Бесплатная горячая линия

В России вернут запрет на эксплуатацию транспорта

Фабула статьи 20 ФЗ-196 «О БДД»

Итак, сама фабула звучит так, цитирую:

  • Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств.

Понятно, что все требования (с пункта 1 по пункт 3) предъявляются к:
— юридическим лицам,
— индивидуальным предпринимателям,
— физическим лицам.

Вопросы возникают немного другого плана.

Например, а если у нас всего один авто…, а если у нас нет штатного водителя…, а если мы отдали авто в аренду…, а если мы взяли авто в аренду у собственного сотрудника…

Этих вопросов поступает очень много.

Здесь я дам простой и очень понятный комментарий.

…Для того чтобы эти требования стали вашими, необходимо чтобы одновременно выполнялись два условия:

1. Юридическое лицо или ИП владеет хотя бы одним транспортным средством (на праве собственности, аренды или финансовой аренды);

2. Транспортное средство должно эксплуатироваться, а не стоять у забора для продажи или перепродажи.

Как только эти два условия выполняются, то вы уверенно можете сказать, что статья 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» ваша.

Комментарий к федеральному закону от 10 декабря 1995 Г

 
КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 10 ДЕКАБРЯ 1995 Г.
N 196-ФЗ «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
(Постатейный)
Материал подготовлен с использованием правовых актов
по состоянию на 1 октября 2010 года
Н.К. НАУМЕНКОВ
В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» с учетом последних изменений и дополнений, внесенных Федеральными законами от 23 июля 2010 г. N 169-ФЗ и от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ.
В Комментарии подробно рассмотрены основные направления обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения, программы и основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, государственный надзор и контроль в этой области, ответственность за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения.Нормы Закона проанализированы в их взаимосвязи с нормами иных законодательных актов, а также нормативных правовых актов, изданных во исполнение данного Федерального закона.
Издание предназначено прежде всего для участников дорожного движения, должностных лиц и работников органов государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения.
ВВЕДЕНИЕ
Законопроект, принятый в качестве Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — комментируемый Закон), внесен Правительством Российской Федерации. В пояснительной записке к нему среди прочего отмечалось следующее:
необходимость разработки и принятия специального Федерального закона «О безопасности дорожного движения» диктуется сохраняющейся критической обстановкой с аварийностью на автомобильном транспорте. В 1994 г. число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях составило более 225 тысяч человек, из которых свыше 35,5 тысячи погибли;
1//ежедневно в России погибают свыше 100 человек и около 600 человек получают ранения различной тяжести. Ежегодно армию инвалидов пополняют порядка 3 тысяч человек, получивших тяжелые увечья в ДТП, при этом около 60% пострадавших приходится на наиболее активную и трудоспособную часть общества — людей в возрасте от 17 до 40 лет. Из общего числа пострадавших каждый десятый погибший и каждый восьмой раненый — ребенок в возрасте до 16 лет;
только за три дня в дорожно-транспортных происшествиях гибнет людей больше, чем в течение года на всех других видах транспорта вместе взятых;
в целом количество пострадавших на дорогах многократно превышает число жертв межнациональных конфликтов, катастроф, землетрясений и других стихийных бедствий. Однако до сих пор ни государством, ни обществом не осознаны масштабы этого, по сути, национального бедствия, вызванного своего рода необъявленной войной на дорогах России;
критическое состояние с аварийностью в России является результатом накопившихся проблем в области обеспечения безопасности дорожного движения и следствием отсутствия действенных правовых механизмов и системы государственного управления безопасностью движения;
аналогичная ситуация возникла в 60-х годах во всех экономически развитых странах мира. Переход к государственному подходу в решении проблемы, к созданию государственной системы управления безопасностью движения, принятие основных законодательных актов в этой области, введение механизма целевого планирования и управления позволили в странах с развитой автомобилизацией добиться с 70-х годов устойчивого снижения числа пострадавших людей в дорожно-транспортных происшествиях. Так, в США за 12 лет было спасено 150 900 человеческих жизней, а в Японии и Финляндии при росте автомобильного парка в два раза число погибших в ДТП было вдвое снижено;
в связи с отсутствием соответствующей законодательной базы Минтрансом России с участием МВД России и других заинтересованных министерств и научных учреждений разработан проект Закона РФ «О безопасности дорожного движения», который должен стать основой программы развития и упорядочения законодательства в сфере организации и обеспечения безопасности дорожного движения;
настоятельная необходимость разработки и скорейшего принятия такого Закона обусловлена тем, что автомобильный транспорт первым из отраслей народного хозяйства перешел на новые экономические условия хозяйствования, к многообразию форм собственности. Создалась ситуация, когда продлевается действие старых нормативов, утвержденных уже ликвидированными министерствами и ведомствами, сохраняющих старые методы управления государственностью;
некоторые новые рычаги управления и экономического стимулирования деятельности в данной сфере уже подключены. В первую очередь к ним относятся: лицензирование перевозочной и другой деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, учебных заведений по подготовке водительских кадров и др.; сертификация автотранспортных средств, услуг по техническому обслуживанию и ремонту и других видов сервисного обслуживания. Разрабатываются нормативы, обеспечивающие создание новой политики страхования на транспорте;
вместе с тем несоответствие старой нормативной базы рыночным условиям хозяйствования требует не только переработки отдельных правил, нормативов и стандартов, но и создания новой концепции законодательного и нормативно-правового регулирования в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
законопроект предусматривает основные положения создания государственной системы управления безопасностью движения в России, включающие ее организационную и функциональную структуры;
в развитие Закона будет подготовлен комплекс подзаконных нормативных актов, которые составят единую эффективную систему законодательства по безопасности дорожного движения в Республике;
принятие Закона позволит регламентировать основные права, обязанности и ответственность всех субъектов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, участников дорожного движения, органов исполнительной и законодательной власти, установить программно-целевое планирование и управление обеспечением безопасности дорожного движения, перейти от ведомственного регулирования правоотношений в данной сфере к государственному нормативному строительству.
Перед рассмотрением на заседании Правительства РФ законопроект прошел экспертизу ведущих юристов, специалистов научных и практических организаций различных направлений в области обеспечения безопасности дорожного движения, Главного правового управления Президента РФ, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.
Следует отметить, что комментируемый Закон претерпел множественные изменения. Последние изменения и дополнения были внесены Федеральными законами от 23 июля 2010 г. N 169-ФЗ («О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» ) и от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ («О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ). Все они очень подробно рассмотрены в комментариях к соответствующим статьям Закона.
———————————
СЗ РФ. 2010. N 30. Ст. 4000.
СЗ РФ. 2010. N 31. Ст. 4196.
10 декабря 1995 года N 196-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(в ред. Федеральных законов от 02.03.1999 N 41-ФЗ,
от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ,
от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ,
от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 25.11.2009 N 267-ФЗ,
от 23.07.2010 N 169-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона
Комментарий к статье 1
В комментируемой статье согласно ее названию определены задачи комментируемого Закона, но открывает данную статью норма несколько иного характера — в этой норме определено содержание правового регулирования, осуществляемого данным Законом. Иначе говоря, в этой норме определен предмет регулирования данного Закона. С общетеоретических позиций определение предмета регулирования законодательного акта представляет собой определение общественных отношений, которые урегулированы нормами этого акта и которые в силу этого становятся правовыми отношениями.
Как указано в комментируемой статье, комментируемый 2//Закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ. Непосредственно в качестве задач комментируемого Закона в данной статье названы: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий……………………
Следует подчеркнуть, что речь идет об определении только правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ. Как говорилось во введении, комментируемый Закон согласно его концепции предусматривает основные положения создания государственной системы управления безопасностью движения в России, включающие ее организационную и функциональную структуры. Подразумевалось, что в развитие данного Закона будет подготовлен комплекс подзаконных нормативных актов, которые составят единую эффективную систему законодательства по безопасности дорожного движения в стране.
Необходимо также отметить, что предмет регулирования комментируемого Закона тесно связан с предметами регулирования ряда иных законодательных актов. Так, ?Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» согласно ч. 1 его ст. 1 регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в России.
Целями названного Закона в соответствии с его ст. 2 являются:
1) определение основ функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства, муниципальных образований;
2) совершенствование государственного управления в области дорожной деятельности;
3) обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния;
4) содействие внедрению перспективных технологий и стандартов в области дорожной деятельности;
5) обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке работ и (или) услуг при осуществлении дорожной деятельности;
6) улучшение инвестиционного климата в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
7) обеспечение интеграции автомобильных дорог в международную транспортную сеть.
Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
———————————
СЗ РФ. 2002. N 18. Ст. 1720.
Существует также Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» , в ч. 1 ст. 2 которого определено, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
———————————
СЗ РФ. 2007. N 7. Ст. 837.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:
1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
7) подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;
8) осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности;
9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.
Статья 2. Основные термины
Комментарий к статье 2
Комментируемая статья определяет понятийный аппарат, который используется комментируемым Законом. При этом упоминаемые выше (см. коммент. к ст. 1 Закона) Федеральные законы «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и «О транспортной безопасности» используют самостоятельные понятийные аппараты. По общему же правилу юридической техники определения понятий (предписания-дефиниции) включаются в законодательные акты в следующих случаях: когда юридический (правовой) термин сформирован с использованием специальных слов — редких либо малоупотребительных иностранных слов, а также переосмысленных общеупотребительных слов; когда правовое понятие формируется из слов, позволяющих неоднозначно истолковывать его смысл, порождающих разнообразные смысловые ассоциации.
Понятийный аппарат, используемый в комментируемом Законе, гармонизирован с Конвенцией о дорожном движении и Конвенцией о дорожных знаках и сигналах, заключенными 8 ноября 1968 г. в г. Вене (о названных документах см. коммент. к ст. 32 Закона). Так, согласно ст. 1 Конвенции о дорожном движении при применении положений названной Конвенции нижеследующие термины имеют то значение, которое придается им в данной статье:
a) термин «национальное законодательство» Договаривающейся Стороны означает совокупность национальных или местных законов и правил, действующих на территории этой Договаривающейся Стороны;
b) транспортное средство считается находящимся в международном движении по территории какого-либо государства, если оно:
i) принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства;
ii) не зарегистрировано в этом государстве;
iii) временно ввезено в него;
однако каждая Договаривающаяся Сторона вправе не считать находящимся в международном движении любое транспортное средство, которое оставалось на ее территории более одного года без значительного перерыва, продолжительность которого может устанавливаться этой Договаривающейся Стороной.
Состав транспортных средств считается находящимся в международном движении, если по крайней мере одно из транспортных средств состава отвечает этому определению;
c) термин «населенный пункт» означает застроенную территорию, въезды на которую и выезды с которой специально обозначены соответствующими знаками или которая каким-либо иным образом определена в национальном законодательстве;
d) термин «дорога» означает всю полосу отвода любой дороги или улицы, открытой для движения;
e) термин «проезжая часть дороги» означает часть дороги, обычно используемую для движения транспортных средств; дорога может иметь несколько проезжих частей, четко разграниченных, в частности разделительной полосой, или находящихся на различных уровнях;
f) на проезжей части, где крайняя полоса или крайние полосы движения или велодорожки предназначены для движения определенных транспортных средств, термин «край проезжей части» означает для других пользователей дороги край остальной части дороги;
g) термин «полоса движения» означает любую из продольных полос, на которые может быть разделена проезжая часть дороги, обозначенных или не обозначенных посредством продольной разметки, но имеющих ширину, достаточную для движения в один ряд автомобилей, иных, чем мотоциклы;
h) термин «перекресток» означает любое пересечение на одном уровне, соединение или разветвление дорог, включая территорию, образуемую такими пересечениями, соединениями или разветвлениями;
i) термин «железнодорожный переезд» означает любое пересечение на одном уровне дороги с железнодорожными или трамвайными путями, имеющими независимое полотно;
j) термин «автомагистраль» означает дорогу, специально построенную и предназначенную для движения автотранспортных средств, которая не обслуживает придорожных владений и которая:
i) за исключением отдельных мест или во временном порядке имеет для обоих направлений движения отдельные проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения, или, в исключительных случаях, другими средствами;
ii) не имеет пересечений на одном уровне ни с дорогами, ни с железнодорожными или трамвайными путями, ни с пешеходными дорожками;
iii) специально обозначена в качестве автомагистрали;
k) транспортное средство считается:
i) остановленным, если оно приведено в неподвижное состояние на период времени, необходимый либо для посадки или высадки людей, либо для погрузки или выгрузки грузов;
ii) находящимся на стоянке, если оно приведено в неподвижное состояние по причине иной, чем необходимость избежать столкновения с другим пользователем дороги или с каким-либо препятствием или выполнить предписания правил движения, и если его остановка не ограничивается временем, необходимым либо для посадки или высадки людей, либо для погрузки или выгрузки грузов.
Однако Договаривающиеся Стороны могут считать остановленными транспортные средства, приведенные в неподвижное состояние в условиях, определенных выше, в подп. «ii», если длительность этого состояния не превышает предела времени, установленного национальным законодательством, и могут считать находящимися на стоянке транспортные средства, приведенные в неподвижное состояние в условиях, определенных выше, в подпункте «i», если длительность этого состояния превышает предел времени, установленный национальным законодательством;
l) термин «велосипед» означает любое транспортное средство, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение исключительно мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток;
m) термин «велосипед с подвесным двигателем» означает любое двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 куб. см, и максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/час (30 миль/час); однако Договаривающиеся Стороны могут не считать велосипедами с подвесным двигателем в соответствии со своим национальным законодательством те транспортные средства, которые не имеют характеристик велосипедов в отношении возможностей их использования, в частности возможности приведения их в движение с помощью педалей, или которые по своей максимальной конструктивной скорости, весу или некоторым характеристикам двигателя превышают установленные пределы. Ни одно положение настоящего определения не должно толковаться как препятствующее Договаривающимся Сторонам полностью приравнивать велосипеды с подвесным двигателем к велосипедам при применении предписаний своих национальных законодательств, касающихся дорожного движения;
n) термин «мотоцикл» означает любое двухколесное транспортное средство с коляской или без нее, имеющее двигатель. Договаривающиеся Стороны могут в своем национальном законодательстве приравнивать к мотоциклам трехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг. Термин «мотоцикл» не включает велосипеды с подвесным двигателем, однако Договаривающиеся Стороны могут при условии, что они сделают соответствующее заявление согласно пункту 2 статьи 54 настоящей Конвенции, приравнивать велосипеды с подвесным двигателем к мотоциклам при применении настоящей Конвенции;
o) термин «механическое транспортное средство» означает любое самоходное дорожное транспортное средство, за исключением велосипедов с подвесным двигателем, на территории Договаривающихся Сторон, которые не приравнивают их к мотоциклам, и за исключением рельсовых транспортных средств;
p) термин «автомобиль» означает механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов. Этот термин охватывает троллейбусы, т.е. нерельсовые транспортные средства, соединенные с электрическим проводом; он не охватывает такие транспортные средства, как сельскохозяйственные тракторы, использование которых для перевозки людей или грузов по дорогам или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов, является лишь вспомогательной функцией;
q) термин «прицеп» означает любое транспортное средство, предназначенное для его буксировки механическим транспортным средством; этот термин охватывает также полуприцепы;
r) термин «полуприцеп» означает любой прицеп, предназначенный для сцепления с автомобилем таким образом, что часть его опирается на автомобиль и последний несет на себе значительную часть массы полуприцепа и его груза;
s) термин «легкий прицеп» означает всякий прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
t) термин «состав транспортных средств» означает сцепленные транспортные средства, которые участвуют в дорожном движении как одно целое;
u) термин «транспортное средство с полуприцепом» означает состав из автомобиля и сцепленного с ним полуприцепа;
v) термин «водитель» («погонщик») означает всякое лицо, управляющее транспортным средством, автомобилем и т.д. (включая велосипеды) или ведущее по дорогам скот, стада, упряжных, вьючных или верховых животных;
w) термин «разрешенная максимальная масса» означает максимальную массу груженого транспортного средства, объявленную допустимой компетентным органом государства, в котором зарегистрировано транспортное средство;
x) термин «масса без нагрузки» означает массу транспортного средства без экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструмента;
y) термин «масса с нагрузкой» означает фактическую массу груженого транспортного средства, экипажа и пассажиров;
z) термины «направление движения» и «соответствующий направлению движения» означают правую сторону, если в соответствии с национальным законодательством водитель транспортного средства должен при встрече с другим транспортным средством пропустить его слева; в противном случае эти термины означают левую сторону;
aa) предписание для водителя «уступить дорогу» другим транспортным средствам означает, что водитель не должен продолжать или возобновлять движение или осуществлять маневр, если это может вынудить водителей других транспортных средств внезапно изменить направление движения или скорость.

 

Допуск за руль других водителей и иностранцев.

МВД также намерено поменять правила допуска за руль водителей автобусов и грузовиков.
С учетом международного опыта предлагается допускать к вождению транспортных средств, предусмотренных категорией D, только водителей, у которых уже есть опыт (не менее года) вождения. А иностранцам с национальными удостоверениями категории С или D потребуется обменять их на российские, предъявив «документ о квалификации», подтверждающий прохождение экзамена после «освоения» основной программы обучения. Законопроект позволяет это сделать самостоятельно, не посещая автошколу.

Ужесточаются требования к водителям-иностранцам, получившим вид на жительство в РФ, или гражданам РФ, приехавшим из-за рубежа: сегодня они могут ездить с иностранными правами, срок действия которых часто не ограничен. В результате такие водители не проходят регулярного медосвидетельствования (остальные получают медсправку раз в десять лет), поясняют в МВД.

Предполагается, что через полгода с момента получения вида на жительство или российского паспорта иностранными правами пользоваться будет нельзя. На обмен прав дадут 180 дней с момента принятия закона.
Исключение сделают для граждан стран Евразийского экономического союза: они смогут пользоваться ранее выданными национальными правами до окончания срока их действия или в течение десяти лет после выдачи. Граждане РФ, проживающие за пределами РФ (в том числе в Луганске и Донецке, приводится пример в пояснительной записке), смогут пользоваться иностранными правами при наличии документов, подтверждающих «такое проживание».

Наказание за отсутствие прав и вождение в состоянии опьянения.

Водитель, который ехал без прав (или права у него закончились) или попался на пьяном вождении, согласно действующему законодательству может быть оштрафован судом или подвергнут административному аресту. При этом, после отбытия срока наказания, ему ничто не мешает пойти в ГИБДД и получить новые права, сдав экзамен.

МВД предлагает не выдавать удостоверения в течение года после «исполнения наказания» (уплаты штрафа или отбытия ареста), в течение которого лицо считается наказанным за пьяное вождение или отказ от освидетельствования.

Изменения в категориях водительских прав.

Уточняется состав категории А: помимо мотоциклов, к ней будут относиться мотоциклы с коляской, различные виды трициклов, рабочий объем двигателя которых превышает 50 куб. см, а максимальная скорость выше 50 км/ч. К категории М, помимо мопедов, припишут квадроциклы массой до 350 кг с максимальной скоростью до 50 км/ч, двигателем внутреннего сгорания объемом менее 50 куб. см и максимальной мощностью 4 кВт либо с электродвигателем такой же мощности. Квадроциклы весом до 400 кг (до 550 кг, если они предназначены для перевозки грузов) и мощностью до 15 кВт будут относиться к категории B1. Уточнения взяты МВД из техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева обращает внимание на норму, позволяющую иностранцам при обмене иностранных прав категорий С и D учиться самостоятельно. «Самоподготовка для водителей всех категорий была отменена в 2014 году, потому что такие водители аварийнее в два раза, — говорит она. — Введение так называемого экстерната для иностранных водителей и допуска их к управлению “тяжелыми” категориями — полная профанация».

Создаются предпосылки для нового вида коррупции, когда иностранец покупает документ об окончании автошколы, на основании которого ему поменяют права, говорит главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию Александр Лыткин.
«Качество подготовки для “тяжелых” категорий в странах СНГ низкое, все это знают, так что к улучшению безопасности движения эти поправки точно не приведут», — поясняет он.

Комментарии Российской Газеты

Вес грузового транспорта будут проверять в автоматическом режиме

Принят Государственной Думой 7 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 15 июля 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3582; 2010, N 45, ст. 5753; 2011, N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2310; N 30, ст. 4590; 2014, N 6, ст. 566; 2015, N 29, ст. 4374; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 74; N 7, ст. 914; N 27, ст. 4190; 2019, N 31, ст. 4429; 2020, N 9, ст. 1131) следующие изменения:

1) статью 3 дополнить пунктами 24 и 25 следующего содержания:

«24) зона автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств — участок автомобильной дороги, который обозначен техническими средствами организации дорожного движения и в границах которого устанавливается автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств;

25) автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств — расположенный на участке автомобильной дороги комплекс оборудования, обеспечивающий измерение весовых и габаритных параметров транспортного средства в автоматическом режиме. В состав этого комплекса входят в том числе работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи.»;

2) в пункте 132 статьи 11 слова «(в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля)» исключить;

3) статью 29 дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Требования пунктов 2 — 4 части 1 настоящей статьи не применяются к пользователям частными автомобильными дорогами необщего пользования при осуществлении движения на тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средствах, в том числе для перевозки грузов, не являющихся неделимыми, по автомобильным дорогам, принадлежащим им на праве собственности в соответствии с частью 12 статьи 6 настоящего Федерального закона.»;

4) в статье 31:

а) в абзаце первом части 6 слова «в части 1 или 2» заменить словами «в части 1,11 или 2″;

б) в части 7 слова «в части 1 или 2» заменить словами «в части 1, 11 или 2″;

в) в части 8 слова «в части 1 или 2» заменить словами «в части 1, 11 или 2″;

г) в части 9:

слова «в части 1 или 2» заменить словами «в части 1, 11 или 2″;

слова «(в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля)» исключить, слова «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства»;

д) дополнить частью 91 следующего содержания:

«91. Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств должен содержать в том числе:

1) порядок организации стационарных, передвижных и автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;

2) требования к площадкам для размещения стационарных и передвижных пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, а также к участкам автомобильных дорог, в границах которых устанавливаются автоматические и передвижные пункты весового и габаритного контроля;

3) требования к размещению оборудования, осуществляющего измерение весовых и габаритных параметров транспортных средств;

4) требования к оборудованию, обеспечивающему визуальное информирование водителя тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства о превышении допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, зафиксированных автоматическим пунктом весового и габаритного контроля;

5) перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении весового и габаритного контроля, и обязательных метрологических требований к ним, а также показателей точности таких измерений, утверждаемый по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.»;

е) в части 10:

в абзаце первом:

слова «в части 1 или 2» заменить словами «в части 1,11 или 2″;

после слова «статьи,» дополнить словами «на бумажном носителе»;

пункт 1 признать утратившим силу;

ж) дополнить частями 101 и 102 следующего содержания:

«101. Выдача специального разрешения, указанного в части 11 настоящей статьи, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта.

102. Выдача специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, в электронной форме осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, самостоятельно либо через уполномоченное им подведомственное учреждение.»;

з) в части 11 :

слова «пунктами 1 — 6 части 10» заменить словами «пунктами 2 — 6 части 10, частями 101 и 102