Бесплатная горячая линия

Штраф за тонировку в 2020 году: новая таблица (действует на сегодняшний день)

Содержание

Проверка степени затемнения

Проверить степень затемнения стекол своего авто можно при помощи специального прибора, тауметра. Его излучатель пропускает через стекло луч определенной яркости, а приемник замеряет, какое количество света дошло после прохождения через тонировку.

Но приобретать специальное оборудование только для того, чтобы узнать, соответствует ли она требованиям, было бы неразумно. Поэтому проще измерить этот параметр при очередном прохождении техосмотра.

Если инспектор ГИБДД остановил водителя, и ему показалось, что тонировка превышает разрешенные нормы, он может направить машину к ближайшему стационарному пункту, где есть оборудование для проведения измерений.

При замере количества пропускаемого света важно четко соблюдать условия, необходимые для корректного результата:

  • влажность воздуха должна составлять 20%;
  • температура – находиться в пределах 15-25°С;
  • нельзя использовать тауметр во время дождя или при очень низких температурах.

Приблизительно оценить, сколько света пропускает тонировка, можно перемножив светопропускную способность заводского стекла с характеристиками используемой тонировки.

Так, если учесть, что обычное стекло авто пропускает 90% света, то при применении пленки, которая пропускает 70% светового излучения, получим итоговый показатель в 60% (0,9*0,7=0,6), что не соответствует разрешенному значению.

Что говорит закон: последние новости

На самом же деле, “война” с тонировкой ведется российским законодателем давно, а подобное предложение поступило впервые. Еще в 2015 году ряд депутатов выдвинул законодательную инициативу о поднятии штрафа за управление ТС с тонированными стеклами. Существующий на тот момент штраф в 500 рублей (стоит отметить, что он и по сей день такой) предлагалось поднять до 1500р. Также предлагалось ввести штраф за повторное нарушение в размере 5000 рублей (сейчас нет увеличения штрафа при повторном нарушении).

Этот законопроект был даже принят в первом чтении. Но до сих пор он находится на рассмотрении. А значит — пока не принят. Некоторые издания подняли “хайп”, на тему, что изменения вступили в силу в конце 2019 году. Но, это в корне неверно. На данный момент, в 2020г с 1 января наказание за подобное правонарушение по-прежнему составляет 500р.

Общая информация об изменениях

Откровенно говоря, такого закона, который бы запрещал тонировку, не существует. Под этим подразумевается свод правил, которые зафиксированы в соответствующих нормативных документах – ПДД, ГОСТах на стекло на автомобиль, а также техническом регламенте транспортных средств. Отдельная часть правил записана в кодексе административных правонарушений, поэтому придерживаться норм тонировки, безусловно, стоит.

Изменения позволяют регулировать плотность тонировки на стёклах транспортного средства, что по мнению властей делают езду по дорогам России более безопасной. Считается, что тонированные стекла, в особенности, в тёмное время суток является помехой для человека, а также повышает вероятность попадания в ДТП.

Безусловно, есть как сторонники, так и противники подобных правил, ведь те кто выступает за них, утверждают, что именно тонировка снижает расход топлива, а также уменьшает вероятность того, что в автомобиль попытаются проникнуть воры, потому что салон не просматривается. Однако так или иначе тонировка 2020 года будет разрешена только на особых условиях.

Основные понятия

Чтобы разобраться в вопросе тонировок и действующих законодательных норм по ее поводу, следует обратиться к базовым понятиям, действующим в сфере.

Они позволят разобраться с содержанием нормативных актов и конечно понимать, что инспектор написал в протоколе, и что он в принципе вменяет в вину водителю.

ТерминЗначение
ТонировкаПроцесс, при котором стекла автомобиля затемняются и тем самым пропускают меньше света. Для тонировки используется большой ассортимент материалов, в зависимости от качества результата, который хочет получить владелец автомобиля
ГИБДДПодразделение полиции, которое осуществляет контроль на дороге, фиксацию нарушений водителей и их прекращение, а также принимает экзамены у претендентов на водительское удостоверение. Деятельность ГИБДД ограничена законодательством и инспектор обязан не только следить за чужими проступками, но и не допускать собственных
ШтрафСпособ административного наказания нарушителя, который выражается в обязательной уплате последним некоторой суммы средств, оговоренной в законе. Штрафы разделяются по мере потенциального или нанесенного ущерба, поэтому могут быть как в несколько сотен рублей, так и исчисляться десятками тысяч

Какова ее функция

Тонировка выбирается водителями сразу по нескольким причинам. Прежде всего это такие факторы:

Слой защищает водителяОт воздействия прямых солнечных лучей, а салон — от выгорания материала
При аварии стеклоБудет держаться пленкой, поэтому не сможет причинить пассажирам и самому водителю вреда своими осколками
Это самый простой способ тюнингаКоторый не требует внесения изменений в конструкцию автомобиля, но позволяет выбрать практически любой цвет или даже узор на стекла

Из этого можно вынести, что автомобилист, который выбирает тонировку, преследует сразу несколько целей.

Чисто практическая функция процедуры состоит в том, что водитель меньше рискует быть ослепленным солнцем, и поэтому может безопаснее водить, более глобально тонировка помогает отсрочить срок старения салона и сэкономить на его ремонте.

Поэтому следует выяснить, правда или нет новый закон 2020 года о штрафе за тонировку.

Что грозит от сотрудников ДПС

Согласно требованиям, указанным в ГОСТе, светопропускание в 70% должно быть у всех передних стекол, которые обеспечивают обзор водителя. Такая формулировка не дает ясного понимания, где заканчивается эта область обзора и можно ли затонировать половину переднего стекла.

На практике многие водители годами ездят с наполовину тонированными стеклами, но есть и те, кому за это выписали штраф. Трактовать документ можно и в свою пользу, но вероятность, что суд примет вашу сторону в вопросе тонировки, невелика.

Соответственно, в рамках закона остается лишь заводская или атермальная тонировка.

Однако, для многих водителей требование не кажется убедительным, ведь наказание за тонировку — это штраф, который не превышает 500 рублей (п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Уже неоднократно Правительство высказывало идею о повышении штрафа до 1500 рублей, но пока законопроект не был принят, поэтому штрафные санкции остались прежними.

Размер штрафа при несоответствии светопропускной способности тонировки стандартам ГОСТ:

Количество нарушенийРазмер штрафа, руб.
При первом нарушении п.7.3 ПДД, где приведен Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС500
При повторном нарушении, либо при не устраненной причине первого протокола в течение 10-ти суток (в соответствии со ст.19.3 КоАП)1000, либо арест на 15 суток

Существуют способы, как избежать наказания при наличии тонировки:

  • установить съемную тонировку и убирать ее перед постами ДПС;
  • электрохромная тонировка, которая будет принимать нужные параметры;
  • использование шторок.

Также возможна установка автоматической тонировки: в дверь монтируется два стекла, одно из которых, затонированное, автоматически опускается при необходимости.

Запрет на тонировку сверх установленных норм

Существующий запрет на тонировку стекол с высоким коэффициентом затемнения действует не случайно. Тому есть несколько причин:

  • низкая светопропускаемость существенно снижает видимость на дороге;
  • за счет плохой видимости может быть создана аварийная ситуация;
  • наличие тонировки стекол может иметь за собой факт осуществления противоправных действий.

Условия при измерении степени тонировки стекла

В ходе измерительного процесса светопропускания автостекла обязательно должен выдерживаться ряд условий:

  • соблюдение температурного режима. Каждое устройство работает при различных температурах, диапазон рабочих отметок указывается в инструкции. Если показатель выходит за пределы рабочей температуры, прибор может показывать неправильно, к чему следует апеллировать и требовать прохождение замеров на другом устройстве;
  • уровень влажности. Тщательно изучайте инструкцию и удостоверьтесь, что аппарат может работать в текущих условиях. Проводить замеры нельзя в дождливую погоду и в условиях высокой влажности, обычно сопровождается туманом или снегопадом;
  • наличие документа, свидетельствующего о ежегодном техобслуживании. Каждый прибор проходит проверку 1 раз в год, если свидетельства нет, это повод обжаловать показатели;
  • стёкла обязательно должны быть сухими;
  • детекторы устройства с обеих сторон обязаны плотно прилегать, иначе ошибка выйдет за пределы нормальной погрешности. Особенно важно для приборов, которые удерживают руками;
  • обязательно проводится минимум 3 измерения, а за основу принимается среднее арифметическое от всех чисел.

Прибор работает от электрической цепи автомобиля, то есть подключается к аккумулятору на 12 В. Питание от прикуривателя не всегда обеспечивает правильные результаты.

Условия для проверки тонировки

Если показатели светопропускаемости в норме

Законодательные нормы не запрещают оборудование транспортного средства затемнением, при условии если оно не относится к категории зеркального. В техническом регламенте предусмотрены нормативные параметры, превышение которых наказуемо немаленькими штрафными санкциями, а также определено какие стекла разрешено тонировать, а какие нет.

Оборудовав транспортное средство элементами затемнения в соответствии с требованиями технологического регламента, отсутствует необходимость получения разрешительных бумаг на право эксплуатации автомобиля, поскольку любой прибор уполномоченного к проверке сотрудника не покажет превышения показателей. Приобретая пленку или выполняя напыление, следует выбирать тип материала, суммарные параметры которого с сопротивлением стекла не будут превышать норм.

Правила ГОСТ

Согласно требованиям ГОСТ 32565–2013, который пришел на смену ГОСТ 5727–88, светопропускаемость ветрового стекла не может быть менее 75%. Для передних боковых стекол этот показатель равен 70%. Задняя полусфера классификации не подлежит. Важно, что пленка не должна искажать восприятие водителем следующих цветов:

  • красный,
  • желтый,
  • зеленый,
  • голубой,
  • белый.

Стандарт допускает светозащитную полосу на лобовом стекле толщиной не более 15 см от крыши. Глухая тонировка задней полусферы позволена только при наличии двух исправных зеркал заднего вида (слева и справа соответственно).

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2020 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  1. штраф 500 рублей по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  2. требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
  3. аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны. Напротив, ряд из этих наказаний и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.

Как избежать штрафа за тонировку

В некоторых случаях юридически подготовленного водителя не так просто и оштрафовать. Все дело в том, что соответствие светопропускаемости передних боковых стекол и лобового стекла требованиям Технического регламента нельзя определить “на глаз”. Сотрудник ГИБДД должен провести замер специальным прибором. И вот тут у автомобилиста открывается широкое поле для выявления нарушений в действиях инспектора и ухода от административной ответственности.

  1. Прежде всего, прибор для измерения должен иметь сертификат соответствия, и свидетельство о поверке. Эти документы не должны быть просрочены.
  2. Особо “подкованные” водители, которые не хотят снимать тонировку с передних стекол своих авто, идут на различные ухищрения. Помимо замысловатой установки вторых прозрачных стекол на автомобиль, установки съемной и электронной тонировки есть ряд законных других способов избежать наказания.
  3. Измерительное устройство должно быть опломбировано и откалибровано. Причем, калибровка должна производиться при водителе непосредственно перед замером светопропускаемости стекла.
  4. Также прибор имеет свои рабочие параметры. В его паспорте четко указано, в рамках каких погодных условий он подходит для работы. Учитывается даже влажность окружающей среды и атмосферное давление, в противном же случае прибор выдаст недостоверную информацию.
  5. Водители просят сообщить им точный прогноз погоды именно в месте, где будет проводиться замер степени светопропускания стекол. Причем, прогноз не должен быть “со слов” или “с сайта”. Это должна быть официальная бумага, выданная сертифицированной метеостанцией.

Водители сообщают инспектору, что будут фиксировать в протоколе свое несогласие с показаниями прибора, так как отсутствуют точные метеорологические данные (если они отсутствуют). Чаще всего сотруднику ГИБДД ничего не остается, как отпустить автомобилиста.

Когда отменят все эти ограничения ?

 И по положению дел на 2020 год больше должен быть похож на риторический – тонировку вряд ли когда-либо разрешат. Скорее всего, никогда, учитывая тот факт, что в последние годы законодательство о тонировке только ужесточается.

Нововведения относительно облегчения законодательства касательно разрешения затемнения окон авто никогда не рассматривались и не вводились на обсуждение ни на одном уровне законодательной власти.

Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД

Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение допустимых норм тонировки, можете оперировать следующими фактами в свое оправдание:

  • Правильность тонировки можно проверить только тауметром («Блик» или аналоги). Без его наличия проверка запрещена;
  • Прибор обязан пройти сертификацию. Также обязательны пломба на корпусе и сертификат успешного завершения тестирования тауметра на демонстрацию правдивых показаний. Повреждение (либо копия) пломбы и отсутствие сертификации на руках сотрудника ГИБДД освобождают вас от проверки;
  • Проверка тонировки в дождь или при влажности воздуха от 45 до 80% — непоказательна. Сотрудники должны предоставить чистое сухое помещение;
  • Температура воздуха во время проверки не может быть ниже +10 градусов;
  • Инспектор должен обладать приборами для предварительной проверки уровня влажности, давления и температуры. При отсутствии таковых проверка тонировки невозможна;
  • Проверка без понятых недопустима
  • Замер тонировки осуществляется только на стационарных постах. ГИБДД «из кустов» автоматически отсекается.

Контроль светопропускаемости

Измерять пропускную способность стекла уполномочены ДПС как на постах, так и на любом месте. Требование проведения замера соответствует законодательству, водителю придётся предоставить такую возможность.

Некоторые водители получают результаты экспертизы и предъявляют документ в качестве доказательства, но свидетельство не имеет реального веса. Сотрудники ГИБДД не обязаны учитывать документ, чаще всего его игнорируют.

Для проверки коэффициента светопропускания используют различные устройства, но ГИБДД пользуется только 3 разновидностями:

  • АКЛ-2М – простейший прибор с резиновыми уплотнителями. Даёт правильные результаты только при температуре более 10°С и высоком качестве резины;
  • «Тоник». Детекторы прикрепляются с обеих сторон стекла и удерживаются до появления результатов. Минимальные погрешности наступают только при чётком совпадении точек на обеих устройствах. Аппарат отличается устойчивостью к температурам от -10°С до 40°С;
  • «Свет» – это самый удобный прибор, в его основе магнитные детекторы. Для получения достоверных данных требуется проведение 3 и больше замеров, с дальнейшим расчётом среднего арифметического значения. Работает даже при минусовых температурах.

Чтобы не платить штраф, провалив государственный контроль от ГИБДД, следует тщательно следить за условиями проведения измерений. Любые нарушения приведут к существенным сбоям показаний.

Прибор “Тоник” для проверки тонировки

Требования технологического регламента

Требования к параметрам затемнения отражены в нормативной документации, регламентирующей возможность оборудования заднего и задних боковых стекол тонировкой без ограничений, при условии, если автомобиль оснащен зеркалами заднего вида. Стеклянная поверхность люка может быть также затемнена материалом, не пропускающим световые лучи.

Для обеспечения безопасности в процессе перемещения транспортного средства ограничения касаются лобового и передних боковых стекол. Передняя полусфера должна пропускать более 70 % светового потока, а боковые стекла — 75 %. Учитывая заводскую светопропускаемость стекол в 85-95 %, особого смысла их оборудования нет, поскольку параметр с каждым годом будет уменьшаться ввиду износа элементов транспортного средства, что может привести к несоответствию критерия нормативным значениям и к финансовым потерям в виде необходимости уплаты штрафных санкций, а также осуществления работ по удалению покрытия.

Если целью затемнения является не скрытие содержимого салона от посторонних глаз, а защита от летнего зноя, то нанесение атермальной пленки может решить проблемы водителя, в том числе и в вопросе законопослушности, поскольку практически весь атермальный материал проходит тест на соответствие параметра светопропускаемости норме.

Ответственность за тонировку

Первоначально на территории нашей страны при тонировании стекол внимание уделялось не возможности сократить поток поступающего света, а ограничить видимость происходящего внутри машины извне. Этот способ пользовался для распития спиртных напитков, провоза пассажиров в большем количестве, для совершения и сокрытия следов преступлений.

Ввиду отсутствия нормы регулирования были внесены поправки в КоАП РФ. Санкция за тонирование стекол предусмотрена п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Настоящая статья является отсылочной к Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и обновленным в соответствии с ним ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия».

Чрезмерное увлечение тонированием автомобиля приводит к ухудшению условий вождения — ограниченной видимости.

Во избежании увеличения числа аварий сотрудники ДПС уполномочены составлять протоколы при проведении выборочных проверок на улицах города и за его пределами. При обнаружении данного факта итогом является вынесение постановления о совершении административного правонарушения и назначении штрафа.

Чтобы не допустить наложения санкций за тонировку, рассмотрим подробнее, каким требованиям должна отвечать пленка для тонирования стекол.

Разрешение на тонировку — способ №1:

Во-первых, самый простой способ получить разрешение на тонировку — это затонироваться «по ГОСТу». Дело в том, что тонировка в нашей стране не запрещена в принципе (кроме зеркальной), но есть нормы по светопропускаемости и по тому, какие именно стёкла разрешено тонировать. А именно, переднюю «полусферу» можно затонировать так, чтобы она пропускала не менее 70% всего света. Это, конечно же, очень мало, с учётом того, что уже с завода светопропускаемость стекла (а оно даже не тонировано) составляет 85-95%. Буквально стекло станет лишь немного темнее, и если Ваша цель при тонировке — стать невидимым, значительно скрыться от солнца, то этот законный способ Вам не подойдёт.

Однако, если Ваша цель — защититься от летнего зноя и наклеить атермальную плёнку, то у нас для Вас хорошие новости — ряд атермальных плёнок (но далеко не все) проходят проверку на светопропускаемость.

Таким образом, своеобразное разрешение на тонировку у Вас уже есть — оно предусмотрено законом с тем лишь веским условием, что тонировка должна пропускать 70% света внутрь автомобиля.

Разрешение на тонировку — способ №2:

Ещё один способ — гораздо менее действенный, но, во всяком случае, более полезный, чем просто затонировать автомобиль и так ездить. Способ заключается в знании лазеек в законодательстве за счёт «дырок», а их там предостаточно. Мы не будем здесь приводить все недочёты российского законодательства относительно тонировки, разрешающие её так или иначе, отметим лишь, что все они делятся на основные категории:

  1. Недочёты в основных законах: ПДД, КоАП. Так, Правила дорожного движения при разрешении тонировки отсылает нас к ГОСТу 5727-88, который уже давно утратил силу, да и вообще ГОСТы стали необязательными к исполнению после введения Технических регламентов. Тот же КоАП в статье с наказанием за тонировку (12.5.3.1) отсылает к документу под названием «Технический регламент по безопасности колёсных транспортных средств«, который также утратил силу, а вместо него действует аналогичный по содержанию документ, но уже под названием «Технический регламент Таможенного союза по безопасности колёсных транспортных средств«. И таких недочётов ещё немало.
  2. Недочёты при самих процедурах определения светопропускаемости. Так, прибор для определения должен иметь свидетельство о поверке, а измерение должно производиться строго по инструкции к прибору. На самом деле, именно из-за процессуальных ошибок в процессе замера стекла допускаются ошибки среди инспекторов, которые могут привести к отмене постановления.
    Кроме того, существует ряд «лайфхаков», которые со временем перестают действовать и заменяются другими по процессу замера. Например, снять съёмную тонировку, пока инспектор отправился за прибором, опустить стёкла и заявить, что стеклоподъёмник сломан и так далее.
  3. Отмена постановлений по истечению сроков в суде. Здесь немного сложнее и проще в то же время — Вы просто тянете время за счёт разного рода ходатайств, отводов и так далее и привлечь за тонировку становится невозможным по простой причине истечения срока давности.

Здесь следует чётко отметить, что, во-первых, Вы не научитесь этим способам за два-три дня и даже за две-три недели. Скорее, Вам придётся научиться полноценным юридическим знаниям, чтобы быть способным оперировать законами в свою пользу, ведь нельзя забывать — нарушаете Вы и Вам следует доказать обратное, что довольно нелегко. Во-вторых, судьи и сотрудники полиции не дураки, и обоим этим представителям власти дозволено принимать решение о виновности на основе личных убеждений, что значит, что небольшие процессуальные ошибки вряд ли сыграют важную роль при обжаловании постановления за тонировку.

Ну и, в конце концов, стоит отметить, что это не разрешение на тонировку как таковое — это лишь возможность отстоять свои права в случае обоюдного нарушения со стороны представителей власти.

Есть также ещё один гипотетический способ получить разрешение на тонировку — иметь «блат» в ГИБДД, причём, среди высших чинов. Данный способ мы обсуждать не будем ввиду его незаконности и, конечно же, мифичности. Тем не менее, бытует мнение, что, получив «связи» в структурах, можно получить и разрешение на тонировку.

Других законных способов купить или иным способом получить разрешение на тонировку в ГИБДД нет.

Ранее распространился ещё один миф: якобы, если получить у доктора справку о наличии у водителя особой болезни глаз с нарушением зрения и болью в глазах из-за яркого солнечного света, то с такой справкой можно будет разрешено затонировать машину. Однако, на 2020 год это, действительно, миф, и получить разрешение на тонировку стёкол автомобиля с такой справкой будет невозможно. И в этом есть доля логики — ведь для решения проблемы с невосприимчивостью к яркому солнечному свету достаточно одеть солнцезащитные очки.

Как всё-таки тонировать передние стекла

Практически никак. Можно снизить светопропускание только лишь на 30%. Сами по себе стекла не идеальны, и процентов на 5 задерживают солнечный свет. Причем это касается новых стекол. Со временем эта цифра уменьшается (из за механического воздействия внешних факторов) еще процентов на 5. Учитывайте это, покупая пленку. Кроме того, на верхнюю часть ветрового стекла можно наклеить полосу шириной до 14 см с любой степени светопропускания.

Рекомендации

Лучший способ обеспечить безопасность движения и затонировать стёкла – атермальная пленка для авто, её использование защитит от нагрева салона и обеспечит достаточный уровень проницаемости света. Детальнее рассмотрено, какую тонировку можно клеить на передние стекла в отдельной статье.

Если уже есть подозрения на нарушение норм светопропускания, рекомендуется заранее демонтировать плёнку, так как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля после остановки сотрудниками ГИБДД будет сложно.

Один из лучших способов защититься от солнца, посторонних глаз и штрафов – это электронная тонировка. Её существенный недостаток заключается в высокой стоимости. Стоит изучить, сколько стоит электротонировка, возможно, она окажется водителю по карману, тогда все проблемы с ГИБДД и штрафами отпадут. Автолюбитель сможет самостоятельно регулировать уровень пропуска света в салон с помощью пульта.

Талоны на тонировку

На рассмотрение правительства был вынесен законопроект о налогообложении транспортных средств, стекла которых затонированы. Предполагалась единая уплата налога в государственную казну, после которой водителю на руки должен быть выдан талон, предоставляющий ему право перемещения на автомобиле, стекла которого усиленно затемнены, на протяжении указанного в документе временного периода. Законопроект не был введен в действие, поскольку его решения противоречили нормам безопасности движения, которые в данной ситуации нарушались бы владельцами излишне затонированных авто.

Расчет допустимого коэффициента затемнения при выборе пленки

Поскольку законом разрешено затемнить лобовое стекло только в пределах 25%, а заводское стекло уже имеет небольшой процент затемнения (до 10%), то при выборе тонируемой пленки следует отдать предпочтение тому варианту, где коэффициент затемнения не будет превышать 15%. Аналогично при расчете допустимого затемнения для передних боковых стекол, следует выбирать пленку с коэффициентом затемнения не более 20% (разрешенные 30% – 10% существующего затемнения стекол).

Такой расчет позволит точно соблюсти государственный стандарт. Если стекла на ТС достаточно старые, то светопропускаемость у них значительно ниже нового стекла. Поэтому следует либо совсем отказаться от тонировки, либо произвести замеры светопропускаемости и, исходя из них, приобрести пленку с нужным коэффициентом.

Закон о тонировке с 1 января 2020 года

Водителям желательно следить за текущей законодательной ситуацией касательно тонировки, и как минимум, понять, что такое закон о тонировке, когда он начинает работать, и что вообще предполагается ввести.

Сразу следует сказать, что такого закона пока нет, и все остается по-старому, по крайней мере никаких новостей о начале работы новых норм тонировки не было.

Несмотря на это, некоторые водители даже не знают действующих нормативов, и именно их следует рассмотреть в первую очередь.

Стоимость для передних боковых стекол

Стоимость тонировки боковых передних стекол будет зависеть от класса машины, выбранного материала и того, проводится ли процедура отдельно, либо в комплексе с другими стеклами. Ниже приведены примерные расценки на тонировку в автомастерской.

Таблица 1. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для компактов и среднего класса:

Вид тонированияСтоимость, руб.
(Armolan Global,
Kylon HP)
Стоимость, руб.
(American Standard,
Sun Control,
3M Metallic Shade)
EURO по ГОСТУ (3-элемента)2,2 тыс.2,8 тыс.
Полное (без лобового стекла)3,2 тыс.3,8 тыс.
Боковое стекло600800

Таблица 2. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для среднего класса:

Вид тонированияСтоимость, руб.
(Armolan Global,
Kylon HP)
Стоимость, руб.
(American Standard,
Sun Control,
3M Metallic Shade)
EURO по ГОСТУ2,6 тыс.3,5 тыс.
Полное (без лобового стекла)3,5 тыс.4,5 тыс.
Боковое стекло600800

Таблица 3. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для бизнес-класса:

Вид тонированияСтоимость, руб.
(Armolan Global,
Kylon HP)
Стоимость, руб.
(American Standard,
Sun Control,
3M Metallic Shade)
EURO по ГОСТУ3,2 тыс.4 тыс.
Полное (без лобового стекла)4 тыс.5 тыс.
Боковое стекло700900

Таблица 4. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для премиум-класса:

Вид тонированияСтоимость, руб.
(Armolan Global,
Kylon HP)
Стоимость, руб.
(American Standard,
Sun Control,
3M Metallic Shade)
EURO по ГОСТУ3,5 тыс.4,5 тыс.
Полное (без лобового стекла)4,5 тыс.5,5 тыс.
Боковое стекло8001 000

Таблица 5. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для кроссоверов:

Вид тонированияСтоимость, руб.
(Armolan Global,
Kylon HP)
Стоимость, руб.
(American Standard,
Sun Control,
3M Metallic Shade)
EURO по ГОСТУ3,2 тыс.4 тыс.
Полное (без лобового стекла)4 тыс.5 тыс.
Боковое стекло800900

Таблица 6. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для джипов:

Вид тонированияСтоимость, руб.
(Armolan Global,
Kylon HP)
Стоимость, руб.
(American Standard,
Sun Control,
3M Metallic Shade)
EURO по ГОСТУ4 тыс.5 тыс.
Полное (без лобового стекла)4,8 тыс.6 тыс.
Боковое стекло (клееное)350400
Боковое стекло9001 000

Таблица 7. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для минивэнов:

Вид тонированияСтоимость, руб.
(Armolan Global,
Kylon HP)
Стоимость, руб.
(American Standard,
Sun Control,
3M Metallic Shade)
EURO по ГОСТУ3,5 тыс.4 тыс.
Полное (без лобового стекла)4,3 тыс.5 тыс.
Боковое стекло (клееное)350400
Боковое стекло800900

Таблица 8. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для микроавтобусов:

Вид тонированияСтоимость, руб.
(Armolan Global,
Kylon HP)
Стоимость, руб.
(American Standard,
Sun Control,
3M Metallic Shade)
EURO по ГОСТУ (5-элементов)5,5 тыс.6 тыс.
Полное (без лобового стекла)6,5 тыс.7 тыс.
Боковое стекло1 тыс.1,2 тыс.

Как видно из прайса, цены вполне доступны. Но, если есть желание сэкономить, можно затонировать передние боковые стекла собственными силами.

Размер штрафа за тонировку стекол автомобиля

По состоянию на 2018 год размер штрафа составляет 500 руб.

Одновременно с протоколом о правонарушении уполномоченный сотрудник вправе вынести предписание о необходимости снятия тонировки в течение 10 дней. Игнорирование подобного требования чревато наложением дополнительного штрафа в размере до 1 тыс. руб. и возможностью ареста до 15 суток.

Обратите внимание!

В настоящее время санкция в виде принудительного снятия и конфискации автомобильных номеров не применяется.

Видоизменение цвета и конструктивных особенностей фар влечет штраф в размере 3 тыс. руб. с конфискацией приспособлений.

Игнорирование необходимости уплаты штрафа позволяет привлечь водителя к ответственности и по ст. 20.25 КоАП РФ.

Неуплаченный штраф за тонировку увеличивается вдвое, а нарушителю грозят обязательные работы или арест.

Таким образом, закон предусматривает наказание за чрезмерное тонирование стекол и фар транспортных средств, предупреждая совершение ДТП. Чтобы избежать неблагоприятных последствий, следите за соответствием степени тонирования установленным нормам ГОСТ.

Источники

  • http://avtopravozashita.ru/tonirovka/tonirovka-bokovyh-perednih-stekol.html
  • https://LegalFAQ.ru/avtopravo/shtrafy/shtraf-za-nepravilnuyu-tonirovku-po-novomu-zakonu
  • https://russinfo.net/finance/nalogi/novyj-zakon-o-tonirovke-v-2020-godu.html
  • https://autolab24.ru/zakon-o-tonirovke/
  • https://avtoelektrik-info.ru/sovety/kak-poluchit-v-gibdd-razreshenie-na-tonirovku-stekol-v-avtomobile
  • https://mensdrive.ru/tonirovka/shtraf-za-tonirovku-stekol
  • https://insur-portal.ru/shtrafy/poluchenie-razresheniya-na-tonirovku
  • https://okleyka.pro/info/articles/tonirovka-razreshena/
  • https://AutoTonkosti.ru/q/tonirovku-perednih-styokol-razreshili-pravda-li
  • https://pravoved.ru/journal/shtraf-za-tonirovku/
  • https://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D1%83-%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BA
[свернуть]
Решите свою юридическую проблему сегодня, не выходя из дома!
300 рублей бесплатно

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

 

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

 
 
Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

 
Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
 

Последние ответы

Бесплатная горячая линия 24/7
8 (800) 550-82-45
по всей России


+7 (499) 398-51-30
Для жителей Москвы и МО
+7 (812) 305-28-25
Для жителей Спб и области