Бесплатная горячая линия

Самое безопасное место в автомобиле для ребенка в кресле: правила установки автокресла, доп меры безопасности

Содержание

Прописные истины от ГИБДД

Поскольку практически у каждой семьи, имеющей детей, есть собственный автомобиль, то взрослые просто обязаны знать, где самое безопасное место в машине для ребенка. Дискуссии по этому поводу ведутся на различных интернет-форумах, в европейских сообществах, а также среди соотечественников.

Статистика приводится самая разнообразная, но все же хочется услышать официальный ответ от представителей власть имущих. По российскому законодательству маленьких и не очень карапузов до 12-летнего возраста должны перевозить исключительно в автокресле (иначе штраф!). Но где устанавливать его, четких указаний нет, родитель должен решить данный вопрос самостоятельно.

Пять лет назад в рамках всероссийского проекта «Маленький большой пассажир» была все же выдана следующая рекомендация: «Самое безопасное место находится посередине заднего сиденья, то есть по центру автомобиля». Хотя некоторые европейские специалисты по вопросам детского автотравматизма придерживаются той точки зрения, что поездка в автомобиле – в любом случае штука опасная. Потому какое бы положение вы ни выбрали, главное, чтобы всем было удобно. Даже с автокреслом также велика опасность, просто ее процент различается.

Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике

Однозначно ответить на вопрос не получится. Часто говорят, что по статистике самое безопасное место в автомобиле находится сразу за водительским креслом. Однако при боковом ДТП в левую сторону эта зона страдает сильнее всего. К тому же при угрозе лобового удара водитель интуитивно отворачивает вправо, подставляя эту сторону.

Таким образом, результат принципиально зависит от ряда параметров:

  • возраста машины;
  • наличия ремней безопасности на всех сиденьях;
  • характера столкновения и так далее.

Поэтому разберем все места в машине и определим, насколько они опасны в той или иной ситуации. Так можно будет понять, где в машине самое безопасное место.

Какое сидение безопаснее всего? Определяем место

Для пятиместного автомобиля существует 4 варианта посадки пассажиров. Однако, каждый вариант отличается друг от друга, поэтому сложно отдать предпочтение одному из них и сказать однозначно, что то или другое место безопасно. Но, все же, есть способы определить самое безопасное сидение.

Во время ДТП, удара, происходит механическое воздействие на кузов автомобиля, его деформация, которая имеет вид сжатия. При конструировании автомобиля производители это учитывают и стараются создавать некоторое пространство вокруг пассажиров, которое будет менее подвержено подобным воздействиям.

Таким образом можно сделать предварительное заключение, что самое безопасное место там, где при ударе будет минимальная угроза деформации и перегрузок. Тут нужно учесть тот момент, что происходят не только фронтальные столкновения, но и боковые.

В обычном пятиместном автомобиле предусмотрено четыре варианта посадки для пассажиров. Но уровень безопасности каждого из них отличается, и нет однозначного мнения относительно преимуществ каждого варианта. Приступая к выбору подходящего места, нужно определить, какое сидение считается действительно безопасным.

Деформации кузова, элементов авто являются следствием механического воздействия, удара, сопровождающегося сжатием. Учитывая это, автопроизводители стараются создать определенное пространство вокруг пассажиров, не столь подверженное губительным воздействиям.

Следовательно, самое безопасное место в автомобиле будет там, где вероятность угрозы деформаций, перегрузок минимальна. При этом важно помнить, что фронтальные столкновения составляют лишь часть аварий, нельзя исключать боковые удары, перевороты.

Сидения в автомобиле и их безопасность:

  1. Кресло рядом с водителем – на протяжении многих лет считалось, что это самый опасный вариант размещения. Пассажир ничем не защищался и в случае столкновения серьезно травмировался. Обращая внимание на новейшие модели, стоит отметить, что ситуация кардинально изменилась. Производители позаботились о максимальном повышении безопасности – используются ремни, подушки, специальные системы защиты. Но для ребенка это место не рекомендуется, ведь даже подушка может нанести вред малышу.
  2. Кресло на заднем ряду по диагонали за водителем. Этот вариант долго считался наиболее приемлемым, и продолжает использоваться для перевозки важных, высокопоставленных пассажиров. Данное место меньше всего подвергается удару в случае бокового столкновения, которое обычно приходится на левую сторону.
  3. Крайнее левое сидение обеспечивает защиту при фронтальном ударе, когда водитель также пытается повернуть влево, чтобы защитить себя, следовательно, пассажир находится в большей безопасности. Нужно учесть, что большая часть ударов лоб в лоб случается на встречной полосе. И здесь действительно безопаснее место за водителем.
  4. Среднее место на заднем диване – согласно последним исследованиям признано одним из наиболее безопасных для детей, других пассажиров. Причина заключается в минимальной вероятности повреждений при боковых столкновениях, фронтальных ударах.

Статистические данные по столкновениям:

  • в России, из-за особенности устройства дорог, большая часть ударов является фронтальной;
  • в Америке, где автомагистрали выполняются с бетонными ограждениями, большая часть столкновений приходится на боковую часть кузова.

Учитывая все факторы и возможные происшествия, эксперты все же считают, что самое безопасное место в машине – заднее по центру, где и стоит посадить ребенка. В целом все задние сидения безопаснее, в сравнении с передним. А центральное заднее место безопаснее еще на 15–25%.

Где безопаснее сидеть? Варианты и безопасность:

  • Пассажирское сидение рядом с водителем. Всегда считалось, что сидеть рядом с водителем опаснее всего. У переднего пассажира не было защиты и он всегда получал самые тяжелые травмы. Если обратить внимание на новые модели автомобилей, то ситуация улучшилась: появились подушки безопасности, ремни и другие системы защиты. Но, если мы говори о ребенке — то впереди не самое лучшее место для него.
  • Детское кресло сзади переднего пассажира (по диагонали с водителем). Это место посадки было в большей степени принятым. Такая посадка пассажира используется при перевозке известных личностей, чиновников. Это потому, что это место меньше всего подвержено к деформации при ударе сбоку (удар обычно с левой стороны).
  • Место за водителем. При столкновении лоб в лоб это место также может обеспечить защиту, потому что водитель, как правило, пытается вывернуть влево и уйти от столкновения. Так что пассажир может оказаться в безопасности, если все произойдет вовремя.
  • Место сзади посредине. Последние исследования показали, что данное место наиболее безопасно не только для детей, но и для других пассажиров. Минимальная вероятность получить травму при боковых ударах и лоб в лоб.

Среднее место в задней части авто является наиболее безопасным для взрослых, детей при условии, что они пристегнуты. Иначе даже несущественный удар приведет к серьезным травмам, так как у пассажира нет возможности удержаться.

Для детей каждой возрастной группы предусматриваются специальные кресла, которые важно правильно подобрать и установить в авто. Здесь могут возникнуть проблемы, так как не во всех автомобилях созданы оптимальные условия, чтобы устанавливать автокресла.

Важные моменты:

  1. На заднем кресле в центральной части должен предусматриваться штатный ремень. Используя ленту, легко установить практически любое кресло, чтобы ребенок мог передвигаться безопасно.
  2. При отсутствии ремней нужно обратиться к дилеру, специалистам техподдержки, уточнив возможность дополнительной установки лент. Если это невозможно, придется выбирать другое место для монтажа автокресла.
  3. Использование специальных, более безопасных креплений Isofix может значительно упростить задачу. При условии правильной установки малыш будет в безопасности. Но крепления доступны не во всех машинах.
  4. Выбор автомобиля также играет роль. Минивэны – наиболее подходящие транспортные средства для установки детских кресел. Большие размеры кузова позволяют с легкостью разместить даже три автокресла в задней части авто.
  5. При установке детского кресла безопасности в хетчбэки и модели С-класса часто возникают проблемы. В центральной части таких машин обычно находится подлокотник или просто не хватает пространства.

Выбирая безопасное место в машине для детского кресла, также стоит остановиться на центральном сидении, если такая возможность предусмотрена конструкцией автомобиля. Но для безопасного движения важно чтобы не только установка была проведена верно. Используемое кресло должно соответствовать строгим стандартам. Если отсутствует сертификат качества, стоит изучить другие виды автокресел.

Переднее сиденье рядом с водителем

Традиционно эксперты признают его самым опасным. Пассажир, как и водитель, сильнее всего страдают от лобовых столкновений – наиболее губительных при ДТП.

Также при повороте налево в данную зону может ударить ехавший прямо автомобиль. Подобные аварии приводят к не менее серьезным последствиям.

Пытаясь снизить опасность места по правое плечо от водителя, производители машин оснащают эту область подушками безопасности. Но они не всегда могут сохранить здоровье и даже жизнь. А иногда и сами калечат.

Сзади за водителем

Раньше данное кресло однозначно признавалось наиболее хорошим. Рассмотрим, почему за водителем самое безопасное место.

  1. Оно хорошо защищено от аварий лоб в лоб.
  2. Водитель из чувства самосохранения с большей вероятностью подставит под удар правую сторону (при леворульной машине).
  3. Место защищено при столкновениях на перекрестке после поворота налево.
  4. Удары в заднюю часть автомобиля считаются не такими опасными, ведь основной удар возьмет на себя багажник.

Тем не менее статистика показывает ошибочность суждения о безопасности кресла за водителем. Оно не спасет при боковых столкновениях. К тому же водитель, защищая свою жизнь, может подставить не только правый, но и левый бок. Еще это место ближе к «встречке», чем соседнее кресло.

Сзади за передним пассажиром

Это место по своей безопасности немного опережает предыдущий вариант. Оно дальше от «встречки». Следовательно, лобовые удары меньше навредят пассажиру. Подобные кресла обычно выбирают охраняемые персоны. Но 100% безопасности это не гарантирует. Аварии при повороте направо и иные боковые столкновения часто приводят к тяжелым увечьям и гибели пассажиров, сидящих по диагонали от водителя.

Выбор места в машине в зависимости от категории автокресла

Для того чтобы дети занимали действительно самое безопасное место в машине, необходимо учитывать возраст и категорию приобретенного кресла:

  • Кресла-люльки для самых маленьких (категории 0 и 0+) рекомендовано устанавливать на заднее сиденье, причем изголовьем от двери. Люлька в этом случае перпендикулярна движению автомобиля. Если же мама за рулем, то зачастую такой вид автокресла для младенцев фиксируют на переднем пассажирском сиденье, но против хода автомобиля. Ремень должен быть ниже плеча ребенка, а подушка безопасности в этом месте должна отсутствовать.
  • Как спереди, так и сзади могут фиксироваться сидения категорий 1, 2, 3. Для первой обязательно наличие пятиточечного ремня. Дети в таком случае сидят по ходу движения машины. Различие лишь в фиксации основного ремня (для 1 – чуть выше уровня плеча, для 2 – через центр плеча). Бустеры (третья категория сидений) не имеют спинки и боковых стенок.

Нужно помнить, что самое безопасное место в машине для установки детского автокресла будет действительно безопасным лишь в том случае, если сиденье любой категории будет правильно установлено и зафиксировано.

Позади водителя ребенку безопасно – развенчанный миф

Долгое время считалось, что детям следует сидеть именно сзади слева. Это справедливо в трех моментах:

  1. Как правило, производители большинства марок автомобилей делают левую сторону более прочной.
  2. Водитель в случае аварии машинально уводит свою левую сторону от удара.
  3. В зеркале заднего вида отлично просматривается то, чем занят ребенок. А сопровождающему человеку на переднем пассажирском сиденье легко дотянуться рукой до малыша в таком положении.

Но есть также три составляющие, указывающие, что позади водителя не самое безопасное место в машине для ребенка в кресле:

  1. Усаживать и высаживать детей приходится не со стороны тротуара, а в непосредственной близости от проезжей части.
  2. К тому же очень близко к этому месту расположен и встречный транспортный поток.
  3. В случае каких-либо проблем с ребенком водителю, находящемуся одному в автомобиле, сложно на ходу дотянуться до кресла позади себя.

Фаворит по безопасности расположения детского кресла – золотая середина

Прислушиваясь к советам как отечественных экспертов, так и зарубежных, лучше всего усаживать свое драгоценное чадо непосредственно посередине дивана заднего сиденья. Если визуально представить расположение внутри машины детского кресла именно сзади, посередине, то очевидно, сколько вокруг него свободного пространства.

При аварии данное место на 16 % (по статистическим данным тематических исследований университета Буффало) более безопасно, нежели все другие положения детского сиденья. Это действительно уж если не самое безопасное место в машине для детского кресла, то точно в наибольшей степени среди вышерассмотренных вариаций. Оно окружено пространством, которое не сдавливается при столкновении (в том числе боковых с обеих сторон).

Как выбрать детское автокресло

Если вы действительно заботитесь о безопасности малыша — не позволяйте себе экономить на автокресле!

Статистика удручает. После штрафов, массовых проверок, разъяснений всё равно находятся родители, перевозящие детей «просто так». Даже постепенное прикрытие грязного бизнеса с адаптерами, стяжками и прочими суррогатами пока не улучшает положение.

Наугад опрошенные мамы твёрдо уверены, что в момент удара необходимо просто крепко прижать малыша к себе.

На самом деле, никакой человек в мире не сможет удержать другой объект, если его масса, при ударе, к примеру, на скорости 55 км/ч, возрастёт в 42 раза. Пятикилограммовый младенец будет весить больше 200 килограммов, а руки, которыми нужно удержать ребёнка, будут как 50 кирпичей каждая.

Автокресла нужны не для предъявления сотрудникам ГИБДД. От их наличия и исправности зависят жизни и здоровье детей!

Рекомендации по выбору

Детское автомобильное кресло является обязательным атрибутом, который необходимо использовать во время передвижения в транспортном средстве вместе с ребенком. При выборе автокресла нужно учитывать такие важные моменты, как вес и возраст ребенка. Также оно должно предусматривать возможность регулирования уровня наклона спинки, ведь, как известно, детское автокресло не рекомендуется размещать в автомобиле в прямом положении.

Все автомобильные автокресла подразделяются на несколько групп в зависимости от веса ребенка. Кресла для перевозки группы 0 предназначены для детей, вес которых не превышает отметки в 10 кг. Они оснащаются специальной дополнительной защитой, которая находится в районе головы. Детские кресла группы 1 предназначены уже для перевозки в авто уверенно сидящего ребенка, вес которого составляет не более 18 кг. Изделия, которые относятся к группе 2/3, предназначены для перевозки в транспортном средстве детей с весом не более 36 кг.

Как установить детское кресло в машине правильно

Чтобы обеспечить безопасность ребенка во время движения необходимо правильно подбирать детские удерживающие устройства (согласно возрасту и весу) и устанавливать их.

Существует три варианта установки детского автокресла в зависимости от автомобиля, каждое из них имеет свою специфику:

1) Система креплений Isofix. Кресло закрепляется на выездных полозьях к металлическим креплениям с помощью встроенных замков. Салазки расположены внутри сиденья и жестко соединяются с кузовом. При использовании данного международного стандарта необходимость в штатных ремнях полностью отпадает.

Подобной системой безопасности оборудовано большинство современных машин. В большинстве случаем данные элементы обозначаются специальным символов и располагаются по краям посадочных мест.

2) Установка автокресла при помощи штатного ремня. Данный метод фиксации детских кресел используется при отсутствии системы Isofix, но присутствует встроенная функция закрепления при помощи штатных ремней.

При использовании данного устройства безопасности необходимо внимательно изучить инструкцию к автокреслу, при возникновении вопросов следует прибегнуть к детальному руководству по эксплуатации данной марки автомобиля.

3) Ремень + фиксатор. Этот вариант крепления кресла необходимо использовать в отсутствии системы, а штатные ремни не фиксируются и не блокируются конструктивно.

Для фиксации ремня необходимо использовать специальные пазы в автокресле, которые предназначены для надежного крепления ремня и удержания сидения на месте. Для правильной фиксации ребенка следует вытянуть ремень полностью до упора и пропустить его через специальные места. В случае, если ремень окажется через чур длинным его можно укоротить, завязав узел.

Куда можно ставить

Грамотное размещение детского кресла полностью зависит от его модели, возраста и весовой категории ребенка, а также от категории автомобиля.

Автолюльку класса 0 или 0+, наиболее желательно размещать по центру заднего сидения. Вероятно, возможен также вариант установки автомобильного кресла на переднем сидение, но против движения транспортного средства. Такое решение зачастую предпочитают если за рулем мать ребенка. Так она не будет отвлекаться и постоянно поворачиваться назад, чтобы проверить ребенка.

Что касается других кресел, то установка полностью зависит от таких показателей как автомобиль, возраст и вес ребенка.

Обратите внимание, что найти безопасное место в транспортном средстве можно, только если вы грамотно установите и зафиксируете детское кресло.

Способ крепления

Крепление штатным ремнём безопасности.

Этот вариант подходит практически для всех машин, оснащённых трёхточечными ремнями безопасности, длина которых позволяет установку. Сама процедура крепления чаще всего довольно сложна, особенно при первой попытке, так как автомобильный ремень проходит через разветвлённую систему отверстий и направляющих в корпусе кресла. В продвинутых моделях по ходу пролегания ремней размещены стрелки-подсказки, что заметно снижает трудоёмкость операции. Неукоснительное соблюдение инструкции по установке — единственный путь избежать трагедии. Основная причина получения травм, несовместимых с жизнью, даже при использовании кресла — неверно выбранная группа по весу/росту или неправильная установка, например, для группы 0+ при перепутывании порядка крепления поясной части ремня с диагональной.

Крепление ISO-FIX.

Это система крепления детского кресла с помощью двух замков, которые вставляются в скобы на заднем сиденье автомобиля. Такой способ кардинально уменьшает ошибки при установке, что постоянно происходит при креплении автомобильными ремнями.

Для повышения надёжности и уменьшения эффекта закручивания при ДТП применяют дополнительные меры по стабилизации кресел с замками ISO-Fix.

Первый способ — регулируемый упор в пол в виде трубы, который препятствует вращению кресла при лобовом столкновении.

Следующий способ — якорное крепление Top Tether — представляет из себя ремень, который специальным карабином цепляется к прочной скобе на корпусе машины.

Чтобы кресло вместе с новорождённым было удобно и быстро устанавливать, выпускается дополнительное приспособление: база для автокресла, которая заранее крепится в автомобиль и остаётся там, а само кресло очень быстро, легко и надёжно вставляется в эту базу с помощью одной кнопки. Существенно тормозит распространение такого аксессуара запредельная его стоимость, сравнимая с самим креслом, и очень короткий срок использования.

В машинах и автокреслах американского производства применяется во многом похожая система крепления LATCH.

Следует иметь в виду, что крепление только на замки ISO-Fix предназначено лишь для кресел группы 0+1. Для моделей, где вес самого сиденья более 15 кг., а ребёнка более 18 кг. ISO-Fix уже не в состоянии справиться с запредельными перегрузками и обеспечить должную безопасность, поэтому они крепятся ещё и штатным ремнём. В группах 2-3 замки выполняют вспомогательные функции: фиксируют пустое кресло, придают устойчивость на поворотах и т.д. (поэтому в старших группах у них другое название: Seatfix, X-fix, Isofix Plus, Isofit, Kidfix)

Внутренние ремни

Внутренние ремни в креслах используются для кресел 0/0+/1 групп (до 18 кг.). Они бывают как с пятью точками фиксации, так и с тремя. Допустимы оба типа, но первые равномернее распределяют нагрузку при торможении и, соответственно, лучше оберегают тело от травматической деформации. Пока ребёнку хватает диапазона регулировки внутренних лямок, то их нужно применять. Для увеличения комфорта на ремнях используются мягкие накладки.

3-точечные

5-точечные

Наибольшую безопасность можно получить только при расположении лямок на высоте плеч, поэтому большинство моделей выпускается с регулировкой высоты внутренних ремней. В продвинутых моделях это происходит автоматически при подъёме подголовника.

В некоторых моделях вместо внутренних ремней используется бампер или столик безопасности, проходящий поперёк автокресла. Он имеет внутри жёсткую конструкцию, а сверху покрыт мягким материалом. Фиксируется столик штатным автомобильным ремнём, пропускаемым по углублению на одной из его сторон. Считается, что бампер увеличивает безопасность, так как площадь соприкосновения пары ребёнок-столик в пять раз больше чем у ремней. Также он решает проблему расстёгивания малышом замка лямок во время поездки. Бампер не требует внутренних ремней и отстёгивается при высадке и посадке ребёнка. Также бампер можно применять как миниатюрную подставку для игрушек во время поездок.

При достижении предельного возраста или веса для текущей группы необходимо заменить кресло на модель следующей группы. В универсальных креслах группы 1 достаточно внутренние лямки просто вынуть и убрать.

Ремень и фиксатор

Последний аксессуар позволяет предотвратить ослабление соединения. При длительной езде ремни теряют натяжение. Поэтому конструкция перестает быть надежной. Фиксаторы натяжения ремней призваны бороться с этой проблемой.

Боковая защита

Современная машина достаточно эффективно поглощает энергию фронтального столкновения в момент деформации капота. Но при ударе сбоку этого уже не происходит. Так, половина детей до 3 лет, получивших травмы не совместимые с жизнью, пострадали от бокового удара.

Для уменьшения вероятности травм большинство моделей оборудованы боковой защитой. Она предусматривает различные методы как отдельно, так и в разных сочетаниях: многослойные корпуса, поглощающие наполнители, усиленный боковины и т.д.

В продвинутых моделях используются разнообразные системы поглощения энергии: воздушные подушки, энергопоглощающие наполнители, внешние вставки для равномерного распределения энергии удара и т.д.

Старые стандарты не обязывали производителей испытывать автокресла на боковой удар и лишь сообщества потребителей включали подобные краш-тесты в свои исследования. С 2018 года для всех выпускаемых кресел будет предусматриваться обязательный тест на боковой удар, что серьёзно повысит безопасность ребёнка.

Регулировка наклона спинки

Автокресла групп 1-2, где есть спинки, выпускают в двух вариантах. Первый — без регулировки наклона, то есть спинка детского кресла свободно двигается и, прислоняясь ко взрослому сиденью машины, принимает его положение. Второй — с регулировкой наклона спинки, то есть спинка может изменять своё положение независимо от сиденья автомобиля. Используется эта функция для перевода кресла в режим сна и обратно.

Простейший способ регулировки наклона — применение специальных вставок или валиков в основании кресла. При их вытягивании и основание, и спинка наклоняются. Диапазон изменения угла очень скромный. Манипуляции со вставками на установленном кресле — довольно неудобная процедура.

Следующий способ: наклон только спинки. Диапазон изменения угла чаще всего небольшой.

Также важно понимать, что у автокресел старшей группы (без внутренних ремней) в положении «сон» при ДТП возрастает вероятность подныривания малыша под автомобильный ремень.

Способ, применяемый в группе 1: кресло-ковш установлено на жёстком основании и сдвигается относительно него. Такая конструкция сочетает высокую безопасность, так как основание остаётся прижатым к сидению машины и удобство, так как наклон делается одним нажатием.

В простейших моделях угол наклона фиксированный из одной-двух позиций, в продвинутых моделях позиций больше или происходит плавное регулирование с помощью пневмо-системы.

Как двигаться, если в автомобиле ребенок?

Найти самое безопасное место в автомобиле и установить туда детское кресло не всегда достаточно. Важно придерживаться еще нескольких правил при управлении автомобилем:

  • важно установить детское кресло на самое безопасное место в автомобиле, правильно его закрепить;
  • начинать движение стоит лишь тогда, когда есть полная уверенность в том, что ребенок пристегнут и все крепления проверены;
  • повысить внимание водителей к вашему автомобилю помогут специальные знаки-наклейки — «Ребенок в автомобиле»;
  • не стоит применять агрессивный стиль езды. Старайтесь двигаться плавно и выбрать оптимальную скорость.

Основные правила движения, когда в машине ребенок

Установив самое безопасное место в автомобиле для ребенка, нужно учитывать и несложные рекомендации, которые позволят повысить эффективность принятого решения.

Если ребенок едет в машине, желательно придерживаться таких правил:

  • детское кресло необходимо устанавливать там, где наиболее безопасно;
  • не стоит начинать движение, пока малыш не пристегнут и все крепления не проверены;
  • использование специального знака «Ребенок в автомобиле» способствует повышенному вниманию других водителей;
  • нужно избегать агрессивного стиля езды, обеспечивая максимальную плавность движения, оптимальный скоростной режим.

Важно:

Если в зоне установки автокресла для ребенка имеются подушки безопасности, их обязательно отключают. Соблюдая рекомендации экспертов и меры предосторожности, легко защитить своих пассажиров.

Перевозка на переднем месте пассажира

В соответствии с пунктом 22.9 Правил дорожного движения, перевозка на переднем сиденье легкового автомобиля детей до 11 лет допускается только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Этими устройствами считаются детская люлька для перевозки грудных детей в лежачем положении, а также детское кресло, предназначенное для перевозки детей в сидячем положении.

Чаще всего спереди располагают маленьких детей, чтобы водитель мог всегда контролировать ребенка и вовремя обеспечить ему уход. Это очень важно, особенно для малышей до двух лет, ведь от помощи мамы зависит безопасность грудничка и его здоровье.

Самым безопасным положением считается установка люльки против хода машины, то есть спиной вперед. Таким образом, при резком торможении ребенок опирается на спину и меньше рискует получить травмы. Но в этом случае необходимо отключить переднюю подушку безопасности, чтобы при столкновении она не выстрелила в люльку и не опрокинула ребенка.

Однако при авариях такое расположение люльки нельзя считать безопасным. Передняя часть машины все-таки чаще подвержена повреждениям в ДТП.

Задний диван для детей от двух лет

Намного безопаснее размещать маленьких пассажиров на заднем диване при обязательном использовании качественного кресла с креплениями «Изофикс». Но где их поставить?

Во время проведения краш-тестов выяснилось, что при ударе дети от 3 до 11 лет могут слишком сильно перемещаться вперед и только затем удерживаются ремнями кресла. Происходит соударение рук или головы о спинку переднего сиденья. Кроме того, при боковых ударах в дверь или в стойку кузова малыши рискуют соскочить с кресла и ударяются головой о стекло или об обивку двери.

Поэтому самое безопасное место для детей — это среднее место на заднем диване, достаточно удаленное от кузова. При лобовом столкновении ребенок наклоняется вперед в промежуток между спинками и не получает травм. А при боковых ДТП он находится на достаточном расстоянии от двери. Вмятая дверь не достигает его. Однако маленький пассажир должен быть хорошо закреплен ремнями безопасности к детскому креслу. Если этого не сделать, то среднее место заднего дивана становится очень опасным. При фронтальных ударах ребенок рискует вылететь вперед и удариться о переднюю панель или в лобовое стекло.

Поэтому на среднее кресло заднего дивана опасно сажать детей с ненадежными бустерами и адаптерами, которые для фиксации маленького пассажира используют штатный ремень безопасности. Они плохо удерживают ребенка и могут допустить его выскальзывание из-под ремня при ударе.

 
К сожалению, крепления «Изофикс» для среднего пассажирского кресла предусмотрены не у всех машин. Чаще всего они ставятся только на минивэнах. А установка детских кресел с помощью ремней требует особого внимания.

Поэтому вторым по безопасности считается левое место за водителем. Там детское кресло можно зафиксировать с помощью «Изофиксов», и, по статистике, удары в левый борт происходят реже, чем в правый. При возможном столкновении водитель инстинктивно старается обезопасить себя и уводит из-под удара левую сторону машины.

Дополнительные ремни безопасности

Заводские ремни безопасности являются трехточечными и конструктивно состоят из частей для поясничного и плечевого отделов. Они предназначены для фиксации пассажира ростом не менее 1,5 метров и весом более 36 килограммов, в противном случае (в отношении детей) ремень будет располагаться слишком близко к шее и способен причинить больше вреда, чем пользы.

Для перевозки детей, помимо детского кресла, законодательно разрешено использовать специальные адаптеры, позволяющие правильно зафиксировать маленького пассажира для обеспечения его безопасности. К ним относятся специальные накладки на ремень, позволяющие закрепить ремень в правильном положении. Для детей младше трех предусмотрена несколько иная конструкция с дополнительной лямкой, учитывающая физиологические и возрастные особенности.

При правильном использовании подобных средств их эффективность весьма высока и в ряде случаев в опасных для жизни случаях сравнима с дорогими детскими сиденьями, созданных для максимальной безопасности детей. Помимо всевозможных накладок на ремень, позволяющих правильно зафиксировать ремень безопасности существуют бустеры – нижняя подставка с ручками, через которые фиксируется расположение ремня.

Разрешается использовать и другие вспомогательные средства, позволяющие правильно закрепить ремень безопасности (вдали от шеи ребенка). К ним можно отнести и подушку, подкладываемую под ребенка и приподнимающую его повыше, вследствие чего ремень проходит по грудной клетке вдали от шеи.

Использование любых средств, позволяющих правильно зафиксировать ремень способно спасти жизнь ребенку в случае возникновения опасных ситуаций.

Знак «Ребенок в машине»

Знак, предупреждающий о наличии ребенка в машине, не является обязательным законодательно и, по сути, не несет никакой эффективности и пользы. Обычно его располагают со стороны крепления детского кресла, в расчете, что он сможет снизить вероятность ДТП, хотя аварии возникают в доли секунд в большинстве случаев и вряд ли водитель стремительно приближающейся машины сумеет до момента ударяя увидеть знак и отреагировать на него, так как этого хотят владельцы значка.

Еще бытуют версии, что при возникновении серьезного ДТП подобная наклейка сообщит о ребенке и его быстрее спасут. Более логичным вариантом использования подобного знака является уведомление других участников движения, что водитель автомобиля с таким знаком может в любой момент отвлечься и им стоит ожидать от впереди идущего автомобиля непредвиденного поведения.

Источники

  • https://FB.ru/article/315055/samoe-bezopasnoe-mesto-v-mashine-dlya-rebenka-v-kresle
  • https://voditel.guru/vazhno/bezopasnoe-mesto-v-avto
  • https://zen.yandex.ru/media/vkurse/samoe-bezopasnoe-mesto-v-mashine-dlia-rebenka-5ad2690448c85ec068ee97e2
  • https://auap.ru/oformlenie/bezopasnoe-mesto-dlya-detskogo-kresla.html
  • https://club.dns-shop.ru/blog/t-266-detskie-avtokresla/15486-kak-vyibrat-detskoe-avtokreslo/
  • https://AutoVogdenie.ru/gde-samoe-bezopasnoe-mesto-v-mashine-dlya-rebenka.html
  • https://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/gde-samoe-bezopasnoe-mesto-v-mashine-dlya-avtokresla/
  • https://auto-sovets.ru/obzory/gde-v-mashine-bezopasnoe-mesto-dlya-rebenka-i-passazhirov.html
  • https://aif.ru/auto/safety/kakoe_mesto_v_avtomobile_samoe_bezopasnoe_dlya_detey
[свернуть]
Решите свою юридическую проблему сегодня, не выходя из дома!
300 рублей бесплатно

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

 

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

 
 
Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

 
Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
 

Добавить комментарий