Бесплатная горячая линия

Заезд в бокс задним ходом на автодроме: пошаговая инструкция и схема

Содержание

Объект и задачи

Объектом упражнения выступает заезд в воображаемый бокс задним ходом под прямым углом. Упражнение выполняется на небольшой площадке с воображаемым гаражом ограниченных размеров: ширина 1 м и длина 1 м. Настоящий бокс бывает большего размера, а вот места на парковке могут иметь меньшие границы. Перед воображаемым боксом находится площадка шириной в 1 м и длиной в 3 метра. Въезд располагается четко по центру под прямым углом с правой стороны этой площадки.

Заезжать в гараж передом в таких ограниченных условиях проблематично. Основная задача упражнения — заехать в гараж задом, при этом не задеть стенки или воображаемые соседние автомобили. При этом встать нужно так, чтобы водитель мог спокойно покинуть свое место и выйти из автомобиля.

Выходить из автомобиля на автодроме не потребуется, но сотрудник, принимающий экзамен, обязательно учтет конечное положение автомобиля при оценке. После въезда потребуется покинуть границы гаража передним ходом и выехать за линию маневров.

Упражнение включает в себя следующие этапы:

  1. Подъехать на автомобиле к линии, где будет начинаться упражнение и остановится.
  2. Заехать в воображаемый бокс задним ходом автомобиля.
  3. Остановить машину в гараже.
  4. После этого выехать из бокса под углом и покинуть площадку.

У новичков упражнение вызывает множество вопросов, так как сложно выполнить заезд в гараж задним ходом и не задеть линии стен и заднюю часть. Но на практических уроках инструктор обязательно показывает, в какой момент и как правильно повернуть колеса, чтобы автомобиль вошел в помещение, не задел стенки. Если внимательно слушать инструктора и контролировать движение машины через боковые зеркала, то ошибок можно избежать.

Пошаговая инструкция заезда в гараж задним ходом

Согласно последнему Регламенту ГИБДД, принятому 1 сентября 2016 года, упражнение «Заезд в бокс задним ходом», имитирующее въезд в гараж задом, выполняется на площадке, размеченной под улицу с его правым расположением

Ширина «улицы» = длина ТС + 1 м, ширина «бокса» = ширина ТС + 1 м. Рекомендуемый порядок действий по выполнению норматива:

  1. Въехав на «улицу» и держа дистанцию в 40–50 см от ее правого края, следует двигаться параллельно «обочине» до тех пор, пока наружные зеркала машины не поравняются с дальней боковой стенкой «гаража» (линией «5–6»).
  2. Остановившись, вывернуть колеса до упора влево и продолжить движение, глядя попеременно на линию «1–8» и в правое зеркало заднего вида.
  3. Когда в зеркале появится конус «6», следует снова остановиться, не доезжая до противоположной стороны «улицы».
  4. Вывернув руль до упора вправо, включить заднюю скорость и начать въезд в «бокс», объезжая конус «6» правой стороной ТС.
  5. Когда авто встанет параллельно стенкам «бокса», руль следует вывернуть в «нулевое» положение (колеса поставлены прямо) и продолжить движение назад до пересечения передним бампером ТС линии «3–6».
  6. После постановки рычага КПП в нейтральное положение, включить переднюю передачу и выехать на «улицу». Руль влево при этом нужно начать поворачивать только тогда, когда передняя дверца авто поравняется с линией «3–6».
  7. Упражнение считается законченным, когда машина полностью выедет с учебной площадки (т. е. пересечет линию «1–2»).

Таблица штрафов за ошибки

Оценивается техника заезда задним ходом под углом строго, поэтому если не выполнить какую-либо часть или произвести нарушение то выставляются штрафные баллы. Некоторые нарушения недопустимы, поэтому ошибка приведет к результату — неудача экзамена.

Ниже представлена таблица нарушений и количество штрафных баллов, которые выставляет инспектор. При допущении ошибки, за которую инспектор ставит 0 баллов, экзамен считается заваленным.

Возможные ошибкиКоличество баллов
113.1 Водитель не начал выполнять упражнение в течение 30 секунд после стартового сигнала от инспектора.0
113.2 Наезд машины на размеченные линии, которые ограничивают бокс.2
113.3 Пересечение колесами машины или выезд за границы линии, которой обозначается дорожная разметка (белая разметка или желтая, огороженная конусами-стойками)0
113.5 Внешними габаритами машины не пересечена контрольная линия, в том случае когда это предусмотрено по условиям упражнения.0
113.6 Допущено отклонение в движение машины от заданной условиями упражнения траектории.0
113.7 Остановка работы двигателя машины без причины.2
113.15 Испытуемый не явился или покинул экзаменационную площадку либо отказался проходить испытание.0

Техника заезда под прямым углом отрабатывается на нескольких уроках и новички редко «заваливают» въезд в гараж задним ходом. После сдачи экзамена на практике можно не спешить и несколько раз выйти из машины, проверяя, правильно ли выполняются движения.

Техника выполнения упражнения на автодроме

Каким же образом необходимо поэтапно выполнять парковку в гараж задним ходом, чтобы максимально правильно установить машину? Не зависимо от того, какой маневр требуется осуществить автомобилисту — заезд в гараж слева задним ходом или то же упражнение, но уже с правой стороны, в общем порядке потребуется выполнить следующие действия:

  • Не спеша подвести транспортное средство, на котором вы выполняете упражнение;
  • Въехать в пространство (имитацию гаражного бокса), не задев поставленные ограждения;
  • Остановить машину, тем самым показав, что вы завершили выполнение упражнения (или задания, если это уже экзамен на права).

Схема въезда в бокс задним ходом справа и слева

Рассмотрим подробную пошаговую инструкцию, поэтапно описывающую все необходимые действия, которые придется выполнить, чтобы безо всяких ошибок сдать такое упражнение при оценке ваших знаний сотрудниками ГИБДД:

  1. В первую очередь необходимо подъехать к линии старта и аккуратно остановиться так, чтобы передний бампер транспортного средства не пересек стартовую черту;
  2. После того, как вы затормозите, сразу нужно будет переключиться на нейтралку. Если вы этого не сделаете, инструктор поставит вам штрафные баллы за такую ошибку;
  3. Далее необходимо начать трогаться к так называемым «воротам» предполагаемого бокса. Въезжать в бокс необходимо только правой стороной машины, при этом максимально возможно прижавшись к обозначению, которое имитирует правую стенку гаражного бокса. Если такого действия не осуществить, то машине, каких-бы размеров она не была, просто будет не достаточно места для правильного завершения упражнения;
  4. Как только правым зеркалом транспортное средство сравняется с обозначением правой стенки, нужно руль максимально развернуть в левую сторону. Передвигающуюся машину необходимо будет постоянно контролировать таким образом, чтобы она не совершала поворотов в правую сторону. Одновременно с этим потребуется смотреть в правое зеркало – вы будете видеть в нем преграду, обозначающую заднюю стенку бокса. В любом случае после остановки ТС расстояние между ним и стенкой не должно быть меньше, чем 10 сантиметров (лучшим вариантом расстояния будет диапазон 10-15 сантиметров);
  5. Далее схема заезда в бокс предполагает остановку ТС для того, чтобы выровнять колеса. После потребуется включить задний ход машины и все время двигаться прямо – параллельно обозначениям стенок бокса;
  6. Правила ровной постановки машины в бокс далее предполагают, что автомобилист должен обернуться назад или использовать зеркала заднего вида, при этом можно для того, чтобы было удобнее контролировать ход выполнения маневра, положить правую руку на сидение пассажира, расположенное рядом;
  7. Начиная с того момента, когда справа от авто вы увидите обозначение стенки гаража, снова надо будет остановить автомобиль;
  8. Далее потребуется выкрутить руль максимально в левую сторону и продолжить выполнение задания – как только между крайними ограничителями и кузовом машины выровняется расстояние, сразу же нужно будет поставить руль ровно, при этом запрещено тормозить или убавлять скорость.

Упражнение считается завершенным в тот момент, когда передняя часть транспортного средства полностью пересечет черту, показывающую границы заезда. После выполнения заезда нужно будет остановить машину, включить нейтралку и в конце упражнения нее забыть поставить авто на ручник.

Последние изменения в упражнении

С сентября 2020 года упражнение «Гараж» на автодроме сдают с учётом ряда важных нюансов. Если другое название на суть манёвра не влияет, то ряд прочих особенностей придётся учесть. Чтобы выполнение задачи засчитали на экзамене, нужно заехать в бокс и выехать из него. У водителя есть всего 2 минуты для реализации манёвра, а заднюю передачу разрешено включить лишь единожды. Если раньше стойки позволяли проще оценить ситуацию на площадке, то теперь они заменены конусами. Наличие разметки обязательно.

Ещё одна важная деталь — уменьшенные размеры площадки. Упражнение при актуальных параметрах сходно с условиями в реальной жизни, например, с парковкой возле жилого дома или на заполненной стоянке супермаркета.

Длина и ширина авто для сдачи экзамена составляют 4,4 м и 1,8 м соответственно. Ширина площадки равна 5,4 м, это же расстояние придётся преодолеть от изначального положения авто до бокса. Ширина условного гаража — 2,8 м, длина — 5,4 м. Длина транспортного средства, что допускается для сдачи экзамена, может отличаться от указанного размера. Допустимое отклонение в сторону уменьшения — 30 см.

Одежда, волнение, успокоительные средства

Для практического экзамена рациональнее выбирать не стесняющую движения одежду и удобную обувь. Как определить, насколько правильно вы экипировались? Если ничего не мешает – значит, ваш выбор оказался правильным.

Успокоительные средства перед посадкой за руль лучше не принимать, так как они замедляют реакцию. Но как быть, если чувствуете, что сильное волнение может помешать вам успешно пройти автодром? Для снижения стресса следует заранее выучить хотя бы 2-3 упражнения на расслабление (релаксацию). И вообще, волноваться не стоит!

Зачем необходимо это умение?

Курсант учится парковаться в бокс и сдает этот навык на экзамене. Даже если он никогда не обзаведется собственным гаражом, ему не избежать необходимости запарковаться на ограниченный участок перпендикулярно проезжей части.

И если этому не научиться, придется бросать машину где попало, что чревато ее повреждениями, эвакуацией, разрушением или угоном.

Какие вещи следует взять на экзамен?

На практике кандидаты в водители редко задумываются над данным вопросом, поэтому собираются на сдачу практического экзамена точно также, как и в любое другое место (на работу, в магазин и т.п.).

Зачастую можно увидеть девушек, которые приходят на экзамен с огромными сумками, содержащими предметы на все случаи жизни. Однако на автодроме большое количество вещей не только не помогает, но и мешает.

Дело в том, что во время сдачи вещи нужно будет куда-нибудь пристроить. Это может быть и заднее сиденье учебного автомобиля, и служебное помещение на площадке. Однако поскольку обстановка на экзамене сама по себе довольно нервная, экзаменуемые довольно часто забывают забрать свои вещи или теряют их.

Поскольку Ваша основная задача — сдать автодром с первого раза, то имеет смысл заранее решить проблему с личными вещами, то есть не брать с собой вообще ничего. Вам будет вполне достаточно паспорта, удостоверяющего личность.

Штрафные баллы на упражнении «Заезд в бокс задним ходом»

  • Кандидат не выполнил упражнение в отведенные 2 минуты – 3 балла.
  • Сбил конус, переехал через сплошную линию разметки – 3 балла.
  • Не выполнил упражнение за однократное включение задней передачи – 3 балла.
  • Заехав в бокс не пересек контрольную линию разметки по переднему габариту автомобиля – 3 балла.
  • Выехав с упражнения, не пересек линию «АВ» — 3 балла.
  • При выполнении упражнения двигатель заглох – 1 балл.

При наборе 3 баллов экзамен по площадке не сдан.

Важные особенности манёвра

Правильно осуществить въезд в гараж пошаговая инструкция поможет каждому водителю. Но в схеме есть некоторые малозаметные нюансы, о которых нельзя забывать. Очень важный момент: включать задний ход можно только один раз. Если остановить машину дальше обозначенного ориентира (дальняя ограничительная линия бокса перпендикулярна середине стекла передней двери), то манёвр все равно можно выполнить. При движении назад придётся в нужный момент повернуть колёса в сторону прямого направления и избежать наезда на ограничительную сплошную.

Но если водитель продолжил упражнение, не доехав до ориентира, то, двигаясь назад, транспорт упрётся в «стену» бокса слева или справа от него (в зависимости от того, с какой стороны площадки начиналось движение). Закончить упражнение можно будет, только исправив положение авто и включив задний ход ещё раз. А также нужно помнить следующее:

  • упражнение начинается по сигналу экзаменатора;
  • после заезда в бокс и остановки также важно дождаться его команды;
  • остановить машину нужно после пересечения линии начала упражнения.

Учитывая эти нюансы, экзаменуемый может сдать упражнение без штрафов.

Основные моменты, которые нужно запомнить

Движение назад всегда требует повышенного внимания. Любая спешка или неверная оценка ситуации на дороге при движении на авто задом в реальных условиях может привести к аварии, а при сдаче экзамена на учебной площадке — к тому, что экзаменуемый не получит права.

Всем обучающимся на получение ВП необходимо помнить, что на выполнение упражнения «Заезд в гараж задним ходом» ученику дается 2 минуты и право всего 1 раз включить обратную скорость. Сбивать конусы при этом разрешается, но не более 2 штук. При получении 3 (и более) штрафных баллов упражнение считается не сданным!

Ниже приведена таблица с описанием всех нарушений, за которые экзаменуемый штрафуется при въезде в бокс задним ходом:

Вид нарушенияШтраф. баллы
п/п123
1При движении по площадке заглох двигатель
2За каждый сбитый конус
3Норматив выполнялся дольше 2 минут
4Экзаменуемый включал заднюю передачу более 1 раза
5Хотя бы 1 колесо ТС пересекло сплошную линию разметки
6Ученик въехал в «гараж» не полностью (передний бампер ТС не пересек линию «3–6») и выключил передачу
7Покинув «бокс», экзаменуемый не пересек линию «1–2»

Нюансы при сдаче упражнения

Зачастую инспектор приезжает позже кандидатов, порой на 30-60 мин. Данное время можно рационально использовать, договорившись с инструктором, чтоб тот разрешил попробовать выполнить несколько упражнений самостоятельно, дабы потренироваться.

Перед началом движения сдающий экзамен уже должен знать, что покрытие автодрома зачастую уложено под углом, что может существенно ухудшить ситуацию при сдаче упражнения, ведь авто может откатиться назад даже на, казалось бы, ровной площадке.

Какие ещё нюансы следует учитывать при выполнении упражнения «заезд в бокс задним ходом»:

  • если при обучении размеры гаража выставлялись немного меньше, то сдать упражнение будет намного легче,
  • выполнять его следует на минимальной скорости,
  • при возможности желательно движение на холостых оборотах, без применения педали газа.

Полезные советы инструкторов

Руль поворачивают плавно, следя за тем, как машина реагирует на его движение.

Ориентир держат на правую крайнюю стойку, удаление машины от нее должно быть минимальным. Если курсант все делает правильно, сбить этот ограничитель у него при всем желании не получится. Левую сторону при этом тоже можно не контролировать.

Определить, правильно ли ведет себя экзаменуемый, просто — если авто идет вплотную к крайнему правому ограничителю, значит траектория верна.

Конечно, на экзамене возможно все, что угодно и выполнить упражнение идеально может не получиться. Если курсант понимает, что его машина вот-вот собьет ограничитель, нужно нажать на тормоз, отъехать чуть вперед и затем повторить попытку. Да, это два штрафных очка. Но зато экзамен еще не считается проваленным.

Нередко курсанты срезаются при выезде. Точнее — сбивают ограничители. Руль поворачивать можно не ранее, чем авто выедет из зоны не менее чем наполовину.

Применение знаний в реальной жизни

Как правило это умение пригождается на уличной парковке — ведь у собственного гаража у водителя гораздо больше пространства для маневра. Торопить его также никто не будет. Часто машину ставят у ворот или въезжают в бокс по прямой линии, вообще без поворотов. Но в уличных условиях без такого умения не обойтись.

Габариты гаража

Схема прохождения упражнения на автодроме

Упражнение проводят на специальной площадке, но никакого гаража или бокса на ней нет. Для создания «гаража» используют конусы или указатели, которые ставят на расстоянии примерно 2,8-3 метра друг от друга в ширину и 5,5 м в длину (габариты стандартного гаража). Чтобы получить оптимальный размер гаража, обычно просто прибавляют по 1 метру к ширине и длине машины, на которой производится упражнение. Кстати, для подобного упражнения подойдут автомобили, которые имеют габариты не короче базового ТС (4,4 м). Если машина меньше, то и размеры гаража сокращаются пропорционально, чтобы водитель компактного авто не получил преимущество при выполнении упражнения. Кроме самого гаража, размечают также и линию, по которой нужно будет двигаться.

Видеоурок о парковке задом

Упражнение: вид сверху:

Норматив глазами водителя:

Применение въезда в бокс в городе

Упражнение въезд в бокс имитирует въезд в гараж или на парковочное место. Однако на практике выполнять его по инструкции, предназначенной для автодрома ГИБДД, не имеет особого смысла.

При въезде в настоящий гараж Вас никто никуда не торопит. Можете спокойно поставить машину напротив ворот гаража и въехать в него по прямой вообще не поворачивая руля.

А вот на уличных парковках, как правило, наоборот не хватает места для первой части маневра, поэтому приходится заезжать задним ходом из своего ряда, многократно включая передачу заднего хода. Для этого нужно потренироваться дополнительно.

Как выехать с парковки задним ходом

Пункт 8.12 ПДД гласит: «Движение ТС задним ходом допускается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения». Соответственно, каждому владельцу ТС следует помнить, что выезд задом со стоянки (включая и аналогичный выезд из гаража) считается маневром повышенной степени опасности, и, если в результате его произойдет авария, виновником ДТП будет признан тот, кто выезжал со стоянки.

Навыки езды задним ходом приходят к каждому человеку со временем. Однако для того чтобы избежать многих ошибок, связанных с такой ездой, новичкам еще на стадии обучения вождению рекомендуется запомнить следующие правила:

  1. На тесной стоянке из парковочного кармана всегда легче выехать передом. Поэтому если у человека есть возможность легко припарковаться на стоянке задом, то лучше так и поступить, чтобы в дальнейшем спокойно выехать с парковки капотом вперед.
  2. Если по обеим сторонам от припаркованной передом машины нет других ТС, руль можно вывернуть, еще стоя на месте, а затем спокойно выехать с парковки задом на крайнюю правую полосу проезжей части.
  3. Если слева от машины ТС нет, а справа есть, при выезде с парковки задом некоторое расстояние необходимо проехать с прямо поставленными колесами, глядя при этом назад через правое плечо. Когда в окне правой дальней дверцы появится край бампера соседнего авто, можно начать поворачивать колеса вправо. Согласно законам геометрии выезжающее из парковочного кармана авто обогнет соседнее по дуге, не задев его.
  4. Если по обеим сторонам от машины находятся другие ТС, водителю придется ехать назад с прямо поставленными колесами до тех пор, пока он не выедет из парковочного кармана настолько, что сможет вывернуть руль и выбраться на дорогу, не задев соседей. В данном случае момент поворота руля каждый водитель определяет исходя из конкретной ситуации на парковке.
  5. Самым сложным случаем выезда с парковки задним ходом является ситуация, когда стоящее справа ТС полностью закрывает обзор тем, кто сидит в припаркованном авто. В этом случае, чтобы избежать ДТП, водителю стоит прибегнуть к помощи пассажира. Последний должен выйти на дорогу и помочь находящемуся за рулем выехать со стоянки, показывая ему, что путь свободен. Если же водитель в ТС один, ему рекомендуется выезжать с парковочного места максимально медленно, периодически останавливаясь и выходя на улицу, чтобы убедиться, что выезд свободен.

Большинство нюансов выезда с парковки обратным ходом проиллюстрированы в видео:

В реальной жизни со стоянки не всегда можно выехать, всего раз переключив передачу, так как ширина проезжей части между рядами мест на парковке часто бывает недостаточно большой. Поэтому, помимо обучения обычному движению обратным ходом, всем ученикам рекомендуется еще до получения ВП осваивать навыки многократного включения/выключения скорости и маневрирования задом на ограниченном пространстве. В будущем это поможет им выезжать с тесных стоянок, не задевая соседние ТС.

Максимальное время сдачи автодрома

На выполнение каждого из упражнений у водителя есть 2 минуты. Плюс дополнительное время дается на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч.

Обратите внимание, максимальное время сдачи экзамена для каждого автодрома рассчитывается заранее.

Например, экзамен сдается на обычном (не автоматизированном) автодроме. Длина маршрута между упражнениями — 250 метров. Расчетная скорость движения 10 км/ч = 166,7 м/мин.

На выполнение 5 упражнений дается время: 5 * 2 = 10 минут.

На движение между упражнениями дается: t = S/V = 250/166,7 = 1,5 минуты.

Т.е. на сдачу указанного автодрома отводится 11,5 минут.

На экзамене контролируется только общее время прохождения экзамена.

Например, если Вы выполните 4 упражнения за 4 минуты, то на последнее (самое сложное) у вас останется 6 минут.

Быть первым или в рядах последних?

Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в собственных силах, думает: «Какая разница, первым сдавать автодром или последним? Я ведь вожу хорошо, поэтому мне без разницы». Однако статистика неумолима: успешно проходящих площадку в начале списка гораздо больше!

У этого явления есть свои логические причины. Ведь чем больше вы ждете, тем сильнее нервничаете и получаете больше шансов на ошибку. И человеческий фактор никто не отменял. Это значит, что экзаменатору может показаться – уж слишком много кандидатов сдало «в круге первом».

Время, рекомендуемая скорость, очередность упражнений

На площадке предпочтительно не набирать скорость свыше 10 км/ч – это позволяет легче справляться с заданиями, одновременно вкладываясь в лимит времени. А времени вполне хватает практически любому потенциальному водителю, ибо на одно упражнение отводится 2 минуты. Если вы преждевременно выполнили какое-то задание, то выигранные секунды не «сгорают», поскольку инспектор принимает во внимание лишь общее время сдачи площадки.

В зависимости от оборудованности автодрома упражнения выполняются либо последовательно, плавно переходя от одного к другому, либо поочередно. Второй вариант означает, что в одной части площадки выполняется одно упражнение, затем вы перемещаетесь на другую ее часть и сдаете следующее. В принципе, здесь особой разницы нет, поскольку при хорошем владении основными маневрами на любой территории экзамен сдается без проблем.

Рекомендации специалистов

С первого раза сдают все этапы экзамена около 50% всех обучающихся. Причины этому совершенно разные.

Вот что рекомендуют инструкторы:

  • Не переживать и не волноваться. Лучше не прибегать к успокоительным препаратам, во-первых, за рулём запрещены транквилизаторы, во-вторых, это только будет тормозить правильную реакцию при выполнении манёвра.
  • Удобно и просто одеться. Вы проведёте фактически целый день на экзамене, сначала будет теория, потом автодром, а уж только в конце город. Восхищать нарядами можно после экзамена.
  • Лучше всего проявить инициативу и в первых рядах пройти испытания. Ожидание иногда приводит к излишним нервам и перегоранию.
  • Ни в коем случае не опаздывайте на экзамен. Это повлияет на первое впечатление, которое может после сыграть с вами злую шутку. Опоздание – проявление неуважения к инструкторам и инспектору ГИБДД.

Думайте о хорошем, сотни тысяч людей рано или поздно получают права и передвигаются на своих автомобилях. Даже если с первой попытки сдать экзамен не удалось, то позже обязательно получится.

Об экзаменационном автомобиле замолвите слово

Разумеется, экзаменационная машина должна быть технически исправна и соответствовать нынешним нормам, предъявляемым к таким ТС. Если вкратце, то у нее должны быть дублирующие педали, знак «У», дополнительное зеркало заднего вида для инспектора ГИБДД и прочим оборудованием. Кстати, в их числе – средства видео- и аудиорегистрации для решения потенциально спорных вопросов.

Обычно экзаменационное ТС предоставляет автошкола, однако иногда подразделение ГИБДД выделяет и свой автомобиль. И хотя такие случаи редки, будьте готовы к тому, что он может оказаться любой марки и модели. Но «железно» машина должна быть с тем типом трансмиссии, на право вождения которой вы сдаете практический экзамен.

Наконец, правила регламентируют, что двигатель машины должен быть хорошо прогрет и выключен, рычаг коробки выставлен в нейтральное положение. Если это автомобиль с АКПП, то рычаг должен находиться в режиме «Р». Разумеется, и средства аудио-видеофиксации тоже активируются перед экзаменом, а не в момент прохождения упражнений.

Употребление лекарств перед экзаменом

В этом пункте под лекарствами в основном подразумеваются успокоительные препараты. Их используют многие кандидаты в водители, чувствующие волнение перед началом экзамена.

Однако при вождении автомобиля это только добавляет лишние проблемы. Успокоительные замедляют реакцию и после их приема результаты экзамена могут оказаться не самыми успешными. Поэтому рекомендую таблетками не злоупотреблять.

Ошибки, совершаемые на полигоне для автошколы


Существует целый ряд ошибок, которые начинающие водители совершают на полигоне для автошколы. Многие из них являются типичными для тех или иных заданий.

К основным проблемам неопытных водителей можно отнести такие действия, как:

  1. Заезд за пределы площадки для выполнения задания.
  2. Прикосновение к конусам, ограничивающих траекторию движения.
  3. Включение той или иной передачи большее количество раз, чем это требует задание.
  4. Превышение максимальной скорости движения.
  5. Отсутствие фиксации автомобили ручным тормозом после завершения маневра.
  6. Чрезмерный откат на эстакаде.
  7. Превышение времени выполнения маневра.

Прежде чем выполнять задание, инструктор должен указать ученику на наиболее типичные ошибки, которые он может осуществить.

Полигон автошколы – это специально оборудованное место, которое предназначенное для наработки практических навыков выполнения важных маневров неопытными водителями. Использование данной территории позволяет уберечь ученика и других участников дорожного движения от угрозы их безопасности.

Нужно ли торопиться к началу экзамена?

Данному вопросу редко уделяется должное внимание, однако на практике имеет смысл поторопиться на автодром. И дело тут в следующем.

Как правило экзаменатор (инспектор ГИБДД) приезжает на площадку после кандидатов водители. Т.е. полицейского приходится ждать и ожидание начала экзамена может затянуться на полчаса и более. Данное время можно провести с пользой.

В данном случае нужно договориться с инструктором, чтобы он позволил проехать кружок по автодрому до экзамена. Грамотные инструкторы сами предлагают кандидатам в водители потренироваться. Если не предлагают, то не стесняйтесь и попросите. Если нет Вашего инструктора, попросите у любого другого. Непосредственно перед экзаменом бывает полезно «освежить» свои знания и навыки.

Другие задания

Какие еще необходимо выполнить упражнения на автодроме, чтобы из кандидата превратиться в водителя? Если не считать тест, о котором рассказывается выше, нужно справиться еще с пятью заданиями. Итак, какие же навыки должны будут продемонстрировать на экзамене кандидаты в водители?

  • Остановка и начало движения на подъеме (горка, эстакада).
  • Змейка.
  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Повороты на 90 градусов.
  • Параллельная парковка задним ходом.

Эти упражнения на автодроме начинающие водители в обязательном порядке отрабатывают со своими инструкторами. Затем они должны продемонстрировать приобретенные навыки экзаменаторам.

Что нужно учитывать при движении на автодроме?

На практике довольно часто можно встретить автодромы, поверхность которых имеет небольшой уклон. То есть автодром не является горизонтальной площадкой, а представляет собой «небольшую эстакаду». Данный фактор может оказать серьезное влияние на выполнение упражнений. Машина может неожиданно для ученика откатиться на, казалось бы, ровной площадке, а это может повлечь несдачу экзамена.

Такую проблему можно решить заранее. При обучении вождению на автодроме следует запомнить рельеф автодрома и при сдаче экзамена в ГИБДД выполнять упражнения с учетом имеющегося уклона. Т.е. в некоторых местах нужно нажать на тормоз пораньше, а в некоторых — придержать его подольше.

Как подготовиться к сдаче экзамена на автодроме

Подготовка должна начаться еще дома. Оденьтесь удобно. Старайтесь выбирать ту обувь, в которой вы приходили на занятия на автодром, когда проходили обучение в автошколе. Ничего не должно перетягивать и сковывать движения.

Приведите мысли в порядок. Волнуются все. Оцените степень своего волнения. Поймите, что сдача экзамена в ГИБДД, — это всего лишь один из этапов вашей жизни. Это не является чем-то из ряда вон выходящим. Как говорится, не ты первый, не ты последний.

Если это необходимо, возьмите слабое седативное средство с собой на экзамен. Главное, чтобы оно не вызывало снотворного эффекта.

Приезжайте на экзамен раньше назначенного времени. Как правило, инструкторы приезжают на автодром заранее. Таким образом вы сможете перед экзаменом прогнать программу на новом месте. Даже если у вас нет возможности проехаться пробно, перед самой сдачей походите вокруг автодрома, оцените, где есть бугорки и выступы, как расположены флажки, на каком расстоянии они находятся друг от друга.

Также обратите внимание на угол подъема эстакады. Она может быть более пологой, чем та, к которой вы привыкли, когда обучались, или же, наоборот, иметь угол круче. Также примите во внимание погодные условия. Если вы сдаете зимой, то в определенных местах не исключена наледь. Если ночью шел дождь, то асфальт мокрый, и это тоже следует учесть при сдаче упражнения на эстакаде.

Старайтесь пойти первым, если есть возможность. Практика показывает, что в начале списка процент успешно сдавших значительно больше. Да и лишнее волнение, которое будет накапливаться за то время, пока сдают остальные, вам ни к чему.

Источники

  • https://garazhov.ru/sovety-garazhnika/zaezd-v-garaj.html
  • https://bezprav.net/shkola/zaezd-v-garazh-zadnim-hodom/
  • https://tuningpostavka.ru/drugoe/kak-vypolnit-uprazhnenie-zaezd-v-boks-zadnim-hodom-poshagovaya-instruktsiya-manyovra-i-5-rasprostranyonnyh-oshibok.html
  • https://AvtoKart.ru/diagnostika-i-remont/zaezd-v-garazh-na-avtodrome.html
  • https://regalos.ru/dokumenty/ekzamen-v-gibdd.html
  • https://avtoproblema24.ru/voditelskoe-udostoverenie/ekzamen/zaezd-v-garazh-zadnim-hodom/
  • https://pddmaster.ru/autoschools/avtoshkola-sdat-avtodrom-s-polpinka-chast-7-sekrety-sdachi-ekzamena-v-gibdd.html
  • https://Osnova35.ru/zaezd-zadnim-hodom-v-boks-garazh
  • https://dorpex.ru/avtomobilnyie-sovetyi/kak-pravilno-zaehat-v-boks-zadnim-hodom-instruktsiya
  • https://garazhmechti.ru/poleznie-soveti/zaezd-v-boks-zadnim-hodom.html
  • https://pddmaster.ru/autoschools/avtoshkola-sdat-avtodrom-s-polpinka-chast-6-vezd-v-boks-zadnim-xodom.html
  • https://pddmaster.ru/shkola/avtodrom-s-polpinka.html
  • https://regalos.ru/dokumenty/avtodrom-uprazhneniya.html
  • https://akki-carsh.ru/kpp/garazh-avtodrom.html
  • https://avtocod.ru/examen-na-avtodromie-kak-sdat
[свернуть]