Бесплатная горячая линия

Справка о совместном проживании: что это, как получить?

Содержание

Что пригодится для получения

Как получить справку о том, что люди вместе живут? Это довольно простая операция. Особенно с учетом того, что услугу можно получить в разных местах. Там, где человеку удобно.

Для оформления выписки установленного образца заявителю могут пригодиться такие справки:

  • удостоверение личности;
  • выписка из ЕГРН о правах на жилье;
  • свидетельство о браке;
  • справка о рождении малыша.

Если человек временно зарегистрирован в жилье, ему может пригодиться справка с пропиской.

Важно: в качестве удостоверения личности рекомендуется пользоваться гражданским паспортом. Тогда никаких проблем с получением документации быть не должно.

Пошаговая инструкция

Как получить справку о совместном проживании с гражданами? Для этого придется придерживаться определенного порядка действий. Начнем с рассмотрения инструкции при личном обращении в регистрирующие органы.

Заявителю предстоит:

  1. Собрать документы, необходимые для реализации поставленной задачи. Как правило, достаточно одного паспорта. Прочие выписки от человека не требуют.
  2. Выбрать орган, в который будет подаваться запрос.
  3. Написать заявление на предоставление справочных данных.
  4. Подать запрос в выбранное место. Можно просто прийти в паспортный стол или УК и устно попросить выписку о составе семье. Не стоит забывать об уточнении причины подачи запроса. Это крайне важно.
  5. Забрать в регистрирующем органе интересующую нас документацию.

Вот и все. Теперь справку о составе семьи можно использовать в своих целях.

«Госуслуги» и получение выписки

Как мы уже говорили, изучаемую документацию человек может запросить через интернет. На помощь приходит сервис под названием «Госуслуги». С ним справиться с поставленной задачей не составляет никакого труда.

Перед подачей электронного запроса пользователю предстоит:

  • зарегистрироваться на портале;
  • подтвердить личность;
  • заполнить анкету.

Только после можно задумываться над заказом документации. Алгоритм действий при этом будет таким:

  1. Зайти на сайт gosuslugi.ru.
  2. Авторизоваться на странице.
  3. Кликнуть по кнопке «Получить».
  4. Заполнить заявление и выбрать место получения выписки.
  5. Подтвердить подачу ходатайства.

Через некоторое время нужно будет прийти в выбранный регистрирующий орган с паспортом. Приглашение придет в «Личный кабинет» на «Госуслугах».

Акт о совместном проживании

Составить такой акт может только комиссия, состоящая из уполномоченных представителей коммунальных структур, трёх соседей и участкового.

Как его составить? Форма составления акта произвольная, но есть несколько обязательных пунктов, которые документ должен содержать:

  • дата составления и адрес проживания проверяемого лица;
  • паспортные данные проверяемого;
  • свидетельства отсутствия или присутствия его в указанном месте;
  • сведения о настоящем местонахождении, если они есть;
  • фамилии, инициалы и паспортные данные всех, кто принимал участие в фиксации факта проживания;
  • подписи участников.

Свидетельские показания о подтверждении сожительства и составе проживающих являются обязательным условием. Соседями тоже должен быть составлен акт с указанием:

  • фамилий, инициалов и паспортных данных;
  • информации о лицах, проводивших проверку;
  • подписей участников проверки;
  • даты составления акта.

Справка, которую заполнили соседи, должна иметь подпись представителя ЖЭУ или участкового уполномоченного. Для её составления удобнее всего воспользоваться образцом, скачать который можно тут.

Фото 1. Образец справки о совместном проживании.

У данной справки нет официальной формы, она может быть составлена произвольно. Но юридическую силу документ приобретёт лишь тогда, когда в нём будут указаны основные положения, необходимые по закону.

1. Зачем нужны документы жилищного учета?

Документы жилищного учета могут понадобиться при совершении сделок с недвижимостью, для оформления субсидий, при получении нового паспорта или его замены, при подключении телефонной линии и т.п.

2. Как оформить документы жилищного учета?

Оформить документы жилищного учета можно онлайн на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru или через ближайший к вам центр госуслуг «Мои документы». Для этого необходимо выбрать интересующий вас документ и подать заявление на получение:

  • единого жилищного документа;
  • копии финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения;
  • выписки из домовой книги;
  • копии карточки учета собственника жилого помещения;
  • копии ордера на жилое помещение;
  • справки о регистрации по адресу;
  • справки о составе семьи;
  • справки о совместном проживании с умершим / о прописке на день смерти;
  • справки об одиноком умершем;
  • справки об иждивении;
  • справки об изменении адреса;
  • справки об утере ордера;
  • справки «Дом-новостройка»;
  • справки о замене паспорта с указанием причины;
  • Обратите внимание: представитель физлица не сможет получить услугу в электронном виде — только при личном обращении.

    ‘>представитель заявителя по нотариально заверенной доверенности*;

  • admin
0 просмотров

Конкурсная масса при банкротстве: как и из чего она формируется

СодержаниеНормативное регулированиеЧто такое конкурсная массаЧто может быть включено в конкурсную массуКак формируется конкурсная массаФормирование КМ физического лицаФормирование КМ предприятияФормирование конкурсной массы ИПКакое имущество можно...

Банкротство физических лиц: что недоговаривают юристы?

СодержаниеО финансовом банкротстве физических лицЗакон о признании физического лица банкротомУсловия банкротства физических лицПодготовительный этап процедуры банкротства физ. лицаОграничения после банкротства для физических лицПоследствия для...

Последние статьи

Последние ответы

Бесплатная горячая линия 24/7
8 (800) 550-82-45
по всей России


+7 (499) 398-51-30
Для жителей Москвы и МО
+7 (812) 305-28-25
Для жителей Спб и области