Бесплатная горячая линия

Временная разметка на дороге: особенности движения и за что штрафуют

Содержание

Даем понятия

В соответствии с п.1.3 ПДД, утвержденных Постановлением Правительства № 1090 от 23.10.1993 все, кто осуществляет движение — автомобилисты, велосипедисты, мотоциклисты и даже пешеходы, обязаны соблюдать правила, следовать указаниям знаков, разметки, сигналам светофора или регулировщика. Все, кто нарушил ПДД, несут ответственность, установленную КоАП или УК.

Согласно приложению 2 дорожная разметка бывает горизонтальной и вертикальной. Горизонтальная в свою очередь делится на постоянную — это та, что наносится для постоянного использования, и на временную это та, которую рисуют на участках, где осуществляются ремонтные работы, если срок для их проведения превышает период в 3 суток.

Процедура нанесения временной разметки регламентируется ГОСТ Р 52289-2004, где сказано, что рисовать ее следует, согласовывая с расположением применяемых ограждений и предметов, которые будут дополнительно обеспечивать изменение потока автотранспортных средств. Кроме того, в дополнение к линиям необходимо использовать конусы или пластины ярких цветов.

ГОСТ Р 51256-99 обязывает использование материалов для нанесения линий на асфальт, чтобы их можно было быстро демаркировать. В акте предусмотрено определение цвета временной разметки на дороге. Она должна иметь оранжевый цвет, на практике цвет варьируется от красного до желтого. Использование цветов, привлекающих внимание не случайно, водитель, должен увидеть, что на данном участке дороги следует придерживаться новых правил.

Обратите внимание, что существуют 3 варианта постоянной разметки, которая наносится желтым цветом. Важно помнить, что они считаются постоянными и отмене со временем не подлежат. К ним относятся:

  • 1.4, представляет собой сплошную линию желтого цвета, размещаемую у края дороги или на бордюре. Такая разметка предупреждает о запрете остановки. Обычно она применяется в сочетании со знаком 3.27, дублирующим запрет;
  • 1.10 представляет собой прерывистые линии желтого цвета, размещаемые также у края проезжей части или на бордюре, здесь не разрешается стоянка авто, то есть по сути, этот участок можно использовать для остановки. Разметка как правило дублируется знаком 3.28.
  • 1.17 также рисуется желтым цветом, это ломаная линия, которая обозначает места, где предусмотрены стационарные остановки для общественного транспорта или легкового такси.

История возникновения дорожной разметки в России

В России дорожная разметка первый раз в истории была использована в 1933 году. Это были так называемые штуц-линии, которые наносились непосредственно на дорожное покрытие нитрокраской. Данное событие произошло в Москве одновременно на Театральной площади и на пересечении таких улиц, как Неглинная и Петровка с Кузнецким мостом.

Практически через два года подобная разметка появилась и во многих других городах России. Вплоть до 1960-х годов прошлого века в России не существовало вообще никакой официальной законодательной базы, которая могла бы регламентировать собой правила и способы нанесения дорожной разметки. Но как только на территории Советского Союза появились единые правила дорожного движения, сразу же был принят ГОСТ, основанный на многих международных соглашениях, в соответствии с которым в дальнейшем и стала наноситься дорожная разметка.

Что необходимо знать о дорожной разметке ПДД?

Дорожная разметка ПДД, как и дорожные знаки, относится к основным средствам регулирования дорожного движения.

Согласно Правилам, вся дорожная разметка делится на два вида: Горизонтальную и Вертикальную.

Как не сложно догадаться, горизонтальная разметка наносится прямо на дорожное покрытие. А вертикальная – на возвышающиеся вертикальные элементы дорог.

Горизонтальная дорожная разметка ПДД

Как уже упоминалось, горизонтальную разметку вы можете повсеместно встретить непосредственно на асфальте. Чаще всего это сплошные, двойные сплошные и различные варианты прерывистых линий.

И не только. Всем известная «зебра» на пешеходном переходе, желтый зигзаг на автобусной остановке, стоп-линия перед светофором, стрелки и надписи на асфальте — это тоже варианты горизонтальной разметки.

Большая часть горизонтальной дорожной разметки имеет белый цвет — ее еще называют постоянной разметкой.

Но в крупных городах и на обочинах оживленных загородных дорог, также можно встретить постоянную разметку желтого цвета:

Желтый зигзаг на остановках общественного транспорта запрещает парковку.

Сплошная желтая линия по краю дороги, вдоль обочины или тротуара, обозначает зону запрещения ОСТАНОВКИ.

Прерывистая желтая линия указывает место, где запрещена СТОЯНКА, т.е. остановиться до 5 минут у желтого пунктира все же можно.

Временная дорожная разметка

Если вы заметили перед собой разметку оранжевого цвета, знайте перед вами временная дорожная разметка. Она «главнее» постоянной и при их противоречии, следует руководствоваться разметкой оранжевого цвета.

Как не сложно догадаться, временную дорожную разметку обычно применяют на ремонтируемых и строящихся участках дорог для организации объезда и прочее.

Требования горизонтальной разметки ПДД

Требования горизонтальной дорожной разметки, нанесенную вдоль дороги, легко запомнить, если знать два простых правила.

Сплошные линии пересекать запрещено!

Прерывистые линии пересекать разрешено.

Получается, что сплошные линии отличаются от прерывистых более строгими требованиями.

Так и есть, сплошные линии горизонтальной разметки ограничивают водителя от совершения определённых маневров. Например, запрещают обгон в конце подъема или не дают перестроиться в соседнюю полосу на опасном участке дороги, к примеру перед перекрестком.В любом случае помните: за пересечение любой продольной сплошной линии дорожной разметки можно запросто схлопотать немалый штраф, а то и вовсе лишиться прав.

Вертикальная дорожная разметка ПДД

Замечали ли вы, что основания столбов вдоль дороги почти всегда раскрашены бело-черными полосками. Эти чередования черных и белых полос и есть пример вертикальной дорожной разметки.

Такой яркой разметкой обозначают все то, что может представлять для водителя опасность при движении. Обычно это выступающие габаритные элементы непосредственно на дороге: столбы, опоры мостов, различные тумбы и бордюры, в том числе металлические ограждения вдоль проезжей части, прозванные водителями «отбойниками».

Подобные металлические ограждения и бетонные бордюры на опасных участках дорог, для лучшей видимости, раскрашивают широкими бело-черными полосами – это разметка 2.5 и 2.7.На опасных участках, в том числе на закруглениях и в местах пересечения дорог, часто можно увидеть небольшие белые сигнальные столбики с наклонными черными полосками – это вертикальная разметка 2.4.Как несложно догадаться, задача любой вертикальной разметки — ПРЕДУПРЕДИТЬ водителя об ОПАСНОСТИ на дороге и помочь ему в ориентировании.

Выводы и важные предупреждения.

Несомненно, дорожная разметка очень сильно облегчает жизнь, как водителей, так и пешеходов. Особенно важна она ночью, ведь из-за яркого света фар встречных автомобилей, водитель не всегда может точно распознать край проезжей части или вовремя определить опасные участки трассы.

А если ко всему прочему идет дождь или снег?.. В таких условиях часто вообще приходится двигаться по дороге чуть ли не «на ощупь». После подобных нелегких испытаний, начинаешь понимать истинную цену дорожной разметки.

Важно!
Поверхность дорожной разметки по сравнению с асфальтом, значительно более скользкая, особенно если она влажная. Обязательно учитывайте это при резком торможении, в особенности, если в вашем ведении не четыре колеса, а всего лишь два.
В заключение следует напомнить о том, что если вы заметили противоречия между знаками и горизонтальной дорожной разметкой, то следует руководствоваться знаками.

Цитата из ПДД:

В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Что означают разметки по правилам

Линии на поверхности дорожного полотна не просто дают информацию автомобилистам и пешеходам, но требуют выполнения определенных действий или налагают запрет на какие-либо из них. В ПДД разметка проезжей части дорог может не позволить, например, останавливаться или обгонять, разрешить поворот, обязывать уступить. Обращать внимание нужно не только на изображение, но и цвет.

Красная

В разделе правил, регламентирующих стандарты графических дорожных схем, есть информация только о черных, белых, желтых и оранжевых цветах. Красная разметка на дороге в ПДД отсутствует. Тем не менее в реальности цвет встречается. И рисуют красным линии, запрещающие выезжать за пределы ограниченного ими участка, то есть сплошные, или обозначающие разделительную полосу.

Цвет узаконен в Австрии, Швейцарии и с недавних пор на Украине. Там красным наносят временные обозначения при выполнении ремонтных работ или на период реорганизации движения. В России его используют в аналогичных условиях. То есть красный следует воспринимать как оранжевый. Это временная линия, требования которой являются приоритетными.

Больше внимания следует уделить самому рисунку. Если это сплошная красная, ее запрещено пересекать. На обозначении разделительной полосы участникам движения тоже нечего делать, ведь он делит дорогу на участки, предназначенные для разных направлений. Красную краску дорожные службы могут использовать за неимением оранжевой.

Оранжевая

Оранжевая разметка на дороге ПДД установлена как временная. Она действует в течение определенного периода, когда особенности проезда участка пути нужно изменить. Причиной нанесения оранжевых обозначений становятся ремонт полотна, развернувшаяся рядом стройка. Линии могут указывать на необходимость объезда участка, запрещать маневры, ограничивать скорость и т.д. То есть значение имеет не только цвет, но и особенности выполненной им схемы.

Желтая

Линии желтого цвета неопытными водителями могут восприниматься, как временные по аналогии с дорожными знаками. Но это ошибочное мнение. Желтая разметка на дороге ПДД определена как постоянная, но используется лишь для некоторых ее видов:

  • 1.4, не допускающей в этом месте остановку ТС;
  • 1.10, запрещающей стоянку;
  • 1.17, наносимой для обозначения мест остановок общественного транспорта и стоянок такси;
  • 1.26, принятый с 2017 г. для очерчивания пространства на перекрестке, которое нельзя занимать при имеющемся впереди заторе, если ТС не поворачивает («вафельница»).

Желтые полосы используют для улучшения видимости пешеходного перехода (1.14.1). Их сочетают с белыми.

Сплошная линия

Непрерывная полоса разметки – одна из самых нелюбимых водителями. Хотя сплошная тоже бывает разных видов:

  • 1.1 ограничивает полосы, предназначенные для движения в противоположных направлениях. Естественно, что пересекать ее нельзя, это будет уже выезд на «встречку».
  • 1.2 наносят для обозначения границы проезжей части. Ехать за ее пределами запрещено. Цеплять колесами в ходе движения тоже нельзя. Но по ПДД сплошная линия разметки на краю дороги может быть пересечена для остановки ТС. То же разрешается при выезде с обочины для продолжения движения.
  • 1.3 не пересекают никогда. Двойная сплошная разграничивает потоки встречного транспорта при многополосной дороге.
  • 1.4 означает запрет на остановку в этом месте. Ее наносят желтым цветом.
  • 1.11 состоит из пунктирной и сплошной, идущих близко и параллельно. Наносится для разделения полос движения. Пересекать ее можно со стороны прерывистой линии. А от сплошной – только при завершении обгона или обхода препятствия.
  • 1.12. Через нее переезжать разрешено. Но только после остановки перед этой полосой.

Временная

Временная разметка на дороге ПДД определяется как главенствующая над постоянной:

В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Для привлечения внимания ее рисуют оранжевым цветом. А изображение подскажет, какие именно действия предписываются или запрещаются на данном участке водителям либо пешеходам. Временным может быть только горизонтальное обозначение.

Виды разметки

Разметка на дороге бывает:

  • горизонтальной;
  • горизонтальной со стрелками;
  • вертикальной.

Горизонтальная

  • 1..1 Сплошная линия. Разделяет полосы, отграничивает опасные участки и край проезжей части, также место на стоянке для одного авто;
  • 1.2.1 Такая же сплошная, только более широкая. Обозначает границу проезжей полосы.
  • 1.2.2 Прерывистая — имеет вид штрихов, каждый из который имеет длину в половину интервала между ними. Разделяет проезжую часть, если на ней предусмотрено по две полосы. Можно пересечь, чтобы обогнать едущего впереди.
  • 1.3. Сплошная двойная. Разделяет потоки в разных направлениях на дорогах, где предусмотрены минимум четыре полосы. Пересечение не допускается никогда и ни при каких обстоятельствах.;
  • Желтая полоса. Отграничивает край проезжей части или бордюр, также места, где машинам останавливаться нельзя.
  • 1.5. Прерывистая со штрихами длиной в половину от промежутка. Разделяет потоки машин на трассе, рассчитанной на две-три полосы. Нет ограничений для пересечения.
  • 1.6. Прерывистая со штрихами, каждый из которых в три раза длиннее интервала. Означает приближение к разметке. 1.1, 1.11. Нет ограничений для пересечения.
  • 1.7. Пунктирная, где штрихи и промежутки имеют одинаковую длину. Разграничивает дорогу с полосами сложной конфигурации или стоянку. Её пересекать также можно без каких-либо ограничений.
  • 1.8. Широкая прерывистая. Отграничивает полосу разгона, пересекать разрешается всегда.
  • 1.9. Двойная пунктирная — параллельные длинные штрихи. Ограничивает потоки машин на полосах. Встретить можно на зонах реверсивного движения. Можно пересечь для перестроения вправо или на попутную полосу.
  • 1.10. Желтая прерывистая (на бордюрах или у края дороги). Ограничивает зоны запрещенной стоянки, но сделать остановку там можно.
  • 1.11. Сплошная+прерывистая. Разграничивает полосы дороги. Пересечь для перестройки можно только пунктирный участок. Пересечение разрешается для завершения обгона или объезда.
  • 1.12. Стоп-линия. Поперечная линия, пересекающая проезжую часть. Обязательна остановка, если того требует светофор или соответствующий знак (2.5).
  • 1.13. Треугольники (расположены перпендикулярно потоку). Требует обязательно уступить дорогу, даже если для этого придется остановиться.
  • 1.14.1. «Зебра». Дорожка, предназначенная для перехода дороги передвигающимися пешком.

Со стрелками и символикой:

  • 1.14.2. Стрелки обозначают, куда идти потоку пешеходов.
  • 1.15. Линия, состоящая из коротких штрихов. Отграничивает велодорожку от пересекающей ее проезжей части. Здесь преимущество за едущими на велосипедах.
  • 1.16.1-1.16.3. Треугольники. Изображены в местах слияния или разделения потоков машин.
  • 1.17 Кривая желтая линия. Ограничивает остановочные площадки для маршрутного транспорта и такси.
  • 1. 18. Стрелки в различных сочетаниях. Сигнализирует о порядке движения по полосам. Так стрелка и знак «тупик» означают, что поворачивать на следующую проезжую часть нельзя.
  • 1.19. Изогнутая стрелка. Полоса впереди сужается.
  • 1.20. Большой треугольник. Сигнализирует о том, что сидящий за рулем приближается к зоне, где действует разметка 1.13 и ему придется уступать дорогу.
  • 1.21.Надпись СТОП буквами белого цвета. Сопровождается разметкой 1.12 и сигнализирует о присутствии знака 2.5.
  • 1.22. Номер дороги.
  • 1.23.1. Буква А на полосе. Если водитель легкового авто увидел такую, это означает, что ему следует убраться с полосы — по ней разрешено передвигаться только общественному транспорту.
  • 1.23.2. Изображение фигурки человека. Ставится на пешеходных зонах проезжих или велопешеходных участков.
  • 1.23.3. Изображение велосипеда. Обозначает зону, где езда разрешена только велосипедистам.
  • 1.24.1 — 1.24.4. Изображения, дублирующие то, что изображено на знаках.
  • 1.25. Полоса квадратов, стоящих в шахматном порядке поперек дороге. Впереди неровность, сидящему за рулем следует быть внимательнее.

Вертикальная

  • 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Белые и черные штрихи под углом. Впереди стоят препятствия, например, опоры или столбы. Направление штрихов показывает, как можно их объехать.
  • 2.2. Вертикальные полосы на инженерных сооружениях сверху дороги (мостах или эстакадах);
  • 2.3. Горизонтальные полосы на круглых элементах, использующихся для ограничения въезда на разделительную полосу или так называемый «островок безопасности»;
  • 2.4. Черная полоса на белом фоне. Так обозначаются элементы, стоящие по краю дороги: например, столбики или мачты.
  • 2.5. Черные штрихи на белой полосе. Наносятся на ограждения в опасных зонах дороги.
  • 2.6. Черная полоса, по краям которой расположены белые. Используется для отметки ограждений других участков дорог.
  • 2.7. Череда длинных белых штрихов и коротких черных. Используется для отметки бордюров, инженерных объектов и островков безопасности, расположенных выше уровня дороги.

Возможные нарушения и ответственность за них

Ответственность за нарушение требований, предъявляемых разметкой, установлена в КоАП, причем кодекс не разделяет размер наказания за нарушения рекомендаций данных постоянной разметкой или временной.

Пешеходный переход

Иногда, в связи с грандиозным перестроение дорог, происходит и временное перемещение пешеходного перехода. В отношении него будет действовать правило — остановка или стоянка на нем, или осуществление тех же действий перед ним на расстоянии ближе 5 метров запрещено.

За такой вид правонарушения предусмотрена ответственность в размере 1000 рублей. Если водитель ушел из машины, то сотрудник ГИБДД может принять решение об эвакуации ТС.

Поэтому невнимательному водителю помимо штрафа за нарушение ПДД придется оплатить еще услуги эвакуатора и стоимость штрафстоянки. был внесен дополнительный пункт в ст. 27.13 КоАП, регламентирующую процедуру осуществления эвакуации.

Согласно нововведению, если водитель машины появился в момент оформления протокола или погрузки ее на эвакуатор, но до начала его движения, ТС должны отдать. Но санкция за нарушение ПДД применена все же будет.

Проезд перекрестка

При пересечение регулируемого перекрестка, то есть такого, где движение регулируется сигналами светофора или жестами регулировщика, нужно обращать внимание на наличие разметки 1.12. Она оповещает водителей о необходимости остановиться непосредственно перед ней и называется “стоп-линией”.

В соответствии с п. 6.13, если такая линия имеется на перекрестке, водитель должен остановиться перед ней, когда это требует светофор или регулировщик. За нарушение этого правила установлена ответственность , в размере 800 рублей.

Такая разметка применяется еще совместно со знаком 2.5 “Движение без остановки запрещено”. Это красный восьмиугольник с надписью “STOP”. Помимо перекрестков, как регулируемых, так и нет, он может быть установлен перед железнодорожным переездом.

Ответственность за нарушение разметки, которая существует совместно со знаком “STOP” будет зависеть от места его совершения. Если нарушение произошло на перекрестке, то данное деяние квалифицируется по . Тогда придется заплатить 500 рублей в казну. Правда норма предусматривает еще один вариант ответственности — предупреждение.

Необходимость остановиться при подъезде к железнодорожным путям установлена . Если нарушение произошло перед железнодорожным переездом, то оно уже квалифицируется по , определяющей меру наказания в виде административного штрафа размером 1000 рублей без предложения альтернативного варианта.

Сплошная

Пересечение сплошной 1.2, обозначающей край проезжей части, с последующим движением по обочине, наказывается, в соответствии с , штрафом в 1500 рублей.

Если не выполняется указание разметки 1.23.2, обозначающей дорожку для пешеходов, или 1.23.3, определяющей место для движения велосипедистов, где двигаться автомобилистам запрещено, то нарушившим это правило придется заплатить 2000 рублей.

Пересечение сплошной, если водитель выезжает на встречную, будет наказываться по-разному, в зависимости от причин совершения данного маневра.

Если это было сделано с целью объезда возникшего препятствия, то размер ответственности ограничивается только штрафом и варьируется от 1000 до 1500 рублей. Препятствием в соответствии с п. 1.2 ПДД считается любой предмет или изъян дорожного покрытия, возникший на пути движения.

Обратите внимание, что пробка препятствием не считается. Поэтому, если вы решили объехать ее по встречке, да еще и пересекли сплошную линию, то будьте готовы к тому, что за данное нарушение предусмотрена более серьезная ответственность.

Вас могут либо оштрафовать на сумму 5000 рублей, либо лишить права управлять транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

Если данный проступок был совершен повторно, то придется расстаться с правами на год. Но если к ответственности вас привлекают на основании данных с камер, осуществляющих фиксацию правонарушений на дороге, то вам могут только назначить оплату штрафа в размере 5000 рублей.

Если сплошная пересечена в результате поворота налево или разворота, то ответственность наступает по ч.2 ст. 12.16 КоАП. На данное обстоятельство требуется обратить особое внимание, так как часто инспекторы пытаются при совершении этого нарушения применять более суровое наказание, описанное выше. Но в данном случае речь может идти только о взыскании административного штрафа от 1000 до 1500 рублей.

Автобусная полоса

На дороге может быть нарисована буква А, которой соответствует номер разметки 1.23.1. Совместно со знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 она указывает на выделение специализированной полосы движения для общественного транспорта и легкового такси.

Однако, в данном случае необходимо обратить внимание еще и на знаки, установленные рядом. Дело в том, что выделение полосы может происходить не всегда, а только в определенное время.

Если это так, то рядом устанавливаются знаки дополнительной информации, оповещающие о времени действия запрета. Так, например, ограничение может касаться только рабочих дней или только конкретных часов в определенные дни.Невыполнение требований по предоставлению права беспрепятственно двигаться по специализированной полосе общественному транспорту, наказывается в соответствии со штрафом в размере 1500 рублей, а если те же действия совершены в Москве или Питере, то он увеличивается вдвое.

Наказание за игнорирование линий разметки

Узнать какой штраф за сплошную возможно, если ознакомиться с КоАП.

Статья 12.15 КоАП определяет санкции за проезд через «сплошную». Это происходит именно с пересечением двойной либо одинарной «сплошной». Тогда водитель, совершивший данное нарушение, может быть на полгода лишен прав или оштрафован на сумму до 5000 рублей.Другая часть (12.15.2) предусматривает наказание за разворот (поворот) по траектории, пересекающей сплошную. Тут штраф составит 1000-1500 рублей (здесь подразумевается одинарная сплошная).

В каких случаях нарушение квалифицируется по 2,3 и 4 части?

Если водитель выезжает на «встречку» для обгона, или начинает поворачивать налево, не доезжая до прерывистой линии разметки, нарушение квалифицируется по 4 части статьи. При этом суд может вынести решение о полугодичном лишении прав. Данный вид нарушения очень распространен: водители нередко начинают поворот, «не дотянув до прерывистой линии считанные метры.

Выезд со двора поворотом налево с проездом через сплошную относится ко 2 части статьи, придется оплатить 1500 рублей штрафа.Поворот (разворот), сопряженный с пересечением сплошной либо объезд препятствия через нее при наличии возможности объехать справа, подходит под определение части 3 той же статьи и влечет штраф 1000-1500 рублей.

Когда пересечение сплошной разрешено

Всегда ли, когда пересечена сплошная линия разметки, штраф обязателен?

Иногда нарушение требований разметки происходит, когда водитель пытается избежать аварии при возникновении аварийной ситуации. Такое решение нередко помогает спасти имущество и жизни людей. Сознательное нарушение требований разметки для избежания аварии может происходить в результате опасных и неправомерных действий со стороны участников движения. Если такое нарушение все равно не позволило избежать аварии, в обязанности сотрудников ДПС входит опрос свидетелей происшедшего с целью детального выяснения всех обстоятельств и составления схемы ДТП. Если вина нарушителя отсутствует, он освобождается от ответственности.

Статья 2.7 КоАП прописывает обстоятельства, когда пересечение сплошной является действием, совершенным вынужденно, по крайней необходимости. Если они совершаются для устранения опасных последствий для личности либо интересов общества (государства), если опасность не могла быть устранена иначе, отступление от правил считается правомерным действием.

Также не предусмотрено наказание за пересечение сплошной, если она не соответствует гостам, трудноразличима или частично отсутствует на конкретном участке дороги.В данном случае необходимо позаботиться о доказательной базе или настоять, чтобы сотрудники дорожной инспекции запротоколировали несоответствующее состояние дорожной разметки.

Как избежать взыскания?

Автомобилист, который совершил подобный маневр, может избежать наказания. Это следует в случае, указанном в ст. 2.7 КоАП РФ. Там сообщается, что нарушение ПДД не является административным правонарушением, если объезд был совершен в условиях крайней необходимости для устранения опасности, которая угрожает людям.

Водитель не получит штраф, если докажет, что объезжать по встречке было безопаснее, чем, например, по тротуару, где находилось много людей. Также наказание не грозит автомобилисту, который пересек сплошную, выехал на встречку, в месте, где установлен знак «Объезд препятствия». Такая же ситуация, если движение на участке регулируется сотрудниками ГИБДД или дорожными работниками. Полицейские или дорожники сами пропускают поток машин по одной из полос, чтобы они смогли объехать препятствие.

Штраф от 1000 до 1500 рублей назначается автомобилисту при повороте с дороги, на которой нанесена сплошная разметка, налево. Такая же ситуация при развороте, если при этом произошло пересечение сплошной линии. Полторы тысячи рублей — это взыскание за движение по разделительной полосе, обочинам.

Штраф 800 руб. получат автомобилисты за игнорирование линии на регулируемом перекрестке. Эта разметка носит название стоп-линия. Водитель, который, остановившись у светофора, пересечет эту разметку, должен будет заплатить штраф в размере 800 рублей.

Минимальный размер взыскания

Минимальный штраф за нарушение разметки равен 500 рублям. Также автомобилист может ограничиться предупреждением.

Щадящие штрафы за разметку предусмотрены в следующих случаях:

  1. Пересечение сплошной линии на парковке.
  2. Пересечение сплошной при перестраивании на соседнюю полосу пешеходного перехода или на перекрестке.
  3. Пересечение сплошной линии при выезде на разделительную полосу. Но как только автомобиль начал движение по самой разделительной полосе, с водителя возьмут 2 штрафа: 500 рублей — за пересечение сплошной при выезде на разделительную и 1500 — за езду по разделительной.

Предусмотрен штраф за нарушение знака «Движение по полосам». Знак «Направление движения по полосам» относится к знакам особых предписаний. Пренебрегать ими нельзя. Несоблюдение правил может обернуться штрафом. Этот знак важен тем, что именно благодаря ему водители видят, как продолжать движение дальше, какие маневры на участке дороги разрешаются.

Штрафы за разметку после знака «Движение по полосам» бывают разными — от 500 до 5000 рублей.


Денежное наказание в 500 руб. положено автомобилисту, осуществляющему движение по разделительной полосе.
Аналогичную сумму заплатит водитель, который без поворотника перестраивался между полосами.
500 рублей — штраф за езду по трамвайным рельсам.
Обгон на участке, где это запрещается, карается административным взысканием в 1500 рублей.
Столько же взимают за поворот с полосы, не предназначенной для маневра.

За простой выезд на встречку положено взыскание в размере 1500 рублей. Если по встречной автомобилист обогнал впереди идущее транспортное средство или пробку, штраф 5 тысяч рублей.
2500 руб. заплатит водитель, который ехал по велосипедной дорожке.Штраф за езду по полосе для автобусов, троллейбусов составляет 1500 рублей. В столице России и Санкт-Петербуге эта сумма 3000 рублей.

Штраф за обгон через сплошную

За обгон через сплошную разметку предусмотрены самые серьезные наказания (статья 12.15 КоАП, части 4 и 5):

  • 5 000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев за первое нарушение;
  • лишение прав на 1 год при повторном нарушении (или 5 000 рублей, если нарушение зафиксировано камерой).

Примечание. Наказание в том числе может быть наложено и в том случае, когда водитель начал обгон через прерывистую разметку, а закончил его через сплошную.

Штраф при объезде препятствия

Выезд через сплошную на встречную полосу при объезде препятствия наказывается по части 3 статьи 12.15 КоАП.

Размер штрафа — 1 000 — 1 500 рублей.

Объезд препятствия по встречной

Штраф при повороте или развороте

При повороте налево или развороте через сплошную разметку накладывается штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей (часть 2 статьи 12.16 КоАП).

Штраф при выезде на выделенную полосу

Если сплошная разметка отделяет попутную полосу для общественного транспорта, то ее пересечение может повлечь следующие наказания (статья 12.17 КоАП):

  • 3 000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге.
  • 1 500 рублей — в остальных регионах.

Что главнее знак или разметка?

Рассмотрим главный вопрос этой статьи: «Что главнее знак или разметка?«.

Для начала сравним между собой временные и постоянные дорожные знаки. В соответствии с последним абзацем главы 8 приложения 1 к правилам дорожного движения:В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Т.е. временные дорожные знаки имеют приоритет над постоянными. Промежуточный список в порядке убывания приоритетов будет выглядеть так:

1. Временные дорожные знаки;
2. Постоянные дорожные знаки;
?. Временная дорожная разметка;
?. Постоянная дорожная разметка.

Рассмотрим еще один абзац правил, который «расставит все точки над i» в вопросах приоритета. Это последний абзац главы 1 приложения 2 к правилам дорожного движения:В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Итак, из первого предложения этого абзаца следует, что любые дорожные знаки главнее любой разметки. Из второго предложения следует, что временная разметка имеет приоритет над постоянной.

Окончательный список приоритетов:

1. Временные дорожные знаки;
2. Постоянные дорожные знаки;
3. Временная дорожная разметка;
4. Постоянная дорожная разметка.

В случае противоречивой ситуации на дороге в первую очередь следует руководствоваться временными дорожными знаками, затем постоянными знаками и т.д. по списку.

Обратите внимание, что временная разметка не имеет приоритета над постоянными дорожными знаками.

Примеры противоречий дорожных знаков и разметки

Противоречивые ситуации возникают на дороге не очень часто. Гораздо чаще водители допускают ошибочные трактовки значений. Поэтому в этой статье рассмотрим несколько примеров для лучшего понимания.

1. Объезд ремонта дороги по встречной полосе

На дороге установлены дорожный знак 4.2.2 и нанесена постоянная разметка 1.3:

В данном случае наблюдается явное противоречие, т.к., с одной стороны, разметку 1.3 пересекать запрещается, а с другой — дорожный знак 4.2.2 явно указывает на необходимость пересечения дорожной разметки. Приоритет имеет дорожный знак, поэтому объезд ремонта дороги по встречной полосе является правомерным.

Рассмотрим несколько ситуаций, в которых на самом деле противоречия нет, но не всем водителям удается это быстро определить.

2. Обгон при наличии знака 3.20 и разметки 1.5

На дороге установлены дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» и нанесена горизонтальная разметка 1.5:

В данном случае ситуацию нужно трактовать следующим образом:

1. Дорожный знак 3.20 запрещает обгон.

2. Разметка 1.5 не запрещает выезд на встречную полосу.

В совокупности эти знаки означают, что водитель может выезжать на встречную полосу при выполнении любого маневра кроме обгона. Он может объезжать по встречной полосе, поворачивать налево и разворачиваться.

Внимание! Некоторые считают, что разметка 1.5 разрешает выполнять обгон. Это неверно. Разметка 1.5 ничего дополнительного не разрешает. В её присутствии просто необходимо двигаться в пределах размеченной полосы.

3. Обгон при наличии знака 3.21 и разметки 1.1

Еще один пример, похожий на предшествующий. На дороге установлен знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» и нанесена разметка 1.1:

В данном случае:

1. Разметка 1.1 запрещает любой выезд на встречную полосу (в том числе и обгон).

2. Знак 3.21 обозначает окончание зоны запрещения обгона. Заметьте, знак не разрешает обгон, а лишь обозначает конец зоны.

Многие этого не понимают, пытаются обгонять через сплошную линию разметки и получают заслуженное лишение прав.

Надеюсь рассмотренные в этой статье примеры помогут Вам в будущем при определении настоящих противоречий между дорожными знаками и разметкой. Кроме того, вопрос «Что главнее знак или разметка?», больше не будет Вас волновать.

Можно ли опротестовать штраф за нарушение временной разметки и знаков?

Вполне очевидно, что нанесение оранжевой дорожной разметки, как и установка знаков такого же типа, зачастую противоречат логике. А иногда создается такое впечатление, что это делается с вполне себе практическим умыслом, целью которого является выписка инспекторами ГИБДД штрафов. Характерный пример: на ремонтируемом участке автомагистрали нет ни рабочих дорожно-строительных организаций, ни спецтехники. При этом само полотно визуально выглядит отремонтированным, но временный знак предписывает двигаться вне города со скоростью не более 50 км/ч. Естественно, что рано или поздно какой-то водитель «проскакивает» эту зону с «крейсерской» скоростью в 80 км/ч или более того, а не просто так дежурящие на посту блюстители закона выписывают штраф. Как быть, можно ли опротестовать их действия?

В данном случае самое важное – предоставления доказательств неправомочности монтажа ограничивающего динамику езды знака, действия которого противоречат принятой ранее организации движения и однозначно не соответствующего конкретной ситуации. И здесь поможет видеорегистратор, на записи которого видно, что дорожные работы полностью завершены, ограждающие конструкции отсутствуют, но временной знак или линии все еще имеются. Однако нужно помнить, что на обжалование штрафа Административный кодекс отводит лишь 10 дней с момента получения «письма счастья».

Во-вторых, подтвердить отсутствие состава правонарушения с предоставлением доказательной базы не всегда возможно. Ведь за то время, которое пройдет с момента псевдонарушения до получения штрафа, организация движения на дорожном участке, где проводились ремонтные работы, вполне может поменяться. Соответственно, ставшие причиной вынесения административного наказания временные таблички линии могут быть ликвидированы, а вместо них появятся новые.

Источники

  • https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/za-narushenie-vremennoj-razmetki.html
  • https://avtojurcon.ru/pdd/kakim-cvetom-oboznachaetsya-vremennaya-gorizontalnaya-razmetka.html
  • https://pddrus.ru/dorozhnaja-razmetka-pdd-s-kartinkami-i-pojasnenijami/
  • https://avto-urist.online/razmetka-na-doroge-pdd/
  • https://avtoproblema24.ru/pdd/dorozhnaya-razmetka/po-pdd/
  • https://bankiros.ru/wiki/term/peresecenie-splosnoj-linii-razmetki-straf
  • https://bukvazakona24.ru/narusheniya-na-avtodoroge/kakoj-shtraf-za-narushenie-razmetki
  • https://pddmaster.ru/shtraf/za-sploshnuu.html
  • https://pddmaster.ru/pdd/chto-glavnee-znak-ili-razmetka-vremennye-dorozhnye-znaki-i-razmetka.html
  • https://avtoinstruktor199.ru/news/vremennaya-dorozhnaya-razmetka-gde-nanositsya-i-chto-predpisyivaet/
[свернуть]

Добавить комментарий