Содержание
- Что пригодится для получения
- Пошаговая инструкция
- «Госуслуги» и получение выписки
- Акт о совместном проживании
- Функция акта о проживании/непроживании по адресу
- Изменения в законодательстве
- Документ о совместном проживании ребёнка с родителями
- Мы подобрали для вас схожие ситуации:
- Что собой представляет и для чего нужен
- Кто может составить документ
- Порядок составления акта
Что пригодится для получения
Как получить справку о том, что люди вместе живут? Это довольно простая операция. Особенно с учетом того, что услугу можно получить в разных местах. Там, где человеку удобно.
Для оформления выписки установленного образца заявителю могут пригодиться такие справки:
- удостоверение личности;
- выписка из ЕГРН о правах на жилье;
- свидетельство о браке;
- справка о рождении малыша.
Если человек временно зарегистрирован в жилье, ему может пригодиться справка с пропиской.
Важно: в качестве удостоверения личности рекомендуется пользоваться гражданским паспортом. Тогда никаких проблем с получением документации быть не должно.

Пошаговая инструкция
Как получить справку о совместном проживании с гражданами? Для этого придется придерживаться определенного порядка действий. Начнем с рассмотрения инструкции при личном обращении в регистрирующие органы.
Заявителю предстоит:
- Собрать документы, необходимые для реализации поставленной задачи. Как правило, достаточно одного паспорта. Прочие выписки от человека не требуют.
- Выбрать орган, в который будет подаваться запрос.
- Написать заявление на предоставление справочных данных.
- Подать запрос в выбранное место. Можно просто прийти в паспортный стол или УК и устно попросить выписку о составе семье. Не стоит забывать об уточнении причины подачи запроса. Это крайне важно.
- Забрать в регистрирующем органе интересующую нас документацию.
Вот и все. Теперь справку о составе семьи можно использовать в своих целях.
«Госуслуги» и получение выписки
Как мы уже говорили, изучаемую документацию человек может запросить через интернет. На помощь приходит сервис под названием «Госуслуги». С ним справиться с поставленной задачей не составляет никакого труда.
Перед подачей электронного запроса пользователю предстоит:
- зарегистрироваться на портале;
- подтвердить личность;
- заполнить анкету.
Только после можно задумываться над заказом документации. Алгоритм действий при этом будет таким:
- Зайти на сайт gosuslugi.ru.
- Авторизоваться на странице.
- Кликнуть по кнопке «Получить».
- Заполнить заявление и выбрать место получения выписки.
- Подтвердить подачу ходатайства.
Через некоторое время нужно будет прийти в выбранный регистрирующий орган с паспортом. Приглашение придет в «Личный кабинет» на «Госуслугах».
Акт о совместном проживании
Составить такой акт может только комиссия, состоящая из уполномоченных представителей коммунальных структур, трёх соседей и участкового.
Как его составить? Форма составления акта произвольная, но есть несколько обязательных пунктов, которые документ должен содержать:
- дата составления и адрес проживания проверяемого лица;
- паспортные данные проверяемого;
- свидетельства отсутствия или присутствия его в указанном месте;
- сведения о настоящем местонахождении, если они есть;
- фамилии, инициалы и паспортные данные всех, кто принимал участие в фиксации факта проживания;
- подписи участников.
Свидетельские показания о подтверждении сожительства и составе проживающих являются обязательным условием. Соседями тоже должен быть составлен акт с указанием:
- фамилий, инициалов и паспортных данных;
- информации о лицах, проводивших проверку;
- подписей участников проверки;
- даты составления акта.
Справка, которую заполнили соседи, должна иметь подпись представителя ЖЭУ или участкового уполномоченного. Для её составления удобнее всего воспользоваться образцом, скачать который можно тут.
Фото 1. Образец справки о совместном проживании.
- Вариант оформления акта
У данной справки нет официальной формы, она может быть составлена произвольно. Но юридическую силу документ приобретёт лишь тогда, когда в нём будут указаны основные положения, необходимые по закону.
1. Зачем нужны документы жилищного учета?
Документы жилищного учета могут понадобиться при совершении сделок с недвижимостью, для оформления субсидий, при получении нового паспорта или его замены, при подключении телефонной линии и т.п.
2. Как оформить документы жилищного учета?
Оформить документы жилищного учета можно онлайн на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru или через ближайший к вам центр госуслуг «Мои документы». Для этого необходимо выбрать интересующий вас документ и подать заявление на получение:
- единого жилищного документа;
- копии финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения;
- выписки из домовой книги;
- копии карточки учета собственника жилого помещения;
- копии ордера на жилое помещение;
- справки о регистрации по адресу;
- справки о составе семьи;
- справки о совместном проживании с умершим / о прописке на день смерти;
- справки об одиноком умершем;
- справки об иждивении;
- справки об изменении адреса;
- справки об утере ордера;
- справки «Дом-новостройка»;
- справки о замене паспорта с указанием причины;
- Обратите внимание: представитель физлица не сможет получить услугу в электронном виде — только при личном обращении.
‘>представитель
заявителя по нотариально заверенной доверенности*;