т.п. факт нарушения.1. Вы снимаете на фото или видео факт нарушения внутри приложения Народный инспектор.
2. Вы отправляете жалобу с приложением данного видео в виде заявления через официальный сайт ГИБДД или принеся его в письменном виде в отделение.2. Вы подтверждаете отправку файла и ожидаете результата по проверке в рамках возбуждённого дела по предоставленным Вами данным.
3. С Вами связываются из ГИБДД и приглашают дать показания и подтвердить заявление в отделение Госавтоинспекции.
4. Далее вызывают нарушителя, чтобы и тот дал показания.
5. Если нарушитель признаёт свою вину, то ему выписывают штраф. Если нет, то доказательств того, что за рулём был именно он, возможно, не будет.

Законодатели обещают, что данное приложение будет невозможно взломать (большой вопрос, ведь взломать по сути возможно всё).

Но главная суть не в технической работе самого приложения Народный инспектор, а именно в нормативно-правовой базе, которая позволит оштрафовать водителя, не наталкиваясь на вышеперечисленные преграды в действующем на 2021 год Административном кодексе.

Как мы уже упоминали выше, планируется, что в дальнейшем (можно представить, в насколько дальнейшем, учитывая скорость развития технологий в правительстве) приложение можно будет также установить в видеорегистратор. Но и уже сразу после выхода Народного инспектора, помимо самого приложения будет доступна возможность отправить файл с регистратора, минуя его, через официальный сайт Госуслуги или ГИБДД.

Можно ли будет пожаловаться анонимно?

К слову, вероятнее всего, данные заявителя в любом случае будут предоставлены в ГИБДД, а для многих преградой является отсутствие анонимности. Позволит ли новый законопроект, который, как обещают депутаты, значительно упростит эту процедуру, не передавать информацию о заявителе – то есть запретит привлекаемому лицу знакомиться, действительно, со всеми материалами дела, вопрос открытый.

Но, зная о правовой базе и возможности противоречий, скорее всего, анонимности в новом приложении Народный инспектор также не будет.

Какие ещё подводные камни?

Есть ещё ряд тонкостей, которые будет необходимо учесть при разработке как самого Народного инспектора, так и правовой базы для, действительно, упрощения работы с ним.

  1. Безопасность – это первое, что будет заботить большинство пользователей. Если данные при взломе будут похищены – как персональные заявителей, так и их заявления, то это не есть хорошо, когда таковые попадут в сеть во всеобщую доступность.
  2. Чем проще будет подать заявление на нарушителя как в техническом, так и в правовом плане, тем больше будет возможностей для так называемого «ПДД-троллинга» – когда этим будут злоупотреблять. Но и без этого многие признали, что ездить по российским дорогам идеально без нарушений невозможно, и если недоброжелатель начнёт специально всегда и везде отслеживать свою жертву, то ничем хорошим это не закончится не только для жертвы, но и для Народного инспектора.
  3. Если нововведение будет регламентировано изменением КоАП (а, согласно законопроекту, именно так и должно быть), то, вероятнее всего, пострадают права виновника или даже невиновного водителя в любых направлениях, а не только при попытке привлечь его с помощью Народного инспектора.
 
 
 

На что жалуемся?

Жители Татарстана, пользующиеся приложением «Народный инспектор», стали обращать внимание на то, что их заявки о нарушении согражданами ПДД стали рассматриваться значительно медленнее. И, судя по последним отзывам пользователей, недовольных мобильным софтом становится все больше.

Наиболее распространенная жалоба — на сроки рассмотрения уведомления; «время ожидания» порой растягивается на несколько месяцев. Также жалуются на потерю связи с геолокацией, а у кого-то даже не получается зарегистрироваться. Отмечается, что приложение не совместимо с устройствами с настроенным root-доступом. Пользователи обращают внимание и на отсутствие анонимности автора видео.

«Участвуйте в общественном контроле в сферах безопасности дорожного движения и благоустройства территории в части парковки, а также в улучшении состояния безопасности дорожного движения в Республике Татарстан. Отправляйте в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан и в административно-технические инспекции муниципальных образований сообщения с материалами видеозаписи, свидетельствующими об административных правонарушениях в области дорожного движения и благоустройства территории в части парковки и хранения транспортных средств», — призывают авторы ГИС «Народный инспектор».

Чтобы воспользоваться такой возможностью, достаточно установить программный продукт на свой смартфон. Увидев какое-либо нарушение правил дорожного движения, нужно включить приложение, дать разрешение на определение геопозиции и снять видео «с места преступления». При этом в кадр должны попасть, разумеется, само нарушение и номер автомобиля. Затем выбирается категория нарушения, в которую отправляется 30-секундный видеофайл. В системе оформляется соответствующая заявка — и пользователь может следить за ее статусом.

Увидев какое-либо нарушение правил дорожного движения, нужно включить приложение, дать разрешение на определение геопозиции и снять видео «с места преступления». Фото digital.tatarstan.ru

Однако у «Народного инспектора» есть существенное ограничение — он работает исключительно на территории Татарстана, причем в местах, где имеется достаточно хорошая связь.

Приложение было запущено в 2014 году, за это время количество уведомлений подобралось к 300 тысячам. Наиболее «популярное» нарушение относится к правилам остановки и стоянки на тротуаре. За ним идут парковка в местах для инвалидов, остановка или стоянка под запрещающим знаком, непредоставление преимущества пешеходам и движение по автобусной полосе.

Первичная проверка Минцифры

Система разрабатывалась и внедрялась через Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Татарстана (экс-Мининформсвязи РТ). Именно это ведомство отвечает за обновление приложения и техническую поддержку.

Как рассказала корреспонденту «Реального времени» пресс-секретарь Минцифры Вероника Доронина, первичную обработку заявок осуществляют специалисты кол-центра министерства.

— У них эта работа четко регламентирована: им дается несколько рабочих дней, чтобы эту заявку отправить дальше, — объяснила Доронина. — Этот процесс достаточно автоматизирован. Надо посмотреть качество видео, увидеть номер машины, нарушение.

«Одобренная» Минцифрой заявка отправляется непосредственно в ГИБДД. И уже гаишники подробно изучают видео и принимают решение об установлении штрафа нерадивому водителю. Получается, все претензии по срокам этой процедуры — к автоинспекторам.

Система разрабатывалась и внедрялась через министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Татарстана. Фото yaplakal.com

«Реальное время» направило соответствующий запрос в УГИБДД МВД по РТ, в ведомстве обещали прислать ответ на следующей неделе.

Дисциплинировать водителей

После внедрения «Народного инспектора» в соцсетях появились сообщества, объединяющие тех, кто против этого приложения. Судя по постам членов групп, костяк их составляют как раз проштрафившиеся водители. Как нетрудно догадаться, неравнодушные граждане, которые посмели зафиксировать на видео нарушение, в этой среде называются «стукачами» и доносчиками (и, соответственно, виновниками всех бед). Кроме того, члены этих сообществ делятся советами, как оспорить штраф, выписанный на основе материалов «Народного инспектора».

Между тем председатель ТРО Всероссийского общества автолюбителей Юрий Кулагин считает татарстанское ноу-хау полезным.

— Польза будет, если будет фиксироваться больше нарушений, неважно какими приложениями. Это будет дисциплинировать водителей — злостных нарушителей. Сама идея неплохая, — констатирует он.

При этом Кулагин отметил, что ни ему, ни его знакомым не приходили «письма счастья» из ГИБДД, выписанные по результатам фиксации в «Народном инспекторе».

К слову, аналогичное приложение разработано и для российской столицы — «Помощник Москвы», оно работает с 2015 года. Его работа тоже вызывает нарекания со стороны граждан. Тем временем в прошлом году прошла информация, что для всех жителей России разработают единое приложение для фиксации нарушений ПДД. Поэтому судьба детища татарстанских разработчиков остается под вопросом.

Требования к фото и видеофиксации нарушений ПДД

В частности, речь идет о , согласно которой автовладельцы-нарушители будут привлекаться к административной ответственности по фото и видеоматериалу, снятому специальными фиксирующими приборами.

То есть теперь определенные требования будут предъявляться не только к автомобилистам, но и дорожникам, которые обязуются устанавливать соответствующую технику по прописанным в нормативно-правовых документах правилам. И сама аппаратура также должна классифицироваться исключительно, как техническое средство измерения.

При этом определять эти требования сможет только действующее Правительство, поэтому пока до официального обновления КоАП говорить об условиях фиксации еще рано.

Единственное, что известно – после вступления в силу обновленного Кодекса установка фото и видеотехники без сопровождающих дорожных указателей с изображением камеры будет считаться незаконной.

Условия для работы приложения «Народный инспектор»

Кроме того, ожидается, что упрощенный порядок составления постановлений о нарушениях станет возможным только в рамках единого программного обеспечения «Народный инспектор», ответственность за разработку которого была возложена на специалистов Ростелекома. И речь идет не только о подвязке к ПО установленных на дорогах приборов, но и предоставлении возможности очевидцам ДТП отправлять сведения о нарушителях.

Проще говоря, после комплексной доработки приложения, которой сегодня активно занимается российская общественная палата, неравнодушные граждане и случайные очевидцы дорожно-транспортных происшествий смогут отправлять снятые на фото и видео подробности различных инцидентов, чтобы в свою очередь помочь или ускорить разбирательство.

А поскольку не исключается фальсификация данных, в настоящее время ведется соответствующая работа по созданию механизмов, предотвращающих подобные действия со стороны недобросовестных граждан.

Так, данные добропорядочных очевидцев, пожелавших сохранить анонимный статус, будут шифроваться во избежание расправ, мести и прочего самоуправства. А вот возможность использования материалов с видеорегистраторов в настоящее время остается под вопросом.

В прописанных формулировках в КоАП использовать его смогут только пешеходы для фиксации:

  • неправильно выполненных маневров (поворот налево под запрещающий знак);
  • проезда на красный сигнал светофора;
  • непредоставления преимущества пешеходам;
  • парковки и езды по тротуарам и зеленым зонам;
  • пересечения стоп-линии во время ожидания разрешающего движение указателя на дорожной оптике.

В дальнейшем планируется расширять этот перечень, действуя в таком ключе до тех пор, пока в него не войдут все положения из ПДД, если, конечно, техническая база приложения потянет такой функционал.

Плюсы и минусы узаконивания жалоб

А пока об этом остается только мечтать, поскольку система является настолько сырой, что о ее скором практическом применении не может быть и речи. По крайней мере, совершенно неясно, как правоохранителям удастся обеспечить анонимный статус свидетелей, если в случае судебных разбирательств им придется лично присутствовать на заседаниях, давая соответствующие показания.

Также непонятно, как Правительство собирается внедрять механизм по проверке сфальсифицированных данных от реальных нарушений. К тому же, очевидцы не торопятся оставлять подобные заявки на действующих порталах, попросту не желая тратить на это время.

К примеру, за три года существования «Народного инспектора» в Татарстане на сайте накопилось лишь несколько сотен таких заявок, а местные власти Москвы и Подмосковья были вынуждены внедрять приложения с определенным вознаграждением за фиксацию любого из нарушений.

Останутся ли эти «пряники» после внедрения единой базы «Народного инспектора», неизвестно, как и то, насколько эффективным и востребованным окажется само приложение. И вряд ли имеет смысл ломать голову над этими вопросами до окончательного принятия нового КоАП.

 

«НАРОДНЫЙ ИНСПЕКТОР» может оказаться ВНЕ ЗАКОНА?

Новые поправки министерства юстиции России в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) могут превратиться в приговор для мобильных приложений, которые применяются в качестве способа фиксации нарушения ПДД. Речь идет про используемое в разных регионах, в том числе в Татарстане, приложение «Народный инспектор» и его аналогах. Если поправки примут, велика вероятность прекращения практики наказания водителей за неправильную парковку с помощью смартфонов и планшетов, а штрафовать за нарушение ПДД можно будет только с помощью независимых от воздействия на них человека устройств вроде стационарных дорожных камер и мобильных комплексов на треногах.

Внимание на эту правовую коллизию, поставившую «Народного инспектора» вне закона, обратил «Коммерсантъ». С января текущего года законопроект об изменении КоАП, разработанный по поручению правительства РФ, находится на публичном обсуждении. Новая версия кодекса уже получила порцию критики от премьера Михаила Мишустина и «Единой России» за излишнюю суровость норм в отношении нарушителей ПДД. Накануне минюст разместил на официальном портале свежую таблицу поправок. В их числе, например, санкции за нарушение режима тишины, пересмотр статей, предусматривающих в виде наказания обязательные работы, и многое другое.

Документом также предлагается установить единые требования к размещению и применению дорожных камер. Вот что говорит об этом п. 2 ст. 2.11 КоАП РФ («Особенности привлечения к административной ответственности собственников (владельцев) транспортных средств»): «Под работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами <…> понимаются соответствующие технические средства, работающие без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке и осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица…» Отныне, если следовать букве пока еще не принятого закона, отснятые на смартфон фотографии проделок нерадивого водителя не будут иметь юридической силы для привлечения нарушителя к ответственности, поэтому приложения вроде «Помощник Москвы» или «Народный инспектор», который с 2014 года используется и в Татарстане, станут фактически бесполезными.

В феврале прошлого года перспективы работы «Народного инспектора» в Татарстане оказались под сомнением, когда был принят закон о едином приложении для фиксации нарушений ПДД с помощью смартфонов Фото: digital.tatarstan.ru

«В системе, возможно, станет меньше уведомлений, но она продолжит функционировать»

В республике пользователь «Народного инспектора» может отправить заявку, подкрепленную фото- и видеофиксацией о нарушении по нескольким типам. Всего их в приложении 16 — от парковки на тротуаре, зеленой зоне или местах для инвалидов до езды по автобусной полосе или непропуска пешехода. По последней статистике на сайте минсвязи РТ (вкладка давно не обновлялась), к середине 2018 года «народными инспекторами» подано более 180 тыс. заявок, из которых рассмотрели по существу только 128 тысяч. Самые популярные категории в мобильной жалобной книге были «Парковка на тротуаре» (107 тыс. заявок) и «Парковка на зеленой зоне» (23,2 тыс.).

В феврале прошлого года перспективы работы «Народного инспектора» в Татарстане оказались под сомнением, когда был принят закон о едином приложении для фиксации нарушений ПДД с помощью смартфонов. Вдобавок в июне 2019 года пленум Верховного суда России постановил, что съемка с помощью мобильного телефона не считается автоматической фиксацией нарушений. В итоге все эти моменты также отражены в предлагаемой сегодня новой редакции КоАП.

Однако разработчик республиканского приложения — минцифры РТ — не сомневается в том, что оно продолжит действовать. «Приложение может существовать и работать, но в другом режиме, — заверили „БИЗНЕС Online“ в пресс-службе ведомства. — Рассматриваться заявки станут не в упрощенном порядке, как сейчас, а согласно поправкам в законе. Будет предусмотрен вызов свидетеля и нарушителя, вынесение постановления нарочно. В системе, возможно, окажется меньше уведомлений, но она продолжит функционировать».

Рамиль Ахметгалиев: «Сотрудникам ГИБДД придется опросить человека, который сделал снимки и видео, выяснить, когда где и как он произвел фотосъемку» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Эта система воспринимается априори как «царица доказательств», но у нее есть и другая сторона…»

«Основной вопрос, который поднимают поправки в КоАП, связан с доказательством правонарушения, — полагает управляющий партнер адвокатского бюро „Ахметгалиев, Хрунова и партнеры“ Рамиль Ахметгалиев. — Законодатель не вводит никаких дополнительных ограничений в способы и средства фиксации правонарушений, он не говорит, что фото и видео, которые сделал рядовой гражданин, не могут быть доказательством по делу, но важный нюанс в том, что мобильные приложения, использующиеся для фиксации нарушений, ранее регулировались нормами КоАП, прописывающими упрощенный порядок принятия доказательств, и предполагали упрощенный порядок возбуждения дела об административном правонарушении ПДД».

По словам Ахметгалиева, если поправки в КоАП примут, это не значит, что приложениями типа «Народного инспектора» нельзя будет пользоваться. «Но способ доказывания нарушения ПДД усложняется, — указал собеседник издания. — Сотрудникам ГИБДД придется опросить человека, который сделал снимки и видео, выяснить, когда где и как он произвел фотосъемку, провести осмотр самого смартфона, скопировать с него кадр, на котором зафиксировано правонарушение. Все это очень трудоемко, я полагаю, что в ГИБДД первое время сами окажутся не в восторге от необходимости отрабатывать данную доказательную базу и она повиснет мертвым грузом. Письма и жалобы продолжат поступать через приложение, но движения по ним происходить не будет».

Как автомобилиста Ахметгалиева очень напрягают лихачи на дорогах, которые паркуются в неположенных местах, подрезают участников движения и заезжают на газоны. «Для таких водителей нужны действенные меры, — говорит он. — Но как юрист я понимаю, что у этой системы, которая воспринимается априори как „царица доказательств“, есть другая сторона. Бывают случаи, когда люди с помощью приложения пытаются свести личные счеты. Например, один сосед в частном секторе может жаловаться на другого».

Как автомобилиста Ахметгалиева очень напрягают лихачи на дорогах, которые паркуются в неположенных местах, подрезают участников движения и заезжают на газоны Фото: «БИЗНЕС Online»

В конечном итоге система адаптируется и продолжит работу, полагает собеседник издания. «Суды и раньше оспаривали решения о вынесении штрафов через подобного рода приложения, судьи скептически относятся к такой форме доказательств, как фотография, — говорит Ахметгалиев. — Я думаю, прояснит ситуацию постановление Верховного суда РТ или ВС РФ, после чего судебная система перестроится».

«„Народный инспектор“ — это же приложение, оно не является средством автоматической фотофиксации. С его помощью необходимо составить протокол и только потом привлекать нарушителя к ответственности. Сейчас у нас в судах Татарстана данные постановления (о правонарушении прим. ред.) по „Народному инспектору“ очень часто и так отменяются, — рассказал корреспонденту „БИЗНЕС Online“ представитель федерации автомобилистов России в РТ Рамиль Хайруллин, — потому что суды как раз и указывают на то противоречие, что должен быть составлен протокол, а не в автоматическом режиме все должно работать. Вот в этом такая сложная юридическая ситуация».

Приложением «Народный инспектор», по словам Хайруллина, пользуются в основном пешеходы, потому подобное часто выглядит как игра в одни ворота. «Малый процент водителей использует данное приложение. Для них такое неудобно — сидя за рулем, что-то снимать. Пешеход никуда не спешит, он остановился, зафиксировал, отправил и пошел дальше, в связи с чем основная масса зафиксированных нарушений — это все-таки именно нарушение правил парковки. Оспаривается через суд очень мало, но раньше, как только приложение появилось, звонков поступало довольно много. Потом стали отказывать на том основании, что протокол не был составлен. Других сервисов, кроме „Народного инспектора“, у нас в Татарстане, по сути, и нет. Мы просили, чтобы на сайт „Госуслуги“ водители могли выкладывать нарушения, снятые на их видеорегистраторы, но этого не было сделано», — отмечает представитель ФАР.

Хайруллин не исключил, что поправки, убивающие «Народного инспектора», еще будут пересматриваться: мол, минюсту никто не мешает накидать в законопроект новые дополнения. Тем более такой сервис есть не только в Татарстане, но и в Москве. «Мне кажется, что сейчас Первопрестольная, потому что ее приложение тоже становится вне закона, скорее всего, пролоббирует какие-то поправки, чтобы подобные онлайн-сервисы узаконить», — считает Хайруллин.

Приложением «Народный инспектор», по словам Хайруллина, пользуются в основном пешеходы, потому подобное часто выглядит как игра в одни ворота Фото: «БИЗНЕС Online»

«Проблема в том, что у нас законодательство разрешает выносить постановления о наложении штрафов только с помощью систем автоматической фотовидеорегистрации. К каковым не относится ни „Помощник Москвы“, ни „Народный инспектор“, поскольку и в том и в другом случае нарушение или „нарушение“ фиксирует человек, то есть он включает планшет, или смартфон, или другой аппарат с данным приложением, выбирает ракурс, наводит на резкость и нажимает кнопку. Затем приходит штраф, который оформлен в упрощенном порядке. Этот порядок состоит в том, что нарушителю сразу присылают взыскание, — разъясняет первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству, лидер партии „Автомобильная Россия“ Вячеслав Лысаков. — В обычном, неупрощенном порядке составляется протокол, выясняются обстоятельства совершения административного правонарушения и только потом по результатам выносится постановление, а здесь — без протокола, в автоматическом режиме, так, как это происходит при фиксации административного правонарушения камерами, системами автоматической фотовидеофиксации. Но в последнем случае сотрудник посмотрит снимки на предмет их качества, различаемости номера, модели автомобиля и так далее. Само фото не есть подтвержденный факт административного правонарушения. В подобном еще надо убедиться. Лишь после этого идет „письмо счастья“. И то, повторяю, в упрощенном порядке, без протокола. Точно так же, в упрощенном порядке, без протокола, приходят штрафы, которые появились в результате работы приложений „Помощник Москвы“ и „Народный инспектор“. Поскольку использование данных приложений незаконно, то ряд судебных решений, особенно в Татарстане, был принят в пользу автовладельцев. Еще раз подчеркиваю, что в РТ суды более объективно себя показали, потому что о таких случаях в Москве мне неизвестно».

Лысаков также напомнил и об июньском решении ВС РФ, которое и так лишило ручную фиксацию нарушений ПДД права на успех в судебных спорах. С принятием новых норм в КоАП применение приложений вообще можно считать незаконным. Но подобное, впрочем, не лишает их права на жизнь. «Приложения при этом могут действовать, только не в упрощенном виде. Если человек с помощью „Народного инспектора“ сфотографирует чье-то нарушение и отправит в ГИБДД, то инспекция обязана вызвать фотографа в качестве свидетеля, взять у него заявление о том, что он тогда-то зафиксировал нарушение правил дорожного движения, и тогда может вызвать собственника автомобиля, опросить его… То есть все это будет не в автоматическом режиме. Вот в неавтоматическом режиме данные приложения смогут продолжать работать», — поясняет первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству.

«Нововведения в части закрепления дополнительных требований к средствам фиксации нарушений в области ПДД и благоустройства сделают незаконным дальнейшее привлечение лиц к ответственности на основании фото/видео, сделанного через приложение „Народный инспектор“ или „Помощник Москвы“, — убежден Рустам Губайдуллин, юрист „Шаймарданов, Ялилов и Сабитов». — Такие требования закреплены в проекте Процессуального кодекса об административных нарушениях, а, согласно пункту „о» статьи 71 Конституции РФ, процессуальное законодательство относится к исключительному ведению РФ. В ведении регионов останутся только отдельные вопросы материального законодательства, указанные в статье 1.4 проекта КоАП».
Губайдуллин полагает, что в случае принятия нового КоАП регионы будут вынуждены существенно изменить либо принять новые законы об административных правонарушениях, которые «не смогут устанавливать отличающиеся от федерального закона правила рассмотрения дел».
«На мой взгляд, вышеуказанное нововведение (как и принятие новых КоАП и Процессуального кодекса в целом) является правильным шагом на пути к формированию полного и всестороннего рассмотрения дел, — говорит юрист „Шаймарданов, Ялилов и Сабитов». — В обоих кодексах закрепляется принцип презумпции невиновности, согласно которому лицо не может быть признано виновным в совершении правонарушения, пока его вина не доказана в установленном порядке. Существующий же механизм („Народный инспектор»), изначально задумывавшийся как вполне правильный и разумный способ выявления отдельных правонарушений без участия властных структур, со временем превратился в источник множества постановлений, по которым водители транспортных средств привлекаются к ответственности без установления фактических обстоятельств и доказанности их вины. О подобном свидетельствует и обширная судебная практика признания таких постановлений незаконными».

Источники

  • https://AutoTonkosti.ru/q/oficialnoe-prilozhenie-narodnyy-inspektor-kogda-poyavitsya-i-kak-budet
  • https://realnoevremya.ru/articles/164143-pochemu-narodnyy-inspektor-dal-sboy
  • https://www.autosaratov.ru/obzor/prilozhenie-narodnyj-inspektor/
  • https://www.business-gazeta.ru/article/466669
[свернуть]
Решите свою юридическую проблему сегодня, не выходя из дома!
300 рублей бесплатно

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

 

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

 
 
Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

 
Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант