Бесплатная горячая линия

Светодиодные лампы в фарах разрешены, или опять штраф?

Содержание

Коротко о лампах LED

Источником света светодиодных ламп (для автомобиля, бытовых и промышленных приборов, а также уличного освещения) являются такие электронные устройства, как светодиоды, отличающиеся своей миниатюрностью. По-английски это звучит как Light-Emitting Diode (сокращенно LED).

Что собой представляет светодиодная лампа (СЛ)? В ее состав входит цоколь, который подходит под все современные ГОСТы и стандарты; блок питания постоянного тока, обеспечивающий непрерывное излучение света, а также мощная полупроводниковая плата, специально спроектированная для данного изделия. В чем заключается принцип работы светодиода? Все очень просто: электрический ток проходит через полупроводник, и происходит яркое свечение.

Преимущества

Светодиодные лампы приобретают все большую популярность у автомобилистов в качестве ламп для фар ближнего/дальнего света. Это обусловлено, прежде всего, их:

  1. Увеличенной яркостью свечения (по сравнению с галогенными аналогами).
  2. Надежностью (при выходе из строя одного из светодиодов фара продолжает работать, только с несколько меньшей светоотдачей).
  3. Отсутствием слепящего эффекта, который неблаготворным образом влияет на усталость глаз.
  4. Низким энергопотреблением (что значительно уменьшает нагрузку на генератор и аккумулятор автомобиля).
  5. Довольно быстрой окупаемостью. Происходит это в течение 6-7 месяцев с момента начала их эксплуатации.
  6. Моментальным переходом в рабочий режим, то есть безинерционностью включения/выключения.
  7. Повышенной устойчивостью к вибрации (что особенно важно при использовании в автомобиле).
  8. Отсутствием вредных излучений и составляющих, то есть экологической безопасностью. На заметку: для утилизации светодиодных ламп не надо придерживаться каких-либо строгих требований.
  9. Долгим сроком бесперебойной эксплуатации.
  10. Современным дизайном.
  11. Цветом излучения, который можно выбрать на свое усмотрение.
  12. Оптимальным соотношением цены и качества.
  13. Высокой устойчивостью к всевозможным внешним воздействиям и прочностью.
  14. Способностью не греться.

Недостатки

Из-за определенных недостатков светодиодных ламп область их применения ограничена. К ним относятся:

  1. Распределение светового потока происходит неравномерным образом.
  2. Обычно яркость свечения нельзя регулировать (то есть изменить), используя такое электронное устройство, как диммер.
  3. Лампы непригодны для использования при очень низких или очень высоких температурах.
  4. Очень часто LED-лампы продают без указания технических характеристик.

Опасны ли они?

Светодиодные лампы относят к одним из самых чистых источников света в экологическом плане. Принцип работы светодиодов предполагает применение в производстве лампы только безопасных компонентов. Самое главное — в состав изделия не входит ртуть, поэтому не стоит беспокоиться в случае повреждения колбы или ее выхода из строя.

Некоторые эксперты настаивают на вредности холодного излучения светодиодов, которое в разы больше по сравнению с другими светоизлучающими элементами. Но это утверждение верно только в том случае, если речь идет о непосредственном и долгом взгляде на источник света.

Другие ученые полагают, что они травмируют сетчатку глаза посредством синего свечения. Но в настоящее время уже разработаны светодиоды, имеющие спектр света, адаптированный для глаз человека.

Что такое галогеновые лампы и их основное преимущество

Изначально в автомобильных фарах использовалась обычная лампа накаливания. Затем на смену им пришла галогеновая лампочка. Основной причиной, по которой в обиходе автомобилистов появились «галогенки», стала необходимость продления срока службы осветительного прибора и улучшение яркости свечения. За счет конструктивной особенности, а именно использования колбы с буферным газом галогеновых элементов (йода или брома), удалось достичь обоих результатов одновременно. А из-за того, что на «галогенку» при изготовлении наносят ещё и специальный, отражающий инфракрасные лучи, слой, качество освещения дороги увеличилось в разы.

Хотя устройство самой фары, как для обычной лампочки, так и для «галогенки», представляет собой одинаковую конструкцию:

  • корпус фары;
  • отражатель;
  • рассеивающее стекло;
  • прибор освещения (обычная или галогеновая лампа).

Галогеновая автомобильная лампа может иметь множество разновидностей:

Другими преимуществами галогеновых осветительных ламп можно назвать:

  • их невысокую стоимость;
  • их длительный срок службы;
  • разнообразие видов в зависимости от потребностей (освещение в темное время суток, в туман, дождь).
Галогеновый тип лампы требует особых условий монтажа. Специалисты никогда не берутся за установку «галогенок» голыми руками, необходимо использовать перчатки или чистые тканевые салфетки. От соприкосновения лампочки с руками человека может произойти потемнение, и, как следствие, нарушение работы лампы.

Отличие от ксеноновых фар

Исходя из вышесказанного, можно смело сказать, что обычные лампы накаливания прошлого века не являются конкурентами галогенным лампам. Однако сами «галогенки» значительно уступают лампам следующего поколения, ксеноновым лампам, по качеству освещения, хотя они в разы дешевле. Конструктивно «ксенонки» отличаются от «галогенок» тем, что это принципиально новый и отличный метод получения света (не лампа накаливания, а дуговой источник). При изготовлении любой ксеноновой лампы используется специфическая дуга электрического характера, которая помещается в колбу, заполненную газом ксеноном. За счет этого получается яркий, холодный белый свет, приближенный к дневному свету. На автодорогах использование ксеноновых ламп обеспечивает хорошую освещенность. Кроме того, ксеноновые лампы намного меньше требуют энергии, по сравнению с галогеновыми.

Далеко не каждый водитель сможет самостоятельно установить ксеноновые лампочки. Это связано с необходимостью правильного подключения к блоку розжига самой ксеноновой лампочки.

Варианты использования фар со светодиодами

Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:

  • лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;
  • самостоятельная установка светодиодных ламп дальнего или ближнего света, если на более дорогих моделях данной серии транспортного средства предусмотрена их установка;
  • монтаж светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары транспортного средства.

В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее.

В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары

Как было отмечено выше, устанавливать LED-лампы дальнего или ближнего света можно в фары транспортного средства, в конструкции которого данный тип ламп уже используется заводом изготовителем автомобиля. В этом случае претензий и штрафов со стороны ГИБДД не возникает, однако при замене LED-ламп необходимо строго соблюдать маркировку лампочки и ее световые характеристики.

Если в машине установлены фары головного света с галогеновыми лампами, но в комплектации транспортного средства предусмотрены осветительные приборы на светодиодах, то менять надо полностью фары. Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77.

Дополнительные требования

Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств (далее — Техрегламент).

Статья 1.3.7 этого регламента конкретно указывает, что фары ближнего света с LED-лампами оснащаются автоматическими корректорами по углу, а приборы головного света со световым потоком больше 2000 лм в обязательном порядке комплектуются устройствами очистки.

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Какие светодиодные лампы лучше для авто?

Многие производители светоизлучающих автомобильных приборов сейчас выпускают весьма популярные светодиодные лампы. Самый распространенный стандарт цоколя ламп ближнего/дальнего света H4 и H7.

На рынке автомобильных аксессуаров наиболее широко представлены изделия от многочисленных производителей из Поднебесной (NightEye, Oslamp, Infitary, Partol, S&D и так далее). Однако к их продукции надо отнестись с большой осторожностью. Почему? Стоимость комплекта из двух лампочек составляет всего 1500-2000 рублей. Причем заявленные характеристики просто впечатляют: мощность – от 25 до 36 Вт; яркость – от 3500 до 4500 лм. То есть за такую низкую стоимость такие шикарные эксплуатационные характеристики: скорее всего, это хитрый маркетинговый рекламный ход.

Например, комплект H4 G9X (мощностью 24 Вт и световым потоком 2400 лм) от фирмы Philips, проверенной в течение нескольких десятилетий, сегодня стоит 6900 рублей. В заявленные голландским производителем показатели почему-то сразу хочется поверить.

Из российских производителей наиболее широко представлены изделия от компаний DLED и Netuning.

Лампа H4 SL7 Standart от DLED стоимостью около 2000 рублей (за штуку) была разработана специально для замены стандартных двух нитевых галогенных ламп. Потребляемая мощность составляет всего 15 Вт, яркость – 1300 лм. Компактные размеры (как самой лампы, так и драйвера) позволяют разместить их внутри практически любой фары и закрыть штатной крышкой. По утверждению производителя, светотеневая граница области освещения при использовании этих светодиодных излучателей полностью совпадает с обычными галогенными лампами, поэтому не требуется регулировка и перенастройка угла наклона фар.

H4 SL7 Premium c 12 миниатюрными светодиодами новейшего поколения Lumi leds Luxeon ZES стоит значительно дороже – около 3000 рублей за штуку. Однако и технические характеристики ее выше – мощность 25 Вт и яркость 1900 лм.

На заметку: весьма удобным для потребителя является то, что DLED продает свои изделия по 1 штуке. При выходе из строя одной лампы автомобилисту не придется тратить лишние 2000-3000 рублей.

Еще одним хорошо зарекомендовавшим себя среди автолюбителей российским разработчиком является компания Netuning. Комплект из двух ламп H7-Smart2, в каждой из которых установлено по 6 светодиодов Philips ZES, стоит около 4500 рублей. Мощность – 25 Вт, световой поток – 2500 лм. Для сравнения: стандартный «светильник» мощностью 55 Вт создает всего лишь 1500 лм.

Представленный обзор светодиодных ламп для авто дает некоторое представление о положении дел на отечественном рынке.

Маркировка фар для ламп LED

В разделе №2 Техрегламента приводятся обозначения маркировки фар.

1. Для ламп накаливания фары обозначаются как R, C и CR.

R – для ближнего света;

C – для дальнего света;

CR – для элементов, работающих в двух режимах (устанавливаются в бюджетных авто).

2. Буква H в обозначении фонарей свидетельствует, что эти приборы используются для установки галогеновых элементов и соответствует обозначениям как у ламп накаливания (HR, HC и HCR).

3. Маркировка ксеноновых автофар отличается от галогеновых наличием буквы D вместо H (D R, D C и D CR).

4. Противотуманки обозначаются символами В или F3.

На этом маркировка и описание фар в документе завершается. Использование светодиодных автоламп в регламенте не прописано. Поэтому теоретически их можно ставить в любую оптику. На практике же нспектор ДПС и рассматривающие дела мировые судьи приравнивают эти приборы к галогеновым, хоть это и ошибочно (они конструктивно различаются).

Возможно, эта практика исходит от того, что автопроизводители машин, на которых применяются диодные фонари, обозначают их, используя маркировку галогеновых.

Применение LED-фар

Способы применения оптики на светодиодах:

  1. Установка автопроизводителем. Некоторые марки современных автомобилей имеют фары со светодиодными автолампочками. Если конструкцией ТС предусматривается штатная установка LED-оптики, то их эксплуатация правомерна, легальна и автолюбителю не грозят штрафы.
  2. Монтаж на машину старой модели, если автопроизводитель начал выпускать эту модель авто с установленной светодиодной оптикой. Поэтому если обновленная комплектация предусматривает наличие светодиодных фонарей, то можно устанавливать LED-фары, тем самым модернизировав свой транспорт.
  3. Замена родных фар на автомашинах, на которых автопроизводителем это не предусмотрено. Производители светодиодной продукции изготавливают автолампы с различными посадочным креплением. Но это не означает, что можно ими заменять другие типы ламп. Диодные светоизлучающие элементы и фары — это разные понятия и детали. Поэтому установка LED-элементов в галогеновых автофарах не является законной. Связано это с конструктивными особенностями оптики. В фонарях для светодиодов устанавливается специальная проекционная линза, создающая световой поток, отвечающий установленным нормам.

Как установить светодиоды на законных основаниях

После ознакомления с вышеизложенной информацией у вас наверняка отпал вопрос о возможности потерять водительское удостоверение из-за диодных ламп. Иными словами, все надежды сделать транспортное средство более заметным и красивым, а управление в темное время суток комфортным, разбились о законы РФ.

На самом деле не все так плохо. И при определенных условиях это можно сделать. Есть 2 простых варианта использования LED-ламп в автомашине:

1. На автомобилях, на котором данный тип фонарей устанавливается заводом. Такая штатная оптика будет соответствовать действующим нормативам. Интенсивность светового потока в таких фонарях не создает помех другим участникам.

Устанавливать светодиодные лампы взамен перегоревших можно легально.

2. Если автопроизводитель выпустил обновленную модель вашей машины с диодными фонарями.

В остальных случаях монтаж светодиодов считается вмешательством в конструкцию автомобиля и требует обязательного получения разрешения на выполнение этих мероприятий, в ином случае противозаконен и грозит наказанием.

Что говорит закон

Прежде чем встать на букву закона, нужно разобраться с существующими способами установки светодиодных ламп в автомобильные фары:

  • на производстве изготовителем;
  • вручную в машину, аналог которой производится автоконцерном со светодиодными фарами;
  • самовольная установка ЛЕД-ламп в галогеновые светоприборы.

Первый вариант абсолютно законен. Два остальных находятся в плоскости уклонения от ч.3 ст.12.5 КоАП, утверждающей, что светоприборы, закрепленные спереди и не подходящие под ОП, запрещены к использованию. А именно, красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета и цвета огней.

пункт 3 статьи 12.5 КоАП

Поскольку LED-светильники не приспособлены под галогенки, а их ставят, если подошел цоколь, инспектора инкриминируют несоблюдение перечня запрещенных условий и неисправностей (число, тип, цвет, расположение и режим действия приборов) для эксплуатации ТС. В частности п.3.1.

Самостоятельная замена световых приборов на авто может быть незаконна и иметь серьезные последствия.

Следовательно, если имеется отклонение от стандартов и конструкционных требований, пользоваться авто нельзя. В галогеновых отражателях должны применяться только оригинальные галогеновые светильники. В п.3.4 приложения к ОП оговаривается запрет применения приборов без рассеивателя, либо с ним и лампочкой, не подходящими по типу прибора.

Лазейки в законе

В соответствии с Приказом №1240, подписанным в МВД 07.12.2000г, контролирует тех. параметры инспектор технадзора, с помощью диагностических средств из гос. реестра на стационарном посту.

Соответственно, обычный уличный сотрудник ГИБДД, не имея квалификации и спецоборудования, не сможет проверить светодиодные лампочки, как, например, ксенон, который виден при открытом капоте. 

Цвет LED-лампы аналогичен галогеновой в фарах головного света, при этом он определяет четкие границы светотени. Лампы никак не влияют на конструкцию фары, и визуально, за счет колпачков из-под капота, не определяются. Разбирать фару, значит, нарушать ее целостность, что противоречит КоАП и ст.27.9.

Ведение осмотра (не заглядывая под капот) или досмотра (изучая внутреннее пространство, но в присутствии 2 понятых) не возбраняется снимать на видеорегистратор или телефон, главное – соблюдать корректность.

Ксенон дает синий или желтый цвет. Если на фарах цвет светодиодов белый, то по части 3 трудно привлечь, разве что в результате судебного решения, после технического контроля.

Иногда за LED-лампами закреплены сертификаты, соответствующие ГОСТам. Даже если это не панацея, поспорить с инспектором технадзора помогут. Вся ответственность при этом сконцентрирована на производителе, а не на доверившемся пользователе.

Согласно примечанию п.3.1, если ТС сняты с выпуска, то можно применять внешние световые приборы, используемые для других автомобилей.

Дополнительные требования к установке светодиодов

П.1.3.7 ТР ТС вносит доп. условия:

  • авторегулировка наклонного угла для комфортного движения без ослепления встречных машин;
  • устройство очистки.

Данные требования предъявляются для всех ламп в фарах с потоком света больше 2 тысячи люмен.

Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света

В России ограничено применение диодов в светильниках ближнего света. Их яркое свечение слепит автомобилистов, едущих навстречу. К тому же, если влияет на то, что поменялся рабочий режим, количество – возникает несоответствие ГОСТу. Запрещено применение светильника светодиодного в противотуманках. Это чревато административной ответственностью и штрафом за установку светодиодных ламп. Регулируется он 3 частью 12.5 ст КоАП.

Не разрешены и многие цвета. Лучше, если эксплуатируются белые ЛЕД-лампы.

Можно ли устанавливать светодиоды в габариты

Есть несколько характеристик для эксплуатируемых огней хода и в габаритах:

  • противотуманки – белого и желтого оттенка;
  • задние огни, светоотражатели и подсветка номера – белые;
  • поворотники – желтые или оранжевые.

Законные требования, оговоренные ТР ТС, запрещают ставить в габариты светодиодные лампы. Во избежание административного взыскания, не следует применять лампы несоответствующего цвета с очень интенсивным освещением. Чтобы лишить ВУ, нужно доказать, что употребляются исключительно светодиоды. Предстоит вскрыть плафон, на что инспекторы не пойдут. Многие автолюбители на это и рассчитывают. В электромобилях и отдельных авто гибридного устройства габаритные индикаторы разрешены.

Ответственность автолюбителя за использование ламп на светодиодах

ГИБДД рассматривает установку светодиодных ламп LED в головные фары ТС как административное правонарушение. Обращаясь к дорожной практике, видно, что если автолюбитель поставил на машину светодиодные лампы, которые не предусмотрены производителем, то с вероятностью 90% он попрощается с возможностью сесть за руль на срок до одного года.

При неофициальной установке диодных светоизлучающих элементов можно попытаться убедить инспектора ДПС в том, что нарушена ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, наказание по ней достаточно лояльно – предупреждение или 500 рублей штраф. Однако в этой же части четко оговаривается, что она применяется в ситуациях, не озвученных в остальных частях этой статьи. Соответственно, использование диодных автоламп подпадает под п.3 и делает п.1 не актуальным.

Пункт 11 положения по допуску ТС к эксплуатации запрещает передвижение автомобиля, не отвечающего нормам.

С целью повышения безопасности на дороге и не допущения эксплуатации неисправных автомашин наказание за правонарушение жесткое – лишение водительского документа сроком от 6 месяцев до 1 года.

По каким причинам водители полагают, что ответственность не наступит?

Установка светодиодных ламп в фары – тема, которая не одни год будоражит водителей. Многие из них полагают, что ответственность за незаконную установку и использование их не настигнет. Такое мнение бытует по следующим причинам:

  1. Масштабное предложение производителей, гарантирующих сертификацию и разрешение для использования на территории Российской Федерации. На практике оказывается, что половина сертификатов уже не действительна, а другая их часть – приостановлена законами РФ. Кроме того, никакой сертификат не позволяет устанавливать подобное освещение на передние фары авто. Сертификат нужен только для продажи товара.
  2. Принцип: можно легально купить, значит, можно легально использовать. Ещё одно заблуждение автолюбителей, основанное на догадках.
  3. Нет прямого запрета на использование светодиодных ламп (буквенного совпадения в законах и кодексах). Закон запрещает использовать иной тип, режим, класс источника света, указанного в заводской комплектации конкретной модели автомобиля.

Проверка сотрудниками ГИБДД фар автомобиля

Сразу отметим, что визуально можно определить лишь ксеноновую лампу. Это можно сделать по пяти признакам:

  • специфичный холодный голубой оттенок света;
  • наличие блока розжига под капотом;
  • маркировка буквой «D»;
  • постепенное включение и загорание лампы;
  • наличие системы коррекции фар, линз и омывателя.

И если сотрудник полиции хоть немного разбирается в технической стороне вопроса, то он без труда определит, что в ваших фарах стоят «ксенонки».

Определить по внешним признакам наличие незаконного светодиода достаточно проблематично. И в первую очередь это связано с тем, что световое различие между «галогенкой» и светодиодом очень трудно заметить. Во-вторых, просто не существует маркировки светодиодных световых автоприборов. Их просто нет в техническом регламенте. А галогеновые источники света маркируются буквой «H». Кроме того, сотрудник Госавтоинспекции не имеет права нарушать целостность вашего оборудования, а если все «концы» спрятаны в фару, визуальный осмотр ничего не даст. И самое главное, технический контроль может осуществляться только:

  • сотрудником Технадзора ГИБДД;
  • на стационарном посту ГИБДД;
  • с использованием специальных технических средств учёта и диагностирования, которые внесены в государственный перечень типов средств измерения.
Если вас остановил инспектор и подозревает, что на вашем автомобиле эксплуатируются незаконно установленные световые приборы, он может вам сказать: «Глушите двигатель, открывайте капот!» Помните, это не приказ к действию, а лишь просьба. Даже если вам нечего боятся, вы не обязаны это выполнять. Целесообразно будет поинтересоваться: «Для чего глушить двигатель и открывать капот? Для ДОСМОТРА или ОСМОТРА?» Ждите ответа. Если целью является ОСМОТР, то вы не обязаны глушить мотор и открывать капот, пусть инспектор ходит, смотри. Если это ДОСМОТР, то требуйте соблюдение регламента: двух понятых и протокол.

Процедура лишения водительского удостоверения за светодиоды

Процесс происходит по простой схеме.

  1. Инспектор ГИБДД, заметив, что световой поток от фар на вашей автомашине имеет неустановленный свет, останавливает вас и вменяет установку не штатного ксенона.
  2. Вы пытаетесь апеллировать ему, что у вас стоят светодиодные фонари, на что получаете ответ, что это является тем же нарушением.
  3. Далее инспектор оформляет процедуру досмотра и при понятых демонтирует лампочки с автомобиля, которые направляются на техническую экспертизу. На вас возбуждается административное расследование о нарушении.
  4. С течением времени вас вызовут к инспектору технадзора, который по результатам экспертизы составит на вас протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ.
  5. Подготовленные материалы направляются в мировой суд, который, рассмотрев их, устанавливает их правомерность и наличие состава нарушения КоАП. После чего выносится решение о лишение водительских прав на срок до 1 года. При этом срок лишения будет зависеть от того, насколько вы законопослушный гражданин и следуете требованиям ПДД.

Можно ли избежать лишения?

Как было только что установлено, лишение прав даже за несогласованную установку LED-фар незаконно. Следовательно, такое решение можно оспорить. Начинать отстаивать свои права нужно еще во время составления протокола. Используя приведенную выше информацию, нужно добиться, чтобы инспектор составил протокол по ч. 1 ст. 12.5. В таком случае водитель получит лишь штраф 500 руб., который можно заплатить в течение 20 дней с 50-типроцентной скидкой. Если же инспектор непреклонен, то дело о лишении прав передается в суд. Судья может вынести решение даже без обвиняемого, однако запретить водителю никто не может запретить прийти на заседание и отстаивать свою позицию. На этом этапе нужно также приводить аргументы незаконности лишения прав за установку LED-ламп. Если же суд все равно приговорил к лишению прав, водителю придется обжаловать это решение в вышестоящих судах.

Если водитель не согласен с наказанием

Если вы не согласны с действиями сотрудников Госавтоинспекции МВД России, которые выписали вам штраф за светодиодные лампы в фарах или лишили вас водительского удостоверения, то у вас есть право оспорить это в суде. Что следует предпринять в этом случае:

  1. Подать жалобу, в которой выражено полное несогласие с тем постановлением, которое находится на руках у автолюбителя. Самое главное — сделать это надо в течение первых десяти дней с момента оформления определенного документа о наложении штрафа (или лишении водительских прав). В том случае, если потенциальный «виновник», то есть водитель транспортного средства, не смог присутствовать при рассмотрении его дела (или факт нарушения был зафиксирован просто камерой), то десятидневный отсчет начнется ровно с того момента, когда вы получите его в отделении почты. Важно: если так получилось, что десятидневный период просрочен, то к жалобе надо приложить заявление, написанное в простой письменной форме, с просьбой продлить срок, аргументированно указав при этом причину отсрочки.
  2. В жалобе должны быть указаны следующие данные: наименование того органа, куда именно вы направляете свое заявление (это может быть либо суд, либо ГИБДД); номер и дата оформления постановления; суть произошедшего и аргументированное несогласие с решением, которое вынесли по поводу вас.
  3. Неплохо, если есть понятые, которые непосредственно присутствовали в момент осуществления проверки световых приборов сотрудником ГИБДД. Надо обратиться к свидетелям, чтобы они дали показания по делу. Не забудьте, что паспортные данные понятых обязательны.
  4. Завершить процедуру подачи жалобы надо перечнем всех представленных к ней документов, чтобы ничего не потерялось. На заметку: если вам не совсем понятно основание наложения штрафа, то вы всегда можете уточнить его на «горячей линии ГИБДД по штрафам». А затем — оспорить предписание в суде.

Как получить разрешение на переоборудование автотранспортного средства под светодиодную оптику

Легализация использования светодиодных ламп требует определенных шагов:

  • купить сертифицированную оптику, подходящую к марке транспортного средства;
  • самостоятельно произвести монтаж (или в профессиональных сервисах);
  • составить в инспекции заявку об изменениях в конструкции автомобиля;
  • далее ждет техосмотр с занесением записи в диагностическую карту;
  • выдается соответствующая бумага, что изменения – в рамках предъявляемых требований.

Получение свидетельства гарантирует отсутствие проблем из-за применения LED-приборов.

Заключение

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары, особенно для головного света? В том случае, если для вас этот вопрос очень важен, и светодиодные источники света в фарах — ваша мечта, то лучше всего сразу позаботиться о законном способе их установки. Этим вы убережёте себя от серьезных карательных мер в виде лишения водительского документа и конфискации незаконно установленного оборудования. Нужно помнить о том, что незаконное оборудование, поставленное кустарным способом, может нанести немалый ущерб вам лично и другим участникам дорожного движения. Доверьте дело профессионалам!

Источники

  • https://BusinessMan.ru/lishayut-li-prav-za-svetodiodnyie-lampyi-mojno-li-ispolzovat-svetodiodnyie-lampyi-v-avtomobile.html
  • https://AutoiZakon.ru/help-voditel/mozhno-li-ispolzovat-svetodiodnye-lampy
  • https://ledjournal.info/avto/svetodiodnye-lampy-v-farah.html
  • https://avtocity365.ru/zakon-avto/lishenie-prav-za-svetodiodnye-lampy-led-v-farah/
  • https://avtojur.com/shtrafy/narusheniya/svetodiodnye-lampy
  • https://auto-pravda.online/shtrafy/308-mozhno-li-stavit-svetodiodnye-led-lampy.html
[свернуть]
Решите свою юридическую проблему сегодня, не выходя из дома!
300 рублей бесплатно

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

 

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

 
 
Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

 
Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант